Соблюден ли досудебный порядок, степень риска отказа в удовлетворении требований без проведения продавцом экспертизы товара?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород
Добрый день. Являюсь потребителем. Вопрос в следующем: продавец предоставил некачественный товар (механическая коробка передач), на проверку качества (его продавец назвал осмотром) его отвозили, актов продавец никаких не выдал. Осмотр проходил при мне (товар продавец сфотографировал снаружи) . На требование провести экспертизу, продавец отказался, ответив, что у него нет возможности это сделать, отправил в суд, в которой планировал ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. В итоге тс продала. Сейчас планирую подавать в суд, хочу взыскать с продавца средства за монтаж-демонтаж кпп+ залив масла, помимо этого, хочу попробовать стрясти с продавца разницу в стоимости тс (в договоре указано, что покупатель предупрежден о том, что цена ниже рыночной в связи с недостатком тс). Из подтверждений неисправности кпп имеется заключение автосервиса: недостаток внутри кпп, для выяснения что именно сломано, нужно разобрать тс. Соответственно делать это не стали, так как не имею права это делать пока кпп на гарантии. Вопроса два: 1. какова вероятность того, что суд откажет в удовлетворении моих требований, из за того, что не провела независимую экспертизу (это же обязанность продавца, а не моя, экспертизу он не провел) и продала машину? У меня же нет обязанности подавать в суд, чтобы сделать эту экспертизу, а в гарантийный период продавец должен доказать отсутствие своей вины и отсутствие недостатка. 2. Претензию подавала продавцу изначально с требованием замены кпп. Соответственно продавец в замене отказал, со своей стороны провел только осмотр внешний, актов проверки качества не дал (в требовании о проведении проверки качества требовала провести ее в моем присутствии). В переписке продавец отказался выдавать акт, основав это тем, что это НЕ проверка качества, а осмотр. В суд хочу подавать с другими требованиями. А именно возмещение разницы цены авто из за кпп + расходы монтажа, демонтажа, срыва поездки на базу отдыха, проценты по кредиту на авто за дни, в которые нельзя было использовать тс из за кпп. Вопрос: Претензию новую нужно отправлять с новыми требованиями? Или сразу в суд подавать с новыми требованиями? Будет ли в этом случае считаться соблюденным досудебный порядок?
Читать ответы (17)
Ответы на вопрос (17):

Здравствуйте уважаемая Мария!

В рассматриваемом случае претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором, и здесь он соблюден (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).

Что касается судебного разбирательства, то Вы сохраняете за собой право обратиться с иском в суд о взыскании с продавца средства за монтаж-демонтаж кпп+ залив масла, и разницу в стоимости тс, а также возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) и компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Но говорить о перспективах данного дела однозначно невозможно. Поскольку каждая сторона должна будет доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 ГПК РФ).

И только суд будет определять какие именно обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносить обстоятельства на обсуждение.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Всего доброго Вам!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Мария

То, что вы не провели независимую экспертизу не проблема, так как проведение экспертизы на качество товара возлагается на продавца в соответствии с Законом о праве потребителя, а вот то, что продали автомобиль и не сможете предоставить в случае назначения судом экспертизы в рамках ст.79 ГПК РФ ( которая вам обязательна будет нужна) в подтверждение ваших доводов в порядке ст.56 ГПК РФ- может повлиять на негативный исход дела.

__

Если в претензии , которую вы уже направили были отражены все существенные условия по требованию, то можно ее использовать и дополнить требования уже в иске

__

Главный ваш пробел-то, что продан тс. Если хотите судиться, то договоритесь с покупателем, чтобы смог представить тс на экспертизу. При этом хорошим доказательством ваших доводов является заключение автосервиса

При этом по закону о защите прав потребителя госпошлина не уплачивается п.2 ст.333.36 НК РФ

__

Исходите из: Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в их совокупности.

Спросить

Добрый день. Из подтверждения того, что имелась неисправность в кпп имеется согласие автосервиса на возмещение ремонта при необходимости(то есть они я так понимаю автоматически признали неисправность),потом они отказались от возмещения. Далее в кпп находились каждый раз новые недостатки, не связанные с предыдущим, по которым имеются заключения автосервиса о том, что кпп имеет недостатки. Это конечно не экспертиза, но хоть что то. Поэтому собственно и спрашиваю о том какова вероятность удовлетворения иска и стоит ли вообще в это соваться при таких данных.

