Психолог может работать логопедом.
398₽ VIP
Добрый вечер, Ольга.
1)Нет, не может, к сожалению. Согласно Приказа Министерства здравоохранения
и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н требования к квалификации логопеда - высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. То есть это должно быть базовое образование, а не курсы переподготовки. Уже много раз отвечали на этот вопрос.
2)Так как к требованиям к квалификации - педагого дефектологов предъявляются Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы
3)А переподготовка не является получением диплома о высшем образовании.
СпроситьА если кто-то будет ссылаться на ст. 76 Закона об образовании как раз и указывает на возможность ведения иной профессиональной деятельности в случае переподготовки (переквалификации). У Вас имеется высшее образование в образовательной сфере, как раз на это и указывает профессиональный стандарт "педагог-психолог" (в сфере образования).
2)То это не верно, так как уже ни раз вводили в заблуждение по данному вопросу.
3)в министерстве при проверки вы получите отказ, так как нужно будет спец образование.
СпроситьСогласно письму Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» («Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья») для развития кадрового потенциала, обеспечивающего инклюзивное образование детей Институт повышения квалификации работников образования проводит курсы повышения квалификации по программе«Логопедия» (540 часов).
Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
(вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
Педагоги образовательной организации, в том числе реализующие программу коррекционной работы АООП НОО и ОВЗ АООП О у/о, должны иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда; б) по специальностям «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия»; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «Специальная психология»; б) по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ; в) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ; г) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области специальной психологии.
Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «Логопедия»; б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.
Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.
СпроситьА как же о расширении групп? Вроде психолог-педагог может работать логопедом после переподготовки?
СпроситьВам уже ответил, министерство не дает добро, так как имеется приказ.
СпроситьВ соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
2)Квалификационным справочником, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, установлены следующие требования к квалификации педагога-психолога: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
3)Профстандартом, утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"», установлены следующие требования к образованию по должностям психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации - высшее образование по профильным направлениям.
4)Отметим, что прохождение профессиональной переподготовки в случае отсутствия профильного образования Профстандарт не предусматривает. Однако такая возможность предусмотрена Квалификационным справочником. При этом в п. 5 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 разъяснено, что если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5)Таким образом, работника можно будет перевести на должность педагога-психолога после прохождения переподготовки. Правовая база: Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
6)То есть, повторяю, министерство образования не дает такую возможность, но имеется судебная практика при обжаловании данных решений ...
СпроситьА как же закон о расширении логопедических групп 23 года, там вроде изменения к ЕКС было
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
Я специально проверил Ваш вопрос и не нашел никакого закона о расширении логопедических групп 23 года
Есть ряд документов, изданных по Вашему вопросу, в частности, Приказ Минпросвещения РФ от 17.07.2024 N 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ", Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность", Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", но там ничего по Вашему вопросу не уточнено
На самом деле кадровики всегда ссылаются на ЕКТС, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н
Читаем внимательно!
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Однако, если читать внимательно Профстандарт: 01.014 Педагог-дефектолог, то в Разделе II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) есть очень интересная для Вас оговорка
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"
Это как раз то, что Вы ищете и хотите знать
Даю ссылку classinform.ru
СпроситьНо я нашел интересующий Вас Профстандарт: 01.014 Педагог-дефектолог, как раз утвержденный Приказом Минтруда РФ от 13.03.2023 N 136Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" (видимо под назваием закон Вы его имели ввиду.
В его Разделе II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) есть очень интересная для Вас оговорка
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"
Т.е. по сути, это дорога к вашей новой деятельности
Спроситьнету никакого нового закона о расширении к сожалению. .
СпроситьУ меня как у педагога-психолога есть еще переподготовка по специальной педагогике, могу работать специальным психологом, а логопедом не могу?
СпроситьЗдравствуйте Ольга
Вы как педагог- психолог можете работать логопедом при прохождении переподготовки
___
В обоснование ответа предлагаю ознакомиться с ниже приведенным законом:
В соответствии с п.3.1 Приказа Минтруда России от 13.03.2023 № 136н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», для работы логопедом нужно иметь:Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"
___
С уважением
P.S. На не компетентные ответы не реагируйте
СпроситьПрофстандарт: 01.014 Педагог-дефектолог, как раз утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты (видимо о нем Вы и писали) установил требования профстандарта по должности
В Разделе II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) указано
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"
Это, видимо как раз то, что Вам требуется
СпроситьВ дополнение к ответу
Для работы логопедом ( педагогом-дефектологом) необходимо иметь
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушением речи " а соответствии с п.3.1 Приказа Минтруда России от 13.03.2023 № 136н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»
___
Из вами изложенного у вас есть высшее образование по психологии , то пройдя еще переподготовку , можно работать педагогом логопедом
СпроситьОтвет отключен модератором
Да, можете. Статья 76 Закона об образовании как раз и указывает на возможность ведения иной профессиональной деятельности в случае переподготовки (переквалификации).
У Вас имеется высшее образование в образовательной сфере, как раз на это и указывает профессиональный стандарт "педагог-психолог" (в сфере образования). Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 76.
СпроситьМожет.
Как следует из содержания ч.1 и 2 ст. 76 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дополнительное профессиональное образование получают посредством освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) на базе имеющегося или только получаемого среднего или высшего профессионального образования.
Поэтому полученное новое образование позволяет вести указанную вами деятельность.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Ольга!
В данном случае, с правовой точки зрения однозначно педагог-психолог с высшим образованием работать логопедом после переподготовки (Приказ Минтруда России № 136н от 13.03.2023 ).
Тнем более вс силу ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дополнительное профессиональное образование получают посредством освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) на базе имеющегося или только получаемого среднего или высшего профессионального образования.
Таким образом, с юридической точки зрения педагог-психолог с высшим образованием работать логопедом.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьДополню.
Поэтому с учетом того, что у Вас как у педагога-психолога есть еще переподготовка по специальной педагогике, Вы вправе работать специальным психологом, и логопедом в том числе (Приказ Минтруда России № 136н от 13.03.2023, ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
СпроситьУважаемая Ольга, здравствуйте!
Давайте разбираться.
1) Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н - для работы логопедом требуется высшее профессиональное образование в области дефектологии. Однако, в профессиональном стандарте "Педагог-дефектолог" (01.014) предусмотрена возможность работы с высшим образованием в области "Образование и педагогические науки" или "Психологические науки" при условии прохождения программы профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации".
2) Профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог": - в разделе II данного стандарта действительно указано, что для выполнения трудовых функций, связанных с работой с обучающимися с нарушениями речи, необходимо либо профильное высшее образование, либо высшее образование в смежных областях (включая психологические науки) и дополнительное профессиональное образование.
Таким образом, с юридической точки зрения, педагог-психолог с высшим образованием может работать логопедом при условии прохождения соответствующей программы профессиональной переподготовки. Это соответствует требованиям профессионального стандарта и позволяет выполнять трудовые функции, связанные с логопедической деятельностью.
С уважением!
СпроситьТребования к квалификации логопеда - высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
В данном случае при наличии диплома по профпереподготовке на логопеда, психолог может работать на указанной позиции без ограничений.
Образование ДПО приравнивается к высшему образованию по закону.
- см. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Увы нет. Требования к квалификации согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" следующие:
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Т.е. нужно высшее проф.образование в области дефектологии, а не просто переподготовка.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 41 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
