Как вернуть долг за оказанную услугу?
398₽ VIP
По закону потребитель не обязан ни доплачивать, ни отдавать телефон для снятия дисплея. Согласно ст 709 ГК РФ подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
СпроситьВ каком плане ?
СпроситьТак я предложил человеку поменять дисплей на тот о котором договаривались, на что человек отказался и сказал что это вы ошиблись, на что я человеку объяснил что я не могу вам подарить этот дисплей и готов поменять на другой он сказал времени ждать нету на что я предложил доплатить в таком случае и он сказал скинет в конце недели
СпроситьЗакон РФ о защите прав потребителей не обязывает потребителя передавать свою вещь по требованию подрядчика для переделки работы. Тем более у вас есть видео, где потребитель четко говорит за какую сумму ему нужна работа. Если вы поставили дисплей дороже - это ваша оплошность. Ни доплачивать, ни передавать свою вещь на переделку потребитель не обязан. Печально, но таков закон.
СпроситьПо закону потребитель не обязан ни доплачивать, ни отдавать телефон для снятия дисплея. Согласно ст 709 ГК РФ подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре. Обязанность предоставить потребителю своевременную и достоверную информацию о цене и других условиях оказания услуги возлагается ст 10 закона РФ о защите прав потребителей на подрядчика.
СпроситьЗдравствуйте Иван!
В данном случае, с правовой точки зрения все зависит от условий договора (ст.421 ГК РФ) при оказании возмездных услуг (ст.779 ГК РФ).
Таким образом, с юридической точки зрения, если потребитель придет за телефонном выставите ему счет за оказанную услугу.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьОтвет отключен модератором
По закону он прав. Не обязан доплачивать или менять стекло. Смотрите ст. 10, 12 ЗоЗПП РФ
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.Спросить
Формально подать на клиента в суд можете, но не в данном случае.
Вы изначально ввели лицо в заблуждение, на свое усмотрение оказали более дорогую услугу.
В данном случае потребитель ничего доплачивать не обязан, наоборот, он с вас ещё может взыскать компенсацию, если из-за 1000 руб. будете отстаивать интересы.
У Вас нарушение прав потребителя.
Деньги не вернёте и придётся смириться с этим.
Вы издержки куда больше понесете через суд.
Вина изначально у Вас, а не у потребителя.
- см. ст. 10, 18 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьДобрый вечер, Иван.
Конечно, лучше было взять с него расписку, что он вам должен 1.000 руб. Было бы проще взыскать судебным приказом.
В вашем случае возможно подать иск в суд о взыскании неосновательного обогащения с этого человека
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.
Судебные расходы взыщут с ответчика.
Но стоит ли овчинка выделки в данном деле? .
С уважением.
СпроситьВы не указали свой статус (ИП, либо плательщик НДП без статуса ИП).
Если ИП, тогда на вас распространяется Закон от 08.02.1992г № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правила бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514.
В соответствии с п.4 Правил договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать в том числе следующие сведения:
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
По вашему вопросу можно предположить, что письменный договор не заключался (в том числе цена работы не была указана в письменном виде), что является нарушением.
Если вы не имеете статуса ИП, тогда Правила бытового обслуживания на вас не распространяются, и потребитель не сможет ссылаться на нормы закона № 2300-I и Правила бытового обслуживания.
Кроме того, на основании п.1 ст.162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Поэтому вы вправе использовать видеозапись для взыскания с заказчика неосновательного обогащения на основании ст.1102 ГК РФ в виде разницы в ценах за выполненную работу.
Поэтому, если вы имеете данные заказчика, вы вправе обратиться в суд и взыскать сумму разницы.
СпроситьЗдравствуйте Иван!
В данном случае, с правовой точки зрения все зависит от условий договора (ст.421 ГК РФ) при оказании возмездных услуг (ст.779 ГК РФ).
Таким образом, с юридической точки зрения, если потребитель придет за телефонном выставите ему счет за оказанную услугу.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Спросить