Спросить

Из практики по таким делам могу сказать, что : экспертиза не является главным доказательством , но одним из. И если есть помимо нее иные доказательства, то суд может прийти к выводу на основе их.

Проблема в том , что , если вы не захотите назначать экспертизу , то может заявить ответчик и тогда как ?

При этом: чтобы суд оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в их совокупности, нужно будет привлечь: специалиста автосервиса для дачи пояснения, по его заключению.

Так как судья не специалист для необходимых познаний в данной области , то при назначении экспертизы можно конечно по материалам дела получить заключение .

В итоге оцениваю перспективу на 70 % - не на 100 % .Все будет зависеть еще и от мнения судьи

Спросить

Дополню.

В любом случае Вы сохраняете за собой право обратиться с иском в суд о взыскании с продавца средства за монтаж-демонтаж кпп и залив масла, и разницу в стоимости т/с, а также возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) и компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Если сами будете готовить иск без привлечения юриста , то просто потеряете время. Если с привлечением юриста не факт, что все получится , н если получится, возместите весь причиненный вам ущерб по ст.15 ГК РФ, взыщите штраф 50 % от стоимости тс, компенсацию морального вреда и пеню 3% от стоимости тс.

Спросить

Я с этим продавцом уже судилась по предыдущей кпп, эта уже как замененная шла, с первой тоже проблема была. Отсудила и неустойку, и штраф(и это в период моратория) )

Спросить

Тогда у вас уже есть опыт, можете пробовать повторить его )

Спросить

По правилам должны соблюсти досудебный порядок решения вопроса.

Продавцу следует направить претензию, указать свои требования и срок решения.

Далее подается иск в суд по общим нормам ГПК РФ.

Если экспертиза проведена не была, можно ходатайствовать в суде.

В суде каждая сторона должна доказать и обосновать свою позицию.

Продажа авто никак на обращение в суд не скажется.

Суд может потребовать провести экспертизу ТС, для этого может обратиться к покупателю авто.

- см. ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Да, только кпп там может стоять уже другая, они у них не имеют индивидуального номера. Продавец предоставил ее как оригинал, но документов подтверждающих это предоставить не смог)

Спросить

При предъявлении иска о защите прав потребителя по причине наличия в товаре существенного недостатка необходимо доказать, что такой недостаток действительно имеется. Понятие существенного недостатка определено в преамбуле Закона «О защите прав потребителей», а также в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17. Подтвердить его наличие можно, например, проведя автотехническую экспертизу и получив соответствующее заключение (например, Определение Московского городского суда от 18.06.2015 N 4г/1-6471/2015).

Это к тому, что есть заключение автосервиса в подтверждение о неисправности кпп. Но в любом случае без экспертизы назначенной через суд не обойтись , которую можно провести по материалам дела

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Добрый вечер, Мария.

1)Обязанность проведения экспертизы возлагается на продавца, производителя, импортера (далее - ответственные лица). Но бывают случаи, когда продавец не реагирует на претензию покупателя и не назначает экспертизу, тогда, потребитель может по своему усмотрению: обратиться в суд; назначить независимую экспертизу.

2)То есть, простыми словами, вы верно обратились к продавцу с претензией, но так как он отреагировал отказом, нужно было подавать сразу заявление в суд и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, все равно с него потом были бы взысканы расходы.

Но, сейчас мал ли что написано было в договоре, проверить факт сейчас сбудет сложно, так как без проведения экспертизы установить некачественный товар почти невозможно, а это может повлиять на отказ в иске.

3)из плюсов имеется тот фактор, что есть доказательства в плане заключения сервиса, а это очень хорошо, но нужно желательно договориться с новым собственником авто, что бы он предоставил авто на экспертизу.

4)При этом по закону о защите прав потребителя госпошлина не уплачивается п.2 ст.333.36 НК РФ

5)Но, повторяю, экспертиза важна, но не критично что ее нет, тут есть заклбчегнеи сервиса, шансы есть и стоит бороться, а если это уже второе КПП, которое было заменено, то шансы куда выше, так как будет учитываться недобросовестность данного продавца.

ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте.

В рамках Закона о защите прав потребителей обязательный досудебный порядок предусмотрен только в двух случаях - если речь идет об оказании услуг перевозок или об оказании услуг связи. Во всех остальных случаях соблюдение досудебного порядка не требуется.

