Можно ли встать на учет в центр занятости г. Москвы, если нет постоянной регистрации, но есть временная?
Можно ли встать на учет в центр занятости г. Москвы, если нет постоянной регистрации, но есть временная?
Уважаемый, Сергей.
Для того, чтобы встать на учет в центр занятости не обязательно иметь постоянную регистрацию. Конституцией гарантируется право на труд. И оно не зависит от регистрации.
Однако сеть перечень документов, которые надо предоставить в центр занятости:
- справки о зарплате, придется принести:
- паспорт;
- документ об образовании (аттестат, свидетельство, диплом). Если диплом получен в ближнем или дальнем зарубежье, понадобится также его нотариально заверенный перевод на русский язык. Вкладыш к диплому приносить не надо;
- свидетельство о присвоении ИНН (индивидуального номера налогоплательщика);
- пенсионное страховое свидетельство (страховое свидетельство ПФР – Пенсионного фонда России).
Самое выгодное положение у тех, кто в течение года до даты обращения в центр занятости вообще нигде не работал: от них требуются только паспорт и документ об образовании. Остальное (кроме справки о зарплате, которая им не нужна по причине отсутствия таковой в последний год) – только при наличии.
Желаю вам всего хорошего. Если есть какие-то вопросы, пишите.
,
СпроситьОтвет Лаптевой не верен и вреден, потому что может ввести вас в заблуждение.
Вы можете быть зарегистрированным в Центре занятости только для поисков работы, но пособие по безработице вы можете получить только по месту постоянного жительства.
Читаем:
Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.
Введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права.
Таким образом, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации.
{Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 N 105-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}}
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
