Образовательный процесс
То, о чем Вы спрашиваете, ни какими законами не урегулировано
Что может и что не может учитель определяется исключительно внутренними документами школы , исходя из принципа автономии школы ст 30 ФЗ Об образовании в РФ №273 _ФЗ
СпроситьЗдравствуйте! Это вопросы образовательного процесса, они не урегулированы законом. Важно - занятия должны соответствовать ФГОС
Если полагаете, что учитель неверно преподает - оформляйте жалобу директору, лучше коллективно
Спросить1. Учитель сам выбирает методы обучения и контроля. Это прямо указано в законе. Но здесь нужно учитывать, для чего это делается, достигаются ли образовательные цели. Судя по всему, нет. Вам нужно обращаться к директору или зам. директора по учебной работе. Возможно, со стороны учителя имеют место злоупотребления.
2.По этому вопросу есть только методические рекомендации Минпросвещения, которые не рекомендуют давать ДЗ во время нахождения ребенка на больничном, но прямо не запрещают это делать. То есть вопрос довольно спорный. Также нужно разбираться в целесообразности такого ДЗ.
Так что не все так просто, Юлия.
СпроситьДавайте разберём оба вопроса отдельно.
Вопрос 1: Самостоятельная работа после просмотра ролика
Да, учитель может дать самостоятельную работу во второй половине урока после ознакомления учеников с новым материалом посредством видеоурока. Это вполне допустимо, если цель самостоятельной работы заключается в закреплении нового материала, проверке понимания темы или развитии аналитического мышления учащихся. Важно, однако, чтобы задание было адекватно уровню подготовки учеников и соответствовало теме урока.
Учитель должен убедиться, что ученики получили достаточно информации и смогли осмыслить материал, прежде чем переходить к самостоятельной работе. Если ролик содержит сложные концепции или новые термины, возможно, стоит выделить дополнительное время на обсуждение и ответы на вопросы перед началом самостоятельной работы.
Вопрос 2: Домашняя работа после болезни
Учитель имеет право требовать выполнения домашней работы, даже если ученик пропустил занятия по причине болезни. Однако важно учитывать несколько моментов:
Законодательство: В соответствии с законодательством об образовании, школьник, пропустивший уроки по уважительной причине (в данном случае болезнь), имеет право на объяснение пропущенного материала и выполнение домашних заданий.
Индивидуальный подход: Учитель должен проявлять понимание и гибкость в отношении ученика, который болел. Например, можно установить разумные сроки для выполнения домашнего задания, учитывая количество пропущенных уроков и сложность материала.
Объяснение материала: Перед тем как требовать выполнения домашней работы, учителю желательно провести индивидуальное объяснение пропущенного материала или предоставить дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения.
Справки и подтверждения: Ученик должен предоставить справку или другой документ, подтверждающий его отсутствие по состоянию здоровья. Это позволит учителю учесть пропуски при выставлении оценок и планировании учебного процесса.
Таким образом, требование выполнения домашней работы правомерно, но должно сопровождаться поддержкой и пониманием со стороны учителя.
Спросить