Обязан ли продавец розничной торговли давать книгу жалоб по необоснованными требованию скандальной покупательнице

• г. Симферополь
Работаю продавцом в продуктовом магазине. Покупательница купила сырок плавленный в брикете, расплатилась картой, чек не взяла. На следующий день приблизительно в 16.30 пришла за покупкой, швырнула развёрнутый сырок со словами, что я её обманула и продала испорченый и просроченный товар, срок у него до февраля 2025 года. У нас стоит система "Честный знак", продать просрочку не имеем права, и т.к. она расплачивались картой и не предоставила чек, как мне надо было поступить? Начала меня при других плеупателях начала оскорблять, требовать книгу жалоб, не давая мне объяснить, как можно вернуть деньги по карте. После жалоб уволились продавцы соседних магазинов, она всех достаёт. Имею ли я право отказать в обслуживании такого клиента, и не предоставлять по первому требованию книгу жалоб? Что в этом случае говорит закон.
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Отказаться обслуживать не можете, книгу жалоб обязаны предоставить по первому требованию. Другое дело, если покупатель совершает правонарушение (оскорбляет, клевещет и т.п.), заявляйте в полицию.

Спросить

Не тратьте времени на объяснения и оправдания они не интересны скандальным неадекватам, к тому же может у нее справка из желтого дома с единорогами, в общем берегите нервы.

Книгу жалоб должны предоставить по первому требованию.

Если человек оскорбляет и ведет себя агрессивно вызывайте полицию и охрану фиксируйте факт на видео/ аудио и добивайтесь привлечения по административке.

Если нападет или укусит то идите в суд, но это уже другая история

Спросить

Согласно действующему законодательству РФ, в частности Федеральному закону от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и действующим правилам розничной торговли, обязательного требования о наличии в магазине «книги жалоб и предложений» в прежнем советском понимании не установлено. Пункт о ведении такой книги был отменён и сейчас законодательство не требует от продавца предоставлять её по первому же требованию покупателя.

Вместо этого у продавца должна быть так называемая «уголок потребителя» или информация о том, куда потребитель может обратиться с жалобой (реквизиты организации, наименование уполномоченного органа по защите прав потребителей – Роспотребнадзора, адреса и телефоны). При возникновении спора о качестве товара покупатель вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, требовать возврата денежных средств или замену товара, если товар действительно ненадлежащего качества. Однако сам продавец вправе запросить у покупателя доказательства покупки: чек или иные свидетельства (например, запись с камеры наблюдения, свидетельские показания, данные о транзакции по карте).

Если же покупатель не предоставляет никаких доказательств и ведёт себя агрессивно (оскорбляет, шумит, мешает работе, вводит в заблуждение), то продавец имеет право вызвать администрацию магазина или даже полицию в случае нарушения общественного порядка. Закон не обязывает продавца беспрекословно выдавать несуществующую книгу жалоб или терпеть оскорбления.

При этом, согласно Закону «О защите прав потребителей», отсутствие чека не лишает покупателя права требовать защиты, но бремя доказывания факта покупки лежит на нём. Если покупатель не может ни подтвердить сам факт приобретения товара именно у вас, ни доказать его ненадлежащее качество, и при этом препятствует работе магазина, вы вправе отказать в дальнейшем обслуживании такого клиента при условии, что его поведение нарушает внутренний распорядок или права других покупателей.

Итог:

1. Закон не обязывает иметь и выдавать «книгу жалоб».

2. При необоснованных требованиях и оскорбительном поведении покупателя вы можете отказать ему в обслуживании, соблюдая при этом нормы о защите прав потребителей.

3. Покупателю может быть предложено подать письменную претензию или обратиться в соответствующие контролирующие органы.

P.S. С 1 января 2021 г. силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Указанным постановлением устанавливаются правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. В данных правилах исключено требование, касающееся обязанности продавца иметь «Книгу отзывов и предложений».

Спросить

Сегодня нет никаких книг жалоб. Все споры решаются через претензии и суд.

Спросить

Новые правила торговли (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) с 01.01.2021 жалобные книги упразднены для розничной торговли. Пусть через интернет или через руководителей магазина решает проблемы свои. Вы ничего не обязаны женщине предоставлять, а её поведение фиксируйте на видео и вызывайте наряд полиции.

