Гарантийный ремонт турбины
В суд, Вы же считаете, что они не выполняют условия договора, вот и требуйте их выполнения.
СпроситьДоговора никакого не дали, распечатку со стенда где подтверждается исправность турбины после ремонта тоже нет. Они ее не предоставляют. Гарантийный талон у них, но я успел сфотографировать где указано дата ремонта и номер турбины
СпроситьЗакон о защите прав потребителей.
п. 6. ст. 5 Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать от продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта,
незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, то есть провести гарантийный ремонт (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, далее ЗоЗПП).
При приемке от потребителя товара с недостатками в случае необходимости проводится проверка качества товара, в которой потребитель вправе участвовать (абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
Гарантийный ремонт должен быть произведен в сроки, определенные в письменной форме соглашением сторон (но не более 45 дней). Если такое соглашение не заключено, то ремонт проводится незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для его проведения (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП).
В случае если недостатки товара не будут устранены в этот срок, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, в частности отказаться от исполнения договора куплипродажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1
ст. 18, п. 2 ст. 23 ЗоЗПП).
Вместо устранения недостатков товара продавец вправе заменить товар с недостатками на новый полностью идентичный товар.
Если продавец не принимает у вас товар для проведения гарантийного ремонта, целесообразно обратиться к нему с письменной претензией.
В претензии следует указать: данные продавца (наименование, место нахождения, иную контактную информацию); ваши Ф.И.О., адрес, телефон, иную контактную информацию; наименование товара; время и место его приобретения; способ оплаты; обнаруженные недостатки и обстоятельства их обнаружения; требование о проведении гарантийного ремонта. Претензию изготовить в двух экземплярах, одну вручить продавцу на второй поставить отметку о принятии.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме направить претензию почтовым отправлением ценным письмом с описью вложений.
При отказе лица, на которое законом возложена обязанность устранить недостатки, в проведении гарантийного ремонта, а также в случае неполучения ответа от такого лица в течение 45 дней с даты получения претензии потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.
Если продавец не ответил на вашу претензию или отказал в проведении гарантийного ремонта, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
В иске вы вправе указать в том числе требование о взыскании неустойки за несвоевременное удовлетворение требований в размере 1% (3% за работы услуги) от цены товара за каждый день просрочки, а также взыскать в штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).
Таким образом первым делом необходимо подъехать к исполнителю и вручить ему претензию. При отказе провести ремонт или при не ответе на претензию подать исковое заявление о защите прав потребителей. Обычно подача претензии сразу приводит в чувство и вопрос решается. Если они считают что проблема не в турбине, то требуйте провести проверку работоспособности турбины с выдачей вам письменного заключения, при несогласии с ним или сомнений требуйте провести экспертизу которую они обязаны провести в силу п. 5 ст. 18 ЗоЗПП опять таки с выдачей вам заключения. Если окажется что турбина в норме, то придется оплатить им за экспертизу при условии, что вы будете с ней согласны, оспорить экспертизу можно проведением экспертизы в другом месте. Удачи.
СпроситьДля разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к автосервису. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования
3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
Также необходимо в тексте претензии юридически обосновать нарушение ваших прав и требования ссылками на конкретные пункты законов, нормативно-правовых актов и т.п.
Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьСимферополь - онлайн услуги юристов
Был гарантийный ремонт автомобиля. Обязан ли С предоставить подтверждающий документ на гарантийный ремонт и замену запчастей?
Проблема с ремонтом турбины - гарантия нарушена, сервис не выполняет ремонт - что делать?
Неисправность после ремонта турбины в автосервисе - отказ по гарантии.
Что делать, если после ремонта турбины автомобиля она продолжает не функционировать?
В автосервисе вместо ремонта турбины подменили запчасти.
Судьба гарантийного ремонта - кто оплачивает разборку КПП и выясняет гарантийный случай?
Что делать, если срок гарантийного ремонта электроинструмента превышен и его не принимают на гарантийный ремонт?
Школьный автобус согнал на гарантийный ремонт. Как мне должны оплатить время простоя за время гарантийного ремонта?
Сдал телефон на гарантийный ремонт 2 недели назад могу ли забрать его с гарантийного ремонта?
Проблемы с лодочным мотором - задержка в гарантийном ремонте и отсутствие связи.