Указание на эти требования содержатся, в том числе в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

23. До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Вместе с тем, на практике получается, что лучше для потребителя, все же, предварительно до суда предъявлять требования продавцу (исполнителю), поскольку в дальнейшем от этого зависят суммы, которые потребитель сможет взыскать с ответчика (например, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований в соответствии со ст.23 Закона), а также наличие определенных доказательств. Так, недобросовестные ответчики заявляют в суде о том, что были лишены возможности удостовериться в наличии недостатков и удовлетворить требования потребителя добровольно. И суды такую позицию принимают, особенно, когда ответчики - крупные компании, которые у всех на слуху.

С этой точки зрения и в Вашем случае имеет смысл предъявить претензию с теми же требованиями, которые в дальнейшем Вы планируете предъявлять в суде.

Что касается перспектив, то говорить о них практически невозможно в силу множества обстоятельств - в том числе, от того, к каком судье попадет дело, как он оценит все имеющиеся доказательства и т.д. Тем более, только с Ваших слов и не видя документы.

Можно только указать Вам на слабые и сильные места в Вашей ситуации. Например, как Вы будете доказывать наличие недостатков, тем более, их большое количество, если машина продана. Особенно с учетом того, что у ответчика могут оказаться какие-то доказательства, опровергающие Ваши доводы и даже противоречащие тем документам, которые представите Вы.

То, что нет досудебной экспертизы, практически ни на что не влияет, поскольку суд, в большинстве случаев назначает судебную экспертизу. И даже она не будет истиной в последней инстанции, поскольку, например, в ст.86 ГПК РФ указано:

3. Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса.

Однако, это не означает, что можно легко решить вопрос по другим доказательствам и документам.

Также в данной ситуации у Вас была перспектива взыскать с продавца стоимость автомобиля, если бы подтвердилось наличие множества производственных недостатков таким образом, как это указано в преамбуле и ст.18 Закона о защите прав потребителей:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При таких условиях простого заключения сервиса (в котором нет указания на то, что дефекты носят производственный характер) недостаточно. Кроме того, нужно понимать, как часто выявлялись дефекты, насколько серьезными они были и какое время машина каждый раз находилась в ремонте, и Вы в общей сложности не могли ею пользоваться.

При этом, например, отказ в проведении экспертизы со стороны магазина и за его счет можно признать незаконным с точки зрения ст.18 Закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Опять таки, в данном случае нужно понимать, был ли спор о причинах недостатков (то есть, производственные они или нет).

Плюс нужно понимать, с какими дефектами Вам была продана машина (Вы также не указали, была ли она новая или бу). И этот список можно продолжать еще долго, но основные моменты, полагаю, уже указаны.

С уважением.

Спросить

Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку его качества. Если между продавцом и покупателем возник спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

Факт продажи автомобиля может повлиять на исход дела, поскольку теперь отсутствует возможность провести экспертизу непосредственно на автомобиле. Однако, если у вас есть заключение автосервиса, оно может служить доказательством наличия недостатка. Важно сохранить все документы, касающиеся осмотра и диагностики автомобиля.

Шансы на удовлетворение ваших требований зависят от того, насколько убедительными будут представленные вами доказательства. Если у вас есть заключение автосервиса, фотографии, переписка с продавцом и другие документы, подтверждающие неисправность коробки передач, это повысит ваши шансы на успех. Однако окончательное решение примет суд, исходя из представленных доказательств и обстоятельств дела.

Если вы хотите изменить свои требования, рекомендуется подать новую претензию продавцу. Это связано с тем, что статья 17 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Отправка новой претензии покажет, что вы пытались разрешить конфликт мирным путем.

Соблюдение досудебного порядка важно, так как в противном случае суд может вернуть исковое заявление или оставить его без движения. В претензии следует указать новые требования и обосновать их. Обязательно сохраняйте доказательства отправки претензии (квитанция об отправке письма с уведомлением о вручении, копия претензии с отметкой о принятии и т.д.).

Спросить

Юристы ОнЛайн: 61 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
490
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.8 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
105
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 089 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
377
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
400
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 005 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
502
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 370 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
222
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 448 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
381
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 902 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
197
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 622 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 988 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
186
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.9 3 516 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
43
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
369
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 463 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
286
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 512 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
268
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 136 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
148
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 695 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Серпухов
Искендеров Э.Э.
4.8 52 012 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
60
Россия
Юрист, стаж 27 лет онлайн
г.Рязань
Масловский А.А.
4.6 5 592 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
57
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Корнилова И.В.
4.9 1 426 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
показать ещё