Возврат дивана после окончания гарантии (6 месяцев)

• г. Калининград
«24» сентября 2023 г. был заключен договор купли-продажи на диван (79100 р.). 14.02.2024 г. Была осуществлена доставка. При распаковке был обнаружен производственный брак спинки, а именно потертости ткани. Акт приемки не подписали. Было направлено обращение для замены детали. В апреле 2024 г. была произведена замена спинки, но собрать диван полноценно сотрудники так и не смогли по причине отсутствия зацепов для крепления спинки к дивану. Повторно мы не обращались. На сегодняшний день данный брак до сих пор не устранен. В последующем были обнаружены дефекты: 1. Сильно промялось сидение на краю оттоманки в месте стыка элементов; 2. Сильное проседание пружинного блока в центре оттоманки. 3. Ножки дивана имеют не обработанное покрытие с низу, что после раскладывания дивана, привело к глубоким царапинам на напольном покрытии. Обратились к продавцу 18.02 с претензией и требованием о возврате денежных средств, в связи с не устранённым браком подлокотника и в связи с вновь образовавшийся дефектам. Продавец отказал, т.к. срок гарантии в 6 месяцев закончился, отчисление продавец ведет с 14.02.2023 г. на основании Акта приема передачи, который нами даже не подписан. На сколько правомерно решение продавца и как мы можем защитить свои праа и добиться возврата денежных средств
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Претензия какая была письменная/устная?

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к продавцу. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования,

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически правильно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Добрый день! Прикрепила файл с моей претензией и ответ продавца

Прикреплённые файлы:
Спросить

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить

Здравствуйте! Отказ продавца неправомерен. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара (14.02.2024), а не с 2023 года. Даже при истекшей гарантии вы вправе требовать возврата денег, если докажете, что недостатки возникли до передачи товара (ст. 19 ЗоЗПП). Факт замены спинки в апреле 2024 подтверждает наличие брака в гарантийный период. Новые дефекты также могут быть признаны существенными. Требуйте экспертизы за счет продавца, обращайтесь в прокуратуру или суд. Для точного расчета сроков и подготовки документов нужно смотреть договор и акты.

Спросить

Здравствуйте! Необходимо обращаться в суд.

Спросить

добрый день, Екатерина.

1)В любом случае вам нужно обращаться в суд, но для изучения претензий, более глубоко анализа, нужно выбирать юриста и вам с ним консультироваться.

Просто сейчас со стороны не дашь ответ, без внимательного изучения.

Спросить

Калининград - онлайн услуги юристов