Смартфон в ремонте более 30 дней - возможно ли требовать возврат денег?
10 месяцев назад куплен смартфон. За это время он находился в ремонте более 30 дней. Сегодня он перестал реагировать на кнопки, т.е не включался. При обращении к продавцу смартфон в руках сервисного инженера так же не включился, но отметки об этом он нигде не сделал, даже после моей настойчивой просьбы. Техслужба продавца дала направление в авторизованный сервис. В сервисе смартфон включился только после того, как мастер снял-поставил батарею. Конструктивно устроено так, что это можно сделать только в сервисном центре. Вердикт мастеров-устройство исправно, скорее всего он завис и возможно требуется смена программного обеспечения, а это не является ни гарантийным случаем, ни гарантийным ремонтом, со слов мастера. Как быть? Ведь я написал претензию продавцу о возврате денег в полной уверенности, что устройство неисправно. Могу ли я продолжать настаивать на возврате денег?
Сергей, согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Полагаю, что существенного недостатка может действительно и не быть. Обращайтесь за помощью к юристу, прежде чем что-либо предпринимать, в случае повторной неисправности.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спроситьсмена ПО это ремонт (Пленум Верховного суда такие дал разъяснения) фактически если недостатки были различные и первый ремонт продлился более 30 дней, то сам факт перестановки ПО при второй поломке может стать основанием для расторжения договора по факту невозможности использовать товар более 30 дней в следствие проявления различных недостатков ст 18., при таком раскладе и существенный недостаток не потребуется, нужны только документы подтверждающие нахождение в ремонте первый раз 30 и более дней и документ подтверждающий перестановку ПО (именно перестановку а не обновление). экспертиза так же не понадобиться сам факт перестановки ПО (или хотя бы копию или их читаемое фото) это признание гарантийного случае. а после перестановки в экспертизе нет смысла, так что обвинить вас в том, что По "сломали" Вы не получится.
когда соберете документы пишите претензию, ждите 10 дней и обращайтесь в суд.
Спросить