Мы обратились в суд по месту жительства.
Мой муж в 1995 г. (срок службы - 14 лет календарных, 21 год - льготных) был уволен в запас из рядов Вооруженных Сил в связи с оргштатными мероприятиями. По месту службы мы были обеспечены квартирой, которую мы сдали для того, чтобы встать на учет на предоставление жилья в г. Москве (муж - москвич). До сегодняшнего дня квартирой мы не обеспечены, хотя по Закону "О статуте военнослужащего" нам должны были предоставить квартиру в течение 3-х месяцев. Мы обратились в суд по месту жительства. Ответчик - Префектура раойна. Было вынесено решение в отказе иска о предоставлении квартиры в связи с тем, что Префектуре района не выделяются федеральные средства на предоставление квартир военнослужащим.
Светлана, добрый день!
Для того, чтобы точно указать мотивы, по которым можно обжаловать решение суда, конечно, лучше это решение видеть, хотя бы потому, что отказ в иске к Префектуре, сам по себе, не означает отказа в защите нарушенного права.
Кроме того, то, что Префектуре района не выделялись на момент рассмотрения иска федеральные средства на предоставление квартир военнослужащим еще не значит, что истцам отказано в получении жилья на будущее.
В силу п.2 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» действительно жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными же органами исполнительной власти. Однако, обеспечение жильем военнослужащих-граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
При рассмотрении жалоб военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, Верховный суд РФ указал на необходимость иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В предусмотренных законом случаях (пункты 13 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих") военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями органами местного самоуправления.
Указанным военнослужащим и гражданам жилое помещение предоставляется органами местного самоуправления в течение трех месяцев после их прибытия на избранное место жительства. Данной нормой фактически дополнен предусмотренный статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР перечень оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Однако, Верховный суд РФ (от 14 февраля 2000 года № 9) рекомендовал судам при рассмотрении требований военнослужащих о предоставлении им жилых помещений не по месту их военной службы за счет фонда Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обоснованными в тех случаях, когда соответствующие органы военного управления, воинские части и учреждения участвуют в строительстве жилых домов или покупают квартиры в населенных пунктах и местностях, избранных военнослужащими для постоянного проживания после увольнения с военной службы.
Насколько данной нормой можно воспользоваться истцам, можно ответить, имея полные данные о месте прохождения военной службы заявителя.
Мое глубочайшее убеждение, что позиция суда, о которой идет речь, скорее, политическая, чем правовая. Так как практике известны случаи, когда подобные иски удовлетворялись в полном объеме. Суд либо обязывал муниципальные органы предоставить жилье, либо выплатить компенсацию, достаточную для приобретения жилой площади.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьЮристы ОнЛайн: 96 из 47 429 Поиск Регистрация