Спросить
Любовь
20.02.2015, 03:30

Неприятный инцидент - Как справиться с скандальной покупательницей после неосторожного замечания в фото салоне?

Меня зовут Любовь работаю продавцом в фото салоне... со мной произошел неприятный инцидент, я имела неосторожность сделала замечание покупательнице которая пришла с больным подростком (сильно кашлял) сказала я следующее: разве можно ходить с таким больным ребенком где много здоровых людей на что в ответ я услышала целую тетраду оскорблений. Женщина очень скандальная думаю еще не раз придет и будет напоминать об этом... довольно в скандальной форме как мне быть?
Читать ответы (1)
Наталья
05.02.2014, 12:56

Как управлять ситуацией с скандальной покупательницей в интернет-магазине детской обуви?

Как мне быть. У меня есть свой интернет-магазин детской обуви, а также имеется скандальная покупательница, которая однажды приобрела обувь для ребенка, но после 1 месяца носки сдала мне обратно, подкрепив свою претензию заключением экспертизы, что обувь бракованная, где-то неровно прошла строчка. В итоге - у меня ношенная пара и минус в деньгах, так как клиенту я деньги вернула. Теперь же она опять хочет заказать обувь у меня в магазине, я ей отказываю в покупке, мотивируя это тем, что опять с её стороны будет возврат брака. Клиентка скандалит, говорит, что я обязана ей продать. Как можно её отвадить от моего магазина, так как я не хочу ей продавать свой товар.
Читать ответы (2)
Кирилл
26.06.2015, 22:54

Как открыть ИП для розничной торговли в интернет-магазине и получить патент?

Я хочу открыть ип для розничной торговли в интернет магазине, и купить патент, я не знаю код заявления на патент (розница в интернет магазине) Так же мне интересно какие документы нужны для розничной торговли электронными сигаретами (сертификаты соответствия или еще что то) и что должен отдавать продавец при продаже товара товарный чек и все? или нужно что то еще.
Читать ответы (2)
Надежда Михайловна
30.07.2014, 13:26

Торги на право аренды киоска для розничной торговли книгами и канцелярией - требования к участникам и возможные варианты

Объявлены торги на право аренды киоска, площадью 8 кв.м под целевую деятельность: розничная торговля книгами, канцелярией. Может ли физическое лицо быть допущен на аукцион не имея право на этот вид деятельности, т.к.у него отсутстствует Выписка из ЕГРИП? Если бы аренда киоска была бы заявлена только площадью, без целевой деятельности?
Читать ответы (3)
Надежда Михайловна
30.07.2014, 12:55

Торги на право аренды киоска для розничной торговли книгами и канцелярией - возможно ли участие физических лиц?

Объявлены торги на право аренды киоска, площадью 8,3 кв.м под целевую деятельность: розничная торговля книгами, канцелярией. Может ли физическое лицо быть участником аукциона?
Читать ответы (2)
Евгений
07.03.2012, 13:04

Попросил книгу жалоб, дают книгу пожеланий - это книга жалоб.

Купил в о`кей комплект постельного белья, не распечатывал; дома выяснил, что не подходит по размеру, принес обратно; принять отказались, ссылаясь на то, что данная группа товаров не возвращается, причем меня убеждали 3 (три) сотрудника, включая менеджера. Попросил книгу жалоб, дают книгу пожеланий - это книга жалоб. Написал претензию на имя директора, в которой потребовал обмена товара или возврата денег на основании: ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителя, Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... , в котором о постельном белье ни сном, ни духом. Из гипермаркета ни ответа, ни привета. Подскажите, как мне отстоять свои права?
Читать ответы (3)
Ольга Викторовна
24.08.2016, 13:42

Свидетельство выдается на

Согласно какому постановлению или закону ИП нужно получать в администрации свидетельство участника розничной торговли (автозапчасти), КОТОРОЕ ВЫДАЕТСЯ ВСЕГО НА ГОД. И обязательно получать его и какие штрафы.
Читать ответы (2)
Александр
04.01.2009, 14:20

