Невозвращаемые штрафы и отказ в возврате денег за авиабилеты - можно ли подать в суд на турфирму?
199₽ VIP
Мы с друзьями оформили тур в визовую страну в уполномоченном агентстве крупного туроператора, оплатили полную стоимость в установленные сроки. За 25 дней до вылета тур пришлось аннулировать из-за резкого ухудшения здоровья отца двоих туристов (брата с сестрой). Без них я ехать не хотела.
П.5.2 договора поручения гласит: В случае отказа клиента от тура, независимо от причин, Клиент оплачивает Агентству фактически понесенные расходы. При этом в состав фактически понесенных расходов включаются санкции Туроператора и поставщиков услуг, стоимость услуг не подлежащих возврату, в том числе консульский сбор и иные расходы, подтвержденные документально, а также оплата услуг Агентства по бронированию в размере 500 рублей.
В Условиях договора между Агентством и Туроператором о штрафных санкциях при аннулировании тура сказано: Штрафные санкции: Более 14 дней до начала тура - 5 USD/5 евро с человека (в зависимости от страны пребывания, если не выписаны документы) от 14 до 7 дней - 10% от полной стоимости тура. От 6 до 4 дней - 30% от полной стоимости тура. 3 дня и менее - 50% от полной стоимости тура. Если Клиент отказывается от туристического продукта с заездом туристов с 20-го декабря по 10-е января менее чем за 30 дней до начала тура, то Клиент выплачивает Агенту неустойку в размере 80% от полной стоимости тура, если более чем за 30 дней до начала тура, то он выплачивает неустойку в размере 10% от полной стоимости тура. Если иное предусмотрено специальными тарифами авиабилетов или специальными условиями туров, в том числе специальным условием конкретного нестандартного номера в отеле, то Клиент обязан возместить убытки, превышающие неустойку, указанную выше. При этом следует иметь в виду, что тариф авиабилетов на чартерные авиарейсы является невозвратным.
Менеджеры турагентства приняли письменное заявление, мои предположения по штрафам (визовый сбор + штраф за аннуляцию визы + страховка от невыезда + 5 евро с человека) подтвердили. С момента подачи заявления прошло больше месяца, даты планируемой поездки тоже уже прошли, но до сих пор нам ничего не выплачено. Общения со мной в агентстве старались избегать. Сегодня я дозвонилась в агентство и узнала, что задержка в выплате вызвана тем, что авиакомпания хочет удержать с нас еще и полную стоимость авиабилетов (а это составляет большую половину стоимости тура), они ведут с ней переговоры на предмет уменьшения штрафа чисто по-человечески. На мои утверждения о том, что фраза в договоре про невозвратный тариф относится к нестандартным условиям тура, ответили, что это относится ко всем турам.
При подаче заявления на аннуляцию мне не сообщили про возврат всей стоимости авиабилета. Зная ситуацию, по которой мы не поехали, мне могли бы предложить подождать и воспользоваться страховкой от невыезда (на момент аннулирования тура страхового случая не было, отец еще не был госпитализирован) - хотя бы 2 человека получили деньги. А так получается, что если бы я аннулировала тур за день до вылета, все равно бы получила ту же сумму, что мне собираются выплатить сейчас.
Хочу спросить, если нам откажут в возврате денег за авиабилеты, есть ли смысл подать в суд на турфирму с требованием признания пунктов договора недействительным в соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ и возврата денег? С одной стороны не хочется из-за их попыток нам помочь, а с другой - они или некомпетентны в таких вопросах или намеренно скрывали от меня информацию о возможных штрафах, многое недоговаривали.
Отказ туроператора от возврата денег и данное условие договора не соответствуют закону.
В соответствии с абз. 5 данной статьи при расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
СпроситьВ данном случае для разрешения спора с туроператором необходимо руководстоваться Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 03.05.2012)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
СпроситьУсловия ущемляющие права потребителей незаконны.Вам обязаны вернуть все за вычетом фактически понесенных подтвержденных расходов
СпроситьНаберите меня на тел объясню детально!!!
СпроситьХочу отметить, что после окончания предполагаемого тура (т.е. даты окончания действия договора) прошло уже 5 дней, т.е. турфирма намеренно тянет время, чтобы я не могла предоставить им претензию в течении 20 дней. Нужно ли в таком случае их торопить с решением или написать претензию не дожидаясь их ответа?
Спроситьконечно необходимо подать претензию.
Зачем Вам потом озадачиваться восстановлением пропущенного срока?
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 430 Поиск Регистрация