Как вернуть купальник, купленный без бирок, после стирки?
Такая проблема: купила купальник, решила постирать перед поездкой. От воды он полинял и испачкал рядом лежащие вещи. У меня его отказываются принять и обменять по причине того, что купальник-это нижнее белье, которое не подлежит возврату, т.к бирки отсутствуют... Вопрос: является ли это браком (товаром ненадлежащего качества)? Обязаны ли у меня его принять и вернуть деньги или обменять на другой? Как мне поступить в данном случае и на что ссылаться? Спасибо заранее за ответ!
В данном случае имеет место расторжение договора купли-продажи в связи с продажей товара ненадлежащего качества.
Сначала Вы должны в письменном виде предъявить свои претензии продавцу (с отметкой на копии о вручении, либо почтовым отправлением с описью и уведомлением).
В случае неудовлетворения Ваших требований Вы имеете право обратиться в суд с ходатайством о проведении товароведческой экспертизы (на предмет качества).
Вы имеете права на возврат денег за товар, судебных расходов, компенсации за неисполнение Ваших требований.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200803/13/30x30/40996.jpg)
По поводу возврата купальника. Отказываются его обменять на другой размер, отказываются принять его по причине того, что он якобы относится к категория "нижнее белье". Я нашла информацию что согласно статьи 25 купальники относятся к категории "спортивная одежда" так ли это? Купальник у нас для плавания. На какой заказ мне ссылаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/07/30x30/438025.jpg)
Не подлежат возврату парфюмерно-косметические товары, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие), швейные и трикотажные изделия, нормальное использование которых не предусматривает наличие другой одежды между ними и телом, включая купальники, белье, чулочно-носочные изделия и т.п. (в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2018 N 09 АП-2050/2018 по делу N А 40-182980/17
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/25/30x30/99f2813ef05ea11b3aa247d11cdad321.jpg)
Здравствуйте, Оксана! Да, Вы правы. Есть такая правовая позиция, что на купальники не распространяется запрет обмена, если он надлежащего качества, но не подошел по размеру. Но судебная практика всё же относит купальники к товарам, не подлежащим возврату.
СпроситьКак зафиксировать мою попытку возврата купальника ненадлежащего качества, который я постирала как новое нижнее белье или спортивный товар. Обратилась к продавцу через 3 дня и указала на брак (паралоновая прокладка в одной чашечке отсутствует, а те та материя, что накрахмаленная держала форму сместилась в одно место). Но продавец отказывается принять мое заявление, ничего на нем не отмечает и доказывает, что это нижнее белье и возврату не подлежит!
С уважением,
Ирина.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Апеллируйте следующим:
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьПоискав по интернету ответ на свои вопрос запуталась и теперь прошу помощи у профессионалов. Подскажите пожайлуста могу ли я обменять купальник на размер больше, если на нем сохранены все бирки и силиконовая полоска. Купальник был куплен вечером после закрытия магазина. Я поторопилась не стала задерживать продавцов и купила не померив. Померив дома на бельё обнаружила, что он немного маловат. О том что купальники не обменивают узнала только утром, когда пришла его менять в магазин. У них висит объявление за дверью в котором написано о возврате и обмене товаров. Вчера меня об этом никто не предупредил. В инете нашла, что купальники относятся к спортивным товарам и подлежат возврату и обмену. Так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/06/30x30/41600.jpg)
Согласно п. 5. Перечня непродовольственных товаров не подлежащих возврату и обмену указаны - Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Согласно Общероссийскому классификатору продукции:
Классификация и ассортимент швейных товаров
По общему назначению все швейные изделия делятся на 5 классов:
- бытовая одежда
- спортивная
- специальная
- ведомственная
- национальная
в свою очередь бытовая одежда подразделяется по функциональному назначению:
- верхняя одежда
- легкое платье
- белье
- головные уборы
Белье
В эту подгруппу включены изделия, относящиеся к одежде:
- верхнее бельё
- нательное белье
- белье, не относящееся к одежде:
- постельное
- столовое
- изделия для новорожденных
Ассортимент швейных бельевых изделий:
верхнее белье: пижамы для отдыха, сорочки верхние мужские и для мальчиков
нательное белье: сорочки нижние мужские и для мальчиков, сорочки дневные женские и для девочек, комбинации, кальсоны, трусы, плавки, гарнитуры комплекты нательного белья, пижамы для сна.
постельное белье: простыни, пододеяльники, наволочки, стёганые одеяла.
столовое белье: скатерти, салфетки, полотенца.
одежда для новорожденных: распашонки, рубашечки, ползунки и т.д.
Ассортимент трикотажных товаров
В зависимости от назначения подразделяется на 5 групп:
- верхний трикотаж
- трикотажное белье
- чулочно-носочные изделия
- перчатки и варежки
- головные уборы и платочно-шарфовые изделия
Трикотажное белье
Подразделяется на:
- мужское (сорочки, сетки, кальсоны)
- женское (сорочки, панталоны, комбинации и т.д.)
- детское
- сорочки мужские и для мальчиков.
Чулочно-носочные изделия
Ассортимент: чулки, рейтузы, получулки (гольфы), колготы, носки, подследники.
Таким образом: купальник относиться к нательному белью (трикотажно бельевые изделия), следовательно обмену не подлежит.
