Как вернуть товар ненадлежащего качества.

• г. Екатеринбург
Помогите правильно разобраться в ситуации. Что делать. 01.03.2025 года, на маркеплейсе "ОЗОН", купил тв приставку. 13.03.2025 г., она перестала работать. Как я понял, полетела система установленная в ней (перестала загружаться). Я связался с продавцом. Сказали сдать в сервисный центр, для диагностики. Сервис находиться в другом городе, в 50 км. от моего места проживания. Проблема добраться. Но я все таки смог съездить туда. В сервисе сказали, оставить приставку, но отказались давать какой либо документ о принятии товара на гарантийный ремонт. Было сказано что, в данный момент нет специалиста, который этим занимается и можем взять под честное слово. Я не стал оставлять приставку на таких условиях. Снова связался с продавцом и объяснил ситуацию. Попросил сделать возврат, но получил отказ. В ближайшее время, снова ехать в сервис нет возможности, так как далеко и требуются расходы на дорогу. Как поступить в данной ситуации по закону?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Рекомендую провести экспертизу качества товара и направить претензию вместе с заключением продавцу с просьбой возместить все расходы в связи с описанной Вами ситуации, если ответственные за продажу товара лица не способствуют разрешению сложившейся ситуации!

Спросить

Вы и сделали по закону .Это тех.сложный товар .При наличии неисправности вы должны и вы это сделали ,обратиться в сервисный центр и у сейчас вам нужно ожидать от них результата - что бы понять - причину неисправности и пока этого не произойдет , действия продавца законны .

Если установят что это брак - вам продавец обязан вернуть деньги ,либо починить ,

Спросить

Вы не внимательно прочитали мой вопрос. Мне отказали в сервисной центре, выдать документ о принятии товара на гарантийный ремонт. Я не стал оставлять под честное слово това непонятно кому

Спросить

В таком случае - отказ продавца правомерен .У него нет оснований ,пока вы не представите либо заключение специалиста ,либо в сервис не сдадите товар .Странно - что вам талон -уведомление в сервисе отказываются выдать

Спросить

А как быть, если у меня нет физической возможности добраться до сервисного центра, так как далеко и дорого. То есть по закону я остаюсь у разбитого корыта. Со сломанным товаром на гарантии и без денег.

Спросить

Вы либо обращаетесь в сервис ,либо за свой счет ремонтируете .На сегодня не установлена причина поломки.Если это будет неустранимый недостаток - вам обязаны средства вернуть , а через суд - еще и неустойка и штраф и компенсация морального вреда

Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").

Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителе

Спросить

Еще немного о сроках:

Законом "О защите прав потребителей" установлены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:-незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;-7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;-в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;-за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;-срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;-10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.

Спросить

Предъявлять претензию Продавцу, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

На сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут.

Чек в электронном виде есть на руках?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Необходимо незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов