Кто должен оплатить экспертизу по обнаруженному скрытому дефекту в продукции в рамках гарантийного срока?

• г. Санкт-Петербург

Дорогие юристы, помогите! Гарантийный срок истек (обувь), выявлен скрытый дефект, в магазине мне сказали, что я сама должна снести обувь на экспертизу, когда я указала, что в законе говорится о том, что продавец обязан, мне ответили, что это в рамках гарантийного срока, правы ли они и оплатят ли они стоимость экспертизы в случае обнаружения скрытого дефекта (замша расползлась в месте, где нет никакого натяжения) Спасибо за ответ, Наташа.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наташа.

В СПб есть центры независимой потребительской экспертизы, которые могут установить причину дефекта.

Если Вам удастся доказать, что дефект производственный, т.е. возник еще в период действия гарантийного срока, то, имея акт экспертизы, Вы сможете заявить свои требования продавцу в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" по выбору: ремонт, замена товара, возврат денег.

Что касается оплаты экспертизы, то при экспертном заключении в Вашу пользу, Вы можете потребовать от продавца и этого, но в случае его отказа придется судиться. А для суда желательно запастись доказательствами отказа продавца от производства экспертизы его силами. Поэтому сейчас направьте письменную претензию со своими требованиями продавцу и получите письменный ответ. Если в течение 10 дней ответа не будет, действуйте, как указано выше.

Вся переписка только заказными письмами с почтовым уведомлением, либо вручение письма должностному лицу под расписку на Вашей копии.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?

Купил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?

В случае если экспертиза некачественной обуви, проводимая магазином покажем, что дефект не является производственным - денег мне не вернут и я обязана оплатить стоимость экспертизы. Могу ли я не оплачивать экспертизу и не забирать некачественную обувь? Какие могут быть санкции?

Приобрела обувь-гарантийный срок не прошел, обратилась в магазин с претензией о проведении экспертизы - обувь принимать не стали, приняли только претензию 11.06. 13.06 ответили на эл. почту-ответ я не видела, увидела только 14.06, когда уже сама заказала экспертизу. 15.06 принесла ответ на их письмо вместе с заключением экспертизы о некачественной обуви. Деньги за обувь вернули, обязаны ли вернуть за проведенную экспертизу.

Обязан ли магазин возместить стоимость проведения независимой экспертизы (признанной в пользу покупателя)? Экспертиза производилась кожаной обуви по истечении гарантийного срока (обувь сезонная)

Купила джинсы и сразу надела. Вечером подруга обратила мое внимание на то,что сзади на джинсахвыскочила нитка из полотна. Утром принесла их в магазин с рассчетом сдать из-за скрытого дефекта и вернуть деньги. Продавец отказал мотивируя тем, что я их носила. Но как же может быть выявлен скрытый дефект одежды если не в процессе носки в период гарантийного срока? Срок указан на чеке-2 недели. Каковы должны быть мои дальнейшие действия и прав ли продавец? Спасибо.

Я являюсь ИП, имею обувной отдел. Ко мне поступило исковое заявление покупателя с требованием расторгнуть договор к-продажи и возместить убытки (дефект обуви), однако с претензией до суда она ко мне не обращалась, сама провела экспертизу (экспертиза установила что дефект производственный) и в иске заявляет что на обувь не был установлен гарантийный срок (а дефект возник в период гарантийного срока) , хотя это не так ей был вручен гарантийный талон при покупке обуви, но как это доказать? И теперь суд обяжет меня оплачивать экспертизу? Ведь спора между нами о причинах возникновения дефектов даже не возникло. Обувь для проверки качества она не предоставляет, хотя я ее просила об этом в письменной форме. Как мне сейчас действовать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купил в магазине 1 пару мужской обуви.

01.08.02, в течение гарантийного срока, обратился в магазин просьбой о возврате денег, по причине обнаруженного дефекта (начала отрываться подошва).

Магазин отправил обувь на экспертизу.

В результате проведенной экспертизы было установлено, что имеется незначительный дефект и ремонт экономически целесообразен.

Таким образом, уже в течение 25 дней продавец отказывается удовлетворить мое законное требование о возврате уплаченной денежной суммы.

Пожалуйста, сообщите прав ли я в данной ситуации, и какие действия могу предпринять.

Дмитрий.

Купила мужу в подарок дорогую электробритву, при первом же использовании он порезался, хотя реклама полностью это исключала. Магазин обменять товар и вернуть деньги отказался. Подала в суд и провела экспертизку за свой счет (в течении гарантийного срока), однако экспертиза не в мою пользу, дефекты не обнаружены. Должна ли я оплачивать судебные издержки магазина или они должны оплатить мне стоимость экспертизы и судебных издержек, в т.ч. и оплату юриста?

Помогите разобраться со следующей ситауцией - в гарантийный срок на велосипеде обгаружил дефект (спустя 2 недели после покупки). 7 июня отдал в магазин, когда позвонил в магазин (10-го) - мне сказали, что раму отправили в Москву на экспертизу поставщику (без моего ведома, директор магазина 7-го числа сказала мне, что если в магазине не разберуться, то отправят лишь только фотографии дефекта).

Сейчас уже 21 июня, никаклго просвета не видно... Могу я потребовать замены мне велосипеда не дожидаясь того, когда они со своим поставщиком разберуться и, учитывая то, что все сроки вышли? Плюс, меня есть "заключения по осмотру" двух вело цетров, где сказано, что дефект является заводским.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение