Гарантийный ремонт турбины

• г. Симферополь
Добрый день. Сделали турбину на авто. Дали 1 год гарантии. После установки турбины авто не едет как положено. После обкатки 600 км - появился нагар снаружи. Обратился в сервис где делали турбину. Сказали что повреждения из-за воздушного фильтра (грязь, пыль). И со стороны двигателя. На вопрос о наличии нагара умолчали. В гарантии отказали. Подскажите, куда обратиться?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В суд, Вы же считаете, что они не выполняют условия договора, вот и требуйте их выполнения.

Спросить

Договора никакого не дали, распечатку со стенда где подтверждается исправность турбины после ремонта тоже нет. Они ее не предоставляют. Гарантийный талон у них, но я успел сфотографировать где указано дата ремонта и номер турбины

Спросить

Закон о защите прав потребителей.

п. 6. ст. 5 Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать от продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта,

незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, то есть провести гарантийный ремонт (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, далее ЗоЗПП).

При приемке от потребителя товара с недостатками в случае необходимости проводится проверка качества товара, в которой потребитель вправе участвовать (абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

Гарантийный ремонт должен быть произведен в сроки, определенные в письменной форме соглашением сторон (но не более 45 дней). Если такое соглашение не заключено, то ремонт проводится незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для его проведения (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП).

В случае если недостатки товара не будут устранены в этот срок, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, в частности отказаться от исполнения договора куплипродажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1

ст. 18, п. 2 ст. 23 ЗоЗПП).

Вместо устранения недостатков товара продавец вправе заменить товар с недостатками на новый полностью идентичный товар.

Если продавец не принимает у вас товар для проведения гарантийного ремонта, целесообразно обратиться к нему с письменной претензией.

В претензии следует указать: данные продавца (наименование, место нахождения, иную контактную информацию); ваши Ф.И.О., адрес, телефон, иную контактную информацию; наименование товара; время и место его приобретения; способ оплаты; обнаруженные недостатки и обстоятельства их обнаружения; требование о проведении гарантийного ремонта. Претензию изготовить в двух экземплярах, одну вручить продавцу на второй поставить отметку о принятии.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме направить претензию почтовым отправлением ценным письмом с описью вложений.

При отказе лица, на которое законом возложена обязанность устранить недостатки, в проведении гарантийного ремонта, а также в случае неполучения ответа от такого лица в течение 45 дней с даты получения претензии потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.

Если продавец не ответил на вашу претензию или отказал в проведении гарантийного ремонта, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

В иске вы вправе указать в том числе требование о взыскании неустойки за несвоевременное удовлетворение требований в размере 1% (3% за работы услуги) от цены товара за каждый день просрочки, а также взыскать в штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).

Таким образом первым делом необходимо подъехать к исполнителю и вручить ему претензию. При отказе провести ремонт или при не ответе на претензию подать исковое заявление о защите прав потребителей. Обычно подача претензии сразу приводит в чувство и вопрос решается. Если они считают что проблема не в турбине, то требуйте провести проверку работоспособности турбины с выдачей вам письменного заключения, при несогласии с ним или сомнений требуйте провести экспертизу которую они обязаны провести в силу п. 5 ст. 18 ЗоЗПП опять таки с выдачей вам заключения. Если окажется что турбина в норме, то придется оплатить им за экспертизу при условии, что вы будете с ней согласны, оспорить экспертизу можно проведением экспертизы в другом месте. Удачи.

Спросить

Для разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к автосервису. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

Также необходимо в тексте претензии юридически обосновать нарушение ваших прав и требования ссылками на конкретные пункты законов, нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить