Как реагировать на передачу долга коллекторскому агентству и возможность заявить о давности задолженности в суде?

• г. Калининград

Хотел узнать что делать в данной ситуации. Имеется задолженность за отопления квартиры с ноября 2005 года по октябрь 2012 года 45121 плюс пени примерно 12000, негде не работаю, инвалид третий группы. С начало пришло уведомление от МУП Калининградсеть об оплате основной задолженности до 27 майя 2013 года если оплаты не будет то подача документов в суд, но и за финансовой неплатежеспособности, я не оплатил долг. Теперь получил 28 числа бумагу что Коллекторское агенство Региональное Финансово-контрольное управление (представитель МУП 'Калининградтеплосеть процедуре взыскания дебиторской задолжности) уведомляет меня необходимости срочного погашения долга в течении 10-ти дневного срока. Что меня интересует имеет ли право Калининградтеплосеть передовать мой долг (личную иформацию) коллекторскому агенству без моего согласия? Так же интересует возможность права в суде заявить о исковой давности долгов но тут вот в чём проблема где то в августе 2011 года в ЖКХ я заключал договор о погашении долга поэтому боюсь что из за подтверждения своего долга не смогу заявить о исковой давности. Так как я ещё не в МУП Калининградтеплосеть не в Коллекторское агенства не звонил и пока не чего не уточнял, интересует как вообще вести себя в таком положении.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если УК обратилась к коллекторам, значит, она сомневается в том, что сможет взыскать с Вас долги.

Во-первых, коллекторы НИЧЕГО не имеют права сделать Вам! Они не имеют права Вам звонить, приезжать, и т.п. Они имеют право только подать на Вас в суд от имени УК, если у них есть на это доверенность от банка или договор уступки права требования. Об уступке права требования вас обязана известить УК, а не коллекторы.

Во-вторых, чем платить коллекторам, лучше сразу довести дело до суда. Таких процентов и таких расходов по взысканию, как просят коллекторы, ни один суд не присудит, если Вы попросите суд применить статью 333 ГК РФ. Если же один раз заплатить им даже 100 рублей, то они будут доить Вас до конца жизни.

В-третьих, если Вам еще раз позвонят коллекторы, то Вы грубо, резко и нагло, не давая говорившему сказать ни единого лишнего слова, последовательно спрашивайте:

- какую организацию он представляет, где находится его офис (город, улица, номер дома, номер офиса), ее ОГРН, ИНН, когда и кем выданы свидетельства о госрегистрации, номера свидетельств о госрегистрации;

- его должность, фамилию, имя и отчество. Если назовет их - то спросите, чем он может подтвердить свои данные и как удостоверит ("а чем Вы мне можете прямо сейчас доказать, что вы - Иванов Иван Иванович и действительно имеете доверенность"?);

- на каком основании он к Вам обращается, как и где он может предъявить Вам свой паспорт и свою доверенность представлять интересы УК, предложите ему прислать Вам по электронной или обычной почте копии названных документов. Если он(а) скажет, что есть (хоть какой) договор, то ответьте, что со своим договором он может сходить в туалет и подтереть заднее место, нужна именно доверенность от кредитора.

Не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших роственников, не сообщайте своего места работы, адреса, и вообще никаких сведений о себе. На все требования сообщить (уточнить, проверить, и т.п.) отвечайте: "Когда у меня будет вступившее в законную силу решение суда с обязанностью что-то Вам сообщить, тогда я Вам это сообщу, и то я лучше штраф за неисполнение решения суда заплачу, чем такое решение исполню".

При любой попытке Вас перебить, грубо отвечайте звонившему, что сейчас говорите Вы, а он должен заткнуться (именно так!!!) и слушать Вас и отвечать на Ваши вопросы, не произнося ни одной лишней буквы. Если спросит, почему он должен молчать, отвечайте: "Это Вы вторглись в мою частную жизнь, а не я. На своей территории распорядок устанавливаю я. Если Вам это правило не нравится - то Вы идете (именно туда)".

При любой его попытке сказать что-то, произносите: (Я Вас не спрашиваю, куда мне обращаться (или что он еще там скажет, я спрашиваю ваши Ф.И.О., и чем вы можете мне их прямо сейчас подтвердить).

Если он не будет отвечать на Ваши вопросы со второй попытки, посылайте его по назначению (именно на те буквы) и прекращайте разговор.

Говорите, как заведенный, что со всеми вопросами - в суд.

Ни в коем случае не пускайте их домой и не ходите никуда, кроме суда.

Помните, в общении с коллекторами Ваши козыри - грубость, наглость и демонстрация отсутствия страха!

.

При всех их последующих звонках отвечаете крайне грубо, резко и нагло: "В прошлой нашей беседе я вам популярно объяснил(а), куда вам идти. Вот и идите туда, и не оглядывайтесь". И кладете трубку.

Спросить

Отношения с банком и с теми, кто именует себя коллекторами следует выстраивать следующим образом:

1. Любой номер телефона коллекторов следует вносить в черный список и больше не снимать трубку. Услуга «черный список» есть и у Ростелекома и других операторов.

2. Долг, тем не менее, остается долгом, поэтому лучше его гасить. Если считаете процент высоким – следует обратиться в другие банки с целью рефинансирования долга (снижения процентной ставки).

3. Если в отношении вас есть судебное решение поторопитесь обратиться в суд, принявший решение, с заявлением о рассрочке уплаты долга и незамедлительно передать в службу судебных приставов копию такого вашего заявления с отметкой суда о его принятии.

4. Если вы считаете сумму долга непомерно высокой, то лучше заключать договор с профильными юристами

(как вариант - к нашими специалистами с опытом правовой работы в известных банках), которые уж наверняка, «срежут» такую сумму до разумных пределов.

Важно лишь определить вашу выгоду, которая состоит в разнице между расходами на юристов

и суммой ожидаемого уменьшения долга.

Спросить