Могу ли я получить доплату и дополнительный отпуск за работу с детьми с особыми потребностями в детском саду?
отпуск положен, доплата, если предусмотрена коллективным договора, НПА на уровне Вашего субъекта
В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Перечень работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих право на удлиненный отпуск, определен постановлением Правительства от 14 мая 2015 г. № 466 (ст. 334 ТК, постановление Правительства от 14 мая 2015 г. № 466).
Согласно п. 4 Раздела «I. Дошкольные образовательные организации» Приложения к Постановлению № 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Пунктом 2.5 Приложения 1 к Приказу № 1601 предусмотрено, что норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Также статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
То есть инвалид и обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это разные категории обучающихся.
Отнесение ребенка к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией. При этом ребенок-инвалид может относиться к обучающимся с ОВЗ при наличии заключения комиссии.
Воспитателю нужно установить отпуск 56 календарных дней и педагогическую работу в объеме 25 часов в неделю, если есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии, согласно которому ребенок относится к обучающимся с ОВ
Спросить