Неужели посетитель несет ответственность за свое падение, если не увидел табличку в торговом зале?

• г. Хельсинки
Может быть взыскана компенсация морального вреда, если в торговом зале призывающая к осторожности табличка была установлена, а посетитель не обратил на нее внимания и упал и получил повреждения?
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно норм материального права (Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьи 1099, 1064, 1068, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", а также требованиям Национального стандарта Российской Федерации "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 года 1554-ст, ГОСТа Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 года 1554-ст, вследствие ненадлежащего оказания услуг по безопасному использованию для посетителей помещений может быть взыскана компенсация морального вреда.

При этом само по себе наличие таблички не свидетельствует о предоставлении услуги надлежащего качества и не влечет освобождение ответчика от доказывания отсутствия своей вины в причинении вреда потерпевшему.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А ещё можно требовать проведения экспертизы половой плитки.

В большинстве магазинов и ТЦ, при строительстве, или ремонте, вместо дорогой, половой плитки, которая не скользкая, в целях экономии, укладывают на пол стеновую плитку - вот она, как раз скользкая, даже когда сухая, а уж мокрая и подавно как каток.

Спросить