Проблемы с инженерными коммуникациями при покупке участка в ДНП - незаконное проведение электричества и отсутствие воды и газа
Был куплен участок в ДНП. Так же был заключен договор на оказание услуг, а имеено проведение электричества, воды и газа. Электричество было проведено, вода и газ все еще нет (прошло 1,5 по срокам сдачи). Группой собственников было выясненно, что и электричество проведено незаконно (организаторами). Соответственно возникли мысли, а нет ли случайно и еще кредитов/долгов на нашем ДНП организовывал продавец земельных участков. Тех условия на электричество и газ якобы есть. Что делать в такой ситуации? Решили группой собственников заняться всеми проблемами, т.к. многие поверив в обещания - построились. Все в вопросе не опишешь.
здравствуйте!
В рамках вопроса действительно все не опишешь и для точного ответа на Ваш запрос желательно изучить договор на оказание услуг, поскольку договор может в себе содержать 1-х описание того, что обязан сделать исполнитель (в том числе можно понять насколько не законно проведено электричество), кто этим исполнителем является и как можно исполнителя принудить выполнить обязательства или вернуть ден средства.
Необходимо отметить, что не совсем ясно в чем заключается не законность подключения. поскольку вы не уверены есть тех условия или нет, имеет смысл письменно обратиться в Мособлэнергосбыт и иные специализированные организации с запросами о том, подключено ли электричество, есть ли тех условия или нет.
Можно также в судебном порядке взыскать и исполнителя неустойку, обязать выполнить договор, расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченного.
Что касается кредитов и прочего, указанное, в принципе, можно увидеть из налоговой отчетности, например, Росстат предоставляет бухгалтерские балансы юр лиц по запросу. Но кредитные обязательства могут быть не отражены в отчетности. Вы, как член ДНП, можете затребовать от ДНП предоставления отчетности, однако, Вам даже если и предоставят что-то не факт, что это будет исчерпывающей информацией.
Поскольку как вы сами указали, что существуют иные проблемы имеет смысл решать указанные проблемы в совокупности.
Готовы проконсультировать Вас по необходимости.
СпроситьСмысл Вам поднимать вопрос о законности подключения света, если он по факту есть?!
Хотите, чтобы и свет отключили ?!
Смысл заниматься домыслами относительно того, а нет ли случайно долгов... давайте исследуем ещё вопрос, не проживал ли дедушка организатора ДНП на оккупированной территории. А вдруг?
Надо смотреть документы и например обязывать или взыскивать неустойку за не проведение газа, воды, то есть заниматься решением существенных насущных проблем, там где РЕАЛЬНО ущемляются Ваши права и законные интересы!
СпроситьСитуация такая. Дом достроен, но еще не сдан в эксплуатацию, между мной и застройщиком подписан акт сдачи приемки, получены ключи, подключен газ, застройщик разрешил делать ремонт, но я еще не собственник. Теперь вопрос - Кто оплачивает расход электричества, воды, газа и по каким ценам? Так как электричество к примеру берется по цене застройщика.
Здравствуйте! Если Вы подписали акт приема-передачи,значит Вы несете бремя содержания.
СпроситьОплачивает потребляемые услуги тот, с кем заключен договор предоставления услуг. Ввиду того, что вы не являетесь собственником (отсутствует свидетельство о регистрации права) с вами не могут заключить договор энергоснабжающая организация.
СпроситьСитуация такая-купили дом, вода была проведена, но у старых хозяев не было никаких документов на воду, в том числе не было заключенного заговора на потребление холодной воды. Прошло 2 года, решили сами обратиться в местное жкх для заключения договора на потребление холодной воды, оказалось, что по документам у нас вода не была даже проведена, хотя по факту вода была. Мы заключили договор на потребление холодной воды и технические условия на прокладку якобы водопровода. Сейчас жкх говорит о том что выставит нам счет за всё время проживания, до момента заключения договора. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это? Ведь по документам жкх, у нас в этот период даже вода не была проведена?
Здравствуйте.
Ваша позиция должна быть однозначной - воды не было и Вы ее подключили после оформления всех документов. Доказать обратное они (ЖКХ) не смогут. Не соглашайтесь на различные условия, типа заплатите половину, а остальное мы Вам простим. Эту же позицию согласуйте с соседями, чтобы не говорили обратное.
СпроситьЕсть участок в коттеджном поселке. На нем нет строений, ни забора, ничего. Им не пользуется собственник. Изначально приобретался с тем условием, что будет уже электричество подключено, газ и вода. Но этого не было при приобретении. Подключили только потом и постоянно просят оплату за услуги воды, электричества и охраны. Можно ли не платить за эти услуги при неиспользовании их? Как это обосновать?
Два года назад приобрел земельный участок под производсвенные склады на краю города. Электричество, воды, газа на участке нет, проходит рядом метров сто. Из за финансовых трудностей был вынужден временно переселится семьей на участок в наскоро приспособленное помешение. Пока использовать землю по назначению не могу. Администрация из за категории земли не дает тех условие на электричество и воду для бытовых нужд. Подключение электричества и воды в коммерческих целях обходится более 200000 руб. Перевести землю в категорию под ИЖС очень сложно и дорого, но я сам тоже этого нехочу надеюсь в дальнейшем использвать участок по назначению.
Вот такая ситуация: Года два назад на земельном участке (договор аренды на 49 лет.) построил индивидуальный жилой дом (все по букве закона). Провел газ, электричество и воду, все по договорам и везде стоят счетчики. И недавно приобрел еще один участок по соседству и построил на нем не большой двух этажный дом. Вот вопрос: можно ли мне подключить новый дом построенное не давно через счетчики (газ, свет и вода) которые установлены на первом доме, не заключая новые договора с поставщиками газа, света и воды?
Добрый день, купил участок по договору купли-продаже. В договоре прописано бесплатное подключение газа и электричества. Через год после покупки, Продавец предложил построить дорогу за счёт собственников уже проданных участков. Многие согласились. Я отказался, так как на момент покупки дорога в посёлок была, а позже эту дорогу разрушили строители соседнего посёлка. Теперь продавец говорит о том, что тем, кто не оплатит дорогу не подключит электричество и газ. Никаких документов по строительству дороги не подписывал. В купле-продаже также про дорогу ничего не указано. Законно ли неподключение моего участка к сетям и могу ли я расторгнуть договор купли продажи и вернуть через суд уплаченные за участок деньги? Сколько будет стоить такая услуга в г. Калуга?
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Евгений. В принципе, Ваш вопрос можно решить дистанционно, без затрат с Вашей стороны на представителя в суде. Действия продавца нельзя назвать законными. Если есть желание, можем расторгнуть договор в судебном порядке и вернуть деньги. Я готов предложить Вам юридическую помощь в данном деле.
СпроситьЗдравствуйте! Уважаемый автор данного вопроса вам необходимо помнить, что для расторжения договора купли-продажи и признания сделки недействительной должны быть веские основания. Например, использование при сделке второй стороной фальщивых документов (паспорта либо «липовой» доверенности), ущемление прав несовершеннолетних, недееспособных или же дееспособных ограниченно. Если во время сделки одна из сторон была в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения или же в состоянии психического расстройства, сделка также будет считаться недействительной. Сделку признают недействительной, если ее посчитают кабальной, то есть если договор был подписан обманным путем или по принуждению.
СпроситьЖилец не платит или недоплачивает более трех лет подряд за коммунальные услуги по воде, газу и эллектричеству. Тсж не создано, оплачивает сам собственник многоквартирного дома. Подскажите пожалуйста формулу расчета неосновательного обогащения за незаконное использование воды, газа и эллектричества с ссылками на соответствующиие нормы действующего законодательства по Санкт-Петербургу. Применима ли для все расчетов формула, утвержденная распоряжением № 375 от 16 октября 2006 года.
Ответы на Ваши вопросы - называются ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ и подсказкой не являются!
СпроситьЯ являюсь собственником 18 кв.м. в 3-х ком. малосемейной квартире, со мной в квартире проживают и прописаны жена и сын. в других двух комнатах тоже есть свой владелец, но по прописке фактически в ней ноль человек, а проживает 5. и плата за комунальные услуги такие как электричество, газ,горячая и холодная вода (на все стоят зарегестрированные счетчики) приходят полностью на меня. Как быть в этой ситуации ведь они не платят за пользование затраченных ими воды газа и электричества?
В такой ситуации вам придется обращаться в суд с иском о разделе лицевого счета по оплате коммунальных услуг
СпроситьЯ являюсь членом СНТ. Наше правление решило провести газ и воду на участки. Мне ни вода ни газ не нужны. Прошу разъяснить, должна ли я платить за проекты водопроводной воды и газа в СНТ. Не является ли это навязыванием не нужной мне услуги?
Если Вы не будетен проводит себе газ и воду, то и оплату с Вас не вправе требовать. Даже если решение общего собрания приняло положительное решение по данному вопросу.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"СпроситьСтатья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;
3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;
5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;
6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;
9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;
12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;
13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;
16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения;
(пп. 16 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
(пп. 17 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;
(пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
(пп. 19 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.
Решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов такого объединения, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.
Другие решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.
Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном уставом такого объединения.
Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.
3. При необходимости решение общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Порядок и условия проведения заочного голосования устанавливаются уставом садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения и внутренним регламентом о проведении заочного голосования, которые должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам такого объединения предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования.
Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.
Купил земельный участок в закрытом коттеджном комплексе. В договоре было прописано что к нему подведены газ, электричество, вода, канализация. На самом деле как выяснилось у нас на участке была только канализация. Как правильно написать письменную претензию, чтобы продавец провёл все коммуникации на участок.