Возможно ли переход организации, занимающейся оптовой и розничной торговлей

Если организация занимается оптовой и розничной торговлей, а розничная торговля переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В праве ли организация в отношении оптовой торговли перейти на упрощенную систему налогообложения. Если да, то каков механизм. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
17.05.2018, 07:30

Необходимость упаковки хлеба на предприятии розничной торговли - требования санпида и ответственность изготовителя

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: по нормам санпида не могу понять - обязано ли предприятие розничной торговли упаковывать хлеб и хлебобулочные изделия в пакеты, ткань и прочее, если упаковка не предусмотрена заводом изготовителем?
Читать ответы (1)
Анна
08.04.2016, 11:48

Закупка товаров для розничной торговли - требования документации и возможные последствия

Я ИП доходы-расходы, имею магазин розничной продажи продуктов питания (орехи, сухофрукты и т.д.). До этого дня закупалась у юридических лиц с использованием договор поставки, ТОРГ-12, ТТН, сертификаты соответствия. Вопрос: 1)могу ли я закупаться на рынке (например, те же орехи), для дальнейшей их перепродажи у себя в магазине? Если да, то какие документы мне должен предоставить продавец, чтобы я могла оприходовать данный товар у себя и списать их в расходы? 2) И такой же вопрос, если я все это куплю в таком же магазине розничной торговли? Просто читала, что розничная торговля предназначена для использования товара для личных целей, а не для предпринимательских. Не будут ли потом ко мне вопросы со стороны налоговой, Роспотребнадзора, СЭС и т.д. Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (2)
Татьяна
21.04.2017, 07:50

Работники магазина розничной торговли обязаны платить за отпуск за свой счет после закрытия магазина

Ситуация такая. Работа в магазине розничной торговли. ООО. Московская фирма. Я работаю в Сургуте. Наш магазин не оплатил долги торговому центру за аренду и его закрыли, до погашения долга. Нас обязывают писать заявление на отпуск за свой счет. Работаь, как говорят, еще не будут месяца два, и не известно будут ли дальше работать. Что предпринять? Правомерно ли это? с 1 июня у меня плановый отпуск и я сейчас осталась без работы и денег.
Читать ответы (5)
Михаил
05.06.2014, 14:18

Возможно ли отказаться от кассового аппарата на одной торговой точке при розничной торговле книгами?

Есть две торговые точки с зарегистрированными кассовыми аппаратами. Могу ли я на на одной из точек отказаться от кассового аппарата и выдавать БСО покупателям? Вид деятельности 52.47.1 розничная торговля книгами. Если упростить вопрос, могу ли я на одной точке работать с кассой, а на другой нет?
Читать ответы (1)
Радим
02.03.2012, 13:33

ИП, занимающийся розничной торговлей книгами, оштрафован за нарушение правил обращения с отходами

По итогам проверок инспектор по охране окружающей среды выписал протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ на ИП, за отсутствие обученного лица по работе с отходами, отсутствие журнала движения отходов, хотя ИП занимается с розничной торговлей книгами.
Читать ответы (1)
Александр
05.06.2017, 07:50

Меня и мою несовершеннолетнюю дочку (12 лет) оскорбила нецензурной бранью продавец, книгу жалоб дать отказалась. Как её наказать?

Меня и мою несовершеннолетнюю дочку (12 лет) оскорбила нецензурной бранью продавец, книгу жалоб дать отказалась. Как её наказать?
Читать ответы (2)
Ольга
23.04.2014, 20:24

Нужно ли заверять книги жалоб и предложений при открытии точки по розничной торговле бижутерией в администрации города?

При открытии точки по розничной торговли бижутерией нужно ли заверять книгу жалоб и предложений, а также журнал учета проверок в администрации города?
Читать ответы (1)
Ирина
21.03.2014, 11:51

Необходимость обращения к старшему персоналу при записи в магазине розничной торговли в книге ЖиП.

Когда делала запись в магазине розничной торговли в книге ЖиП, подошла консультант и сказала, что я должна была сначала обратиться к старшему консультанту или вообще директору магазина. Должна ли была я ставить старший персонал в известность?
Читать ответы (1)