Штраф от Водоканала за самостоятельную замену счетчика ХВС

• г. Ростов-на-Дону
Можно ли оспорить штраф от Водоконала за самостоятельную замену счетчика? В декабре при минусовой температуре замерз и лопнул счетчик ХВС, водоснабжение частного дома, где проживают двое малолетних детей было полностью остановлено. Тут же обратились на гор. линию по телефону в Водоканал, с просьбой прислать Аварийную службу для устранения аварии. Ответ от Водоканала был следующий - аварийки нет, оставляйте заявку и к вам приеду в течении нескольких дней (это была суб... следующие дни воскрес и понед в водоканале выходные) или меняйте самостоятельно с фото и видео фиксацией. Так и сделали - произвели самостоятельно замену счетчика, восстановили водоснабжение дома. Фото и видео фиксацию произвели в полном объеме, материалы имеются. Как итог - Водоканал сделал перерасчет сумме платы и выставил нам задолженность на 45000 р. аргументируя что мы нарушили Закон, вмешавшись в прибор учета. Фото и видео фиксация их не интересует.
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Для оспаривания штрафа ссылайтесь на постановление Правительства РФ №354. Подготовьте доказательства: фото-, видеоматериалы, записи звонков в Водоканал, подтверждающие невозможность ожидания их специалистов. Удачи

Спросить

Да, можно

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Да, можно

Спросить

формально водоканал прав, Вам следовало им официальную заявку направлять и ждать установку нового счетчика

В соответствии с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником (нанимателем) жилого или нежилого помещения.

Согласно п.п. б п. 81 (12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях нарушения контрольных пломб и ( или) знаков поверки.

В соответствии с п. п. б п. 34 Правил потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Согласно п. 35 Правил потребителю запрещается самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с п.п. а, б п. 82 Правил исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

В соответствии с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником (нанимателем) жилого или нежилого помещения.

Согласно п.п. б п. 81 (12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях нарушения контрольных пломб и ( или) знаков поверки.

В соответствии с п. п. б п. 34 Правил потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Согласно п. 35 Правил потребителю запрещается самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с п.п. а, б п. 82 Правил исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Спросить

Здравствуйте. Маловероятно.

Спросить

вашей ситуации можно попытаться оспорить штраф, наложенный Водоканалом, но успех будет зависеть от конкретных обстоятельств и правил, установленных в вашем регионе.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов