Может ли предприятие заставить водителя работать без кондуктора на большом 3 х дверном автобусе Лиаз 5292

• г. Донецк
Может ли предприятие заставить водителя работать без кондуктора на большом 3 х дверном автобусе Лиаз 5292, ещё и с кабиной огороженой для водителя?
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

А в обязанностях водителя есть продажа билетов? В трудовом договоре?

Спросить

Может. Однако функции кондуктора водитель выполнять не обязан. Ссылайтесь на ст 60 ТК РФ.

Спросить

Работа водителя автобуса без кондуктора возможна, но это должно соответствовать требованиям безопасности труда и условиям эксплуатации транспортного средства. Давайте рассмотрим основные аспекты этого вопроса:

1. Требования законодательства

Согласно законодательству Российской Федерации, в частности Трудовому кодексу РФ и нормативам по охране труда, работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда для своих сотрудников. Это включает обеспечение безопасного режима работы водителей автобусов.

2. Особенности конструкции автобуса

Автобус ЛиАЗ-5292 действительно имеет три двери и закрытую кабину водителя. Это создает определенные сложности для контроля посадки/высадки пассажиров водителем, особенно если автобус заполнен людьми. Водителю придется отвлекаться от управления транспортным средством, что может привести к снижению уровня безопасности движения.

3. Практическая сторона вопроса

В условиях большого города или при интенсивной пассажирской нагрузке работа водителя без кондуктора может стать затруднительной и опасной. Водитель должен одновременно контролировать процесс посадки-высадки пассажиров, продажу билетов, соблюдение правил безопасности и вести транспортное средство. Это увеличивает нагрузку на водителя и повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

4. Возможность использования автоматизированных систем оплаты проезда

Некоторые транспортные компании используют системы автоматической оплаты проезда, такие как валидаторы или турникеты. Это позволяет водителю сосредоточиться исключительно на управлении автобусом, однако требует установки соответствующего оборудования и обучения персонала.

Заключение

Работодатель вправе принять решение о работе водителя без кондуктора, но при этом он должен учитывать все риски и обеспечить безопасность как самого водителя, так и пассажиров. Рекомендуется рассмотреть возможность внедрения автоматизированных систем оплаты проезда или других мер, которые помогут снизить нагрузку на водителя и повысить уровень безопасности.

Спросить

Донецк - онлайн услуги юристов