СпроситьКупили ребенку купальник, ей не понравился, хотели вернуть, но сказали, что это нижнее белье, возврату не подлежит. Правы ли они? Можно вернуть или поменять купальник. И если моно как нам объяснить грамотно это продавцам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200608/16/30x30/40858.jpg)
По закону «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». (Ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Так же имеется и исключение, это товары включённые в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на такой же товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». (Перечень утверждён Постановлением Правительства РФ № 55 19.01.1998г.)
Среди прочего в этом Перечне значатся швейные, трикотажные и чулочно-носочные изделия. К бельевому трикотажу относятся, например, платье, ночные сорочки, свитер, пижамы, майки, трусы и ряд других вещей, которые именуются нижним бельём. Эти товары нельзя поменять. Купальник относится к спортивным трикотажным изделиям, а значит обмену подлежит.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/12/30x30/9a85ee2d83abe07fbc5fbdaa38551730.jpg)
Здравствуйте, Юлия.
Вернуть купальник Вы не можете. В соответствии с п. 5 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, не подлежать возврату швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
СпроситьЯ купила купальник и дома заметила что он ненадлежащего качества верх купальника бракованный! Чек у меня сохранился и две недели ещё не прошло, но бирки я отрезала. Мне откажут в возврате денежных средств или нет?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Анна, обратитесь к юристам сайта за консультацией по подготовке претензии. То что вы срезали бирки ничего страшного, главное чек сохранился.
СпроситьКупила купальник но по приезду домой у него отвалился камешек, купальник отказались менять, сказав что нижнее белье не подлежит обмену (хотелось бы получить деньги обратно, а не другой купальник). Составили письменное заявление на возврат, ответ был получен через 25 дней с отказом. Что мне делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/05/30x30/fe5371c8449cf25152377ebae6d3bb40.jpg)
Здравствуйте, Вернуть деньги за бракованный товар, согласно законодательству, магазин обязан в течение 10 дней. Если он не сделает это в установленный срок, покупатель вправе получить неустойку в размере 1% от цены товара. В случае, когда экспертиза признала брак в изделии, а магазин отказывается возвращать деньги, обратитесь в суд.
ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Купальник относится к спортивным трикотажным изделиям и, естественно, подлежит обмену и возврату.
СпроситьУ меня такая проблема,-сегодня купила платье белое с черным бантом. Вечером я решила его постирать, согласно указаниям на бирке. Я соблюдала температуру как там было сказано, Но вот дело в том, что оно полиняло, а я его даже не одело платье стоит 450 гривен. Жалко отдавать деньки на ветер, ведь теперь я не смогу его одеть ( (Подскажите как мне поступить в этой ситуации, и есть ли меня право на возврат этой вещи, и примут ее вообще обратно? В Соответствии с законом потребителя в Украине.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201308/08/30x30/65599.jpg)
пишите претензию к продавцу в письменном виде, в двух экземплярах, с требованием поменять
СпроситьВчера я купила в магазине комплект нижнего белья (бюстгальтер и трусы), дома, померяв еще раз, убедилась, что он мне ее подходит. Сегодня после работы пошла вернуть, но мне отказали, сетуя на то, что нижнее белье возврату не подлежит. Бирки на белье остались, товарный чек тоже имеется. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/29/30x30/231414.jpg)
Имеет полное право вернуть, если товар не изменил внешний вид и не прошло 14 дней. Пишите претензию в 2 экз, на одном отметку о приеме и ждите.
СпроситьЯ купила комплект белья, у меня есть на него чек. Придя домой, я обнаружила на нем брак-небольшое отверстие на сетке. Я не хочу носить белье с таким браком, потому, чтобы красиво зашить-надо идти в отелье. Фирма мне не хочет возвращать деньги, аргументируя это тем, что у них висит объявление, что белье возврату не подлежит. Да не подлежит хорошего качества, а как же брак? Подскажите они правы и правда ли,что я не могу вернуть нижнее белье с браком?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Надежда, да они правы, нужно было внимательно смотреть, да и при примерке белья Вы могли нечаянно порвать сеточку, так бывает часто.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201103/12/30x30/42432.jpg)
ЗаконРФ "О защите прав потребителей":
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьЯ заказала одежду в интернет-магазине. Мне пришли вещи плохого качества и я решила их вернуть. Отправила по почте все вещи с заявлением о возврате. Вещи от меня пришли к ним по почте 2 августа 2014 года. Менеджер этого магазина отказался принять купальник, ссылаясь на то, что он относиться к перечню товаров, которые не подлежат возврату. Несмотря на то, что я не согласилась с этим (поскольку знаю, что это обман), магазин принял решение вернуть мне купальник, а за остальные вещи вернуть деньги. Но он утверждает, что они не смогут мне перевести деньги, потому что у меня в заявлении не указан мой личный ИНН (дело в том, что в банке мне его не выдали). Я указала ИНН банка, р/с, наименование банка, кор. счет, БИК, номер карты, срок действия карты. Правомерно ли это? И что мне делать, чтоб добиться возврата денег за купальник? Еще одна проблема в том, что ИП, у которого я приобрела эти вещи, находиться в городе Стерлитамак. Если дело дойдет до суда, где он будет проходить? Мне не придется ехать в Стерлитамак? Заранее огромное спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
белье и купальники
возврату и обмену не подлежат
согласно ПЕРЕЧЕНЮ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ (Правила торговли) ,
утвержденному
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/12/30x30/522130.jpg)
Если Вам все же придется обратиться в суд, то можете это сделать по своему месту жительства, так как при защите прав потребителей это возможно.
Спросить