Право собственника жилого дома, пострадавшего в результате наводнения
349₽ VIP

• г. Сыктывкар
Здравствуйте. Ситуация следующая: я имею в собственности дом в Челябинской области, сама проживаю и прописана в Республике Коми. В указанном доме никто не прописан. В результате наводнения дом затопило. Уровень воды в доме достиг 50 см. Вопрос такой имею ли я право на получение каких - либо выплат на ремонт и восстановление (пол, двери, мебель, бытовая техника... Всё пришло в негодность)?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте. Право на выплаты по восстановлению имущества после наводнения имеют граждане РФ, которые на день введения режима ЧС были собственниками пострадавших жилых помещений. Если в доме было несколько собственников, то выплаты распределяются между ними пропорционально их долям в праве общей собственности.

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция)

Статья 11.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при организации возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате чрезвычайных ситуаций

Статья 9. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Федеральное Собрание Российской Федерации:

а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

[quote][/quote]

Спросить

Обратитесь в администрацию по месту нахождения дома и всё узнаете - ст. 7 ФЗ-59 об обращениях граждан. Это типа дача у Вас, раз там никто не живёт, может и не положено ничего, но в администрации точно знают и дадут официальный ответ.

Продублировать запрос можете и прокурору района - с. 10 закона о прокуратуре.

Почитайте -

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

и рядом.

Спросить

Согласно федеральному закону № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В статье 18 упомянутого федерального закона № 68-ФЗ закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий устанавливаются законодательством Российской Федерации и соответствующего региона.

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ЧС природного и техногенного характера делятся локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.

Финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального и федерального характера осуществляется за счёт бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, в настоящее время составляются. Комиссии созданы в каждом из подтопленных районов. Лица, пострадавшие в ходе затопления должны обратиться в Администрации муниципальных образований.

Если гражданин не попал в списки пострадавших от ЧС, например, потому, что не был зарегистрирован в зоне действия ЧС, ему придется в судебном порядке доказывать, что он является пострадавшим от ЧС.

Лица, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций обладают правом на получение компенсаций:

единовременной в размере 10 000 рублей

в связи с утратой ими имущества первой необходимости из расчета:

за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека,

за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека.

(постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»)

Данным постановлением руководствуются региональные и местные власти.

К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для посуды, кровать (диван), стол, стул, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения.

Правом на получение компенсации за полностью утраченное имущество в бесспорном порядке обладают лишь граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в пострадавшем от чрезвычайной ситуации недвижимом имуществе.

Признание права на получение компенсации при отсутствии регистрации возможно в судебном порядке при наличии достаточных и достоверных доказательств постоянного проживания по данному адресу. Такая практика существует.

Обращаем внимание, что автомобиль в перечень имущества первой необходимости не включен.

Деньги на возмещение ущерба, который был нанесен машине можно получить от страховой компании если по условиям страхования она гарантирует компенсацию ущерба от «стихийных бедствий». Однако, подтвердить страховой случай при наводнениях, ураганах или других природных явлениях достаточно сложно.

Дачникам, вероятнее всего, право на получение компенсации придется отстаивать в судебном порядке.

Гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, выдаются государственные жилищные сертификаты.

(постановление Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или пресечением террористических актов правомерными действиями")

Государственный жилищный сертификат - именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина - участника программы приобрести жилое помещение за счет средств федерального бюджета.

Право на получение сертификата имеют собственники жилого помещения и проживающие с ними члены семьи.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент ЧС следующих условий:

наличие гражданства РФ;

постоянное проживание в утраченном жилом помещении;

регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении;

утраченное жилое помещение являлось единственным для гражданина и членов семьи.

К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Площадь получаемого гражданином взамен утраченного жилого помещения зависит от количества человек в его семье.

Выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется независимо от сумм страховых выплат, причитающихся или полученных по договорам страхования жилого помещения, которое было утрачено в результате чрезвычайных ситуаций.

Спросить

Да, можете рассчитывать на компенсацию.

Обращайтесь по вопросу в местную администрацию.

Они должны были создать комиссию и специальные списки.

Размер и порядок также через администрацию.

Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий устанавливаются законодательством РФ и соответствующего региона.

Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения:

предоставляются жилые помещения,

возмещается причинённый материальный ущерб,

оказывается содействие в трудоустройстве и

предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Вследствие чрезвычайной ситуации граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу.

финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации;

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих выплат:

единовременная материальная помощь — 10 тыс. рублей на человека;

финансовая помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество — 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество — 100 тыс. рублей на человека).

- см. ст. 11, 11.1, 18, 24 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 29 ФКЗ «О чрезвычайном положении», Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»

Спросить

имеете, обращайтесь в местную администрацию либо отдел социальной защиты

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2022 года N 370-П

О Порядке и условиях осуществления единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций производятся следующие единовременные денежные выплаты:

1) единовременная материальная помощь;

2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости;

3) единовременное пособие гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью;

4) единовременное пособие членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации.

3. В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

1) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

2) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

3) предметы мебели для сна - кровать (диван);

4) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

5) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).

4. Единовременные денежные выплаты производятся гражданам при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:

1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:

проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:

проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

5. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

6. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и обследование утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляются комиссией, создаваемой в соответствии с приказом N 858 (далее именуется - Комиссия).

7. Единовременные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются гражданам Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) за счет средств областного бюджета.

8. Единовременные денежные выплаты гражданам, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, производятся однократно и независимо от платы (страховой премии), осуществляемой по договорам страхования.

9. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, имеют право обратиться:

1) за назначением единовременной материальной помощи - не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - режим чрезвычайной ситуации);

2) за назначением финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости - не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации;

3) за назначением единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью - не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации;

4) за назначением единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи - не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации.

II. Порядок выплаты гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости

10. Решение о назначении единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего Порядка, принимается Министерством на основании заявления об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и следующих документов (сведений):

1) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документов, удостоверяющих личность иных лиц старше 14 лет, проживающих в одном жилом помещении и указанных в заявлении;

2) сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), являющегося (являющихся) членом (членами) семьи заявителя;

3) документов о государственной регистрации рождения ребенка (детей), являющегося (являющихся) членом (членами) семьи заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;

4) сведений о государственной регистрации брака;

5) сведений об установлении опеки и (или) попечительства в отношении лиц, указанных в заявлении (при необходимости);

6) сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав в отношении детей, указанных в заявлении;

7) сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания либо о факте проживания в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, заявителя и (или) членов его семьи;

8) сведений о нахождении жилых помещений, в которых установлен факт проживания заявителя и членов его семьи, в зоне чрезвычайной ситуации;

9) заключения Комиссии об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации (для получения единовременной материальной помощи);

10) заключения Комиссии об установлении факта утраты имущества первой необходимости (для получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);

11) решения суда об установлении права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости;

12) документа с указанием реквизитов лицевого счета заявителя по рублевому вкладу, открытого в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации.

11. При обращении законного представителя гражданина (далее именуется - законный представитель) за получением единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости им также представляются:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, или доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (для лица, полномочия которого установлены доверенностью).

12. Граждане (законные представители) вправе не представлять документы (сведения), указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. Заявление и документы (сведения), указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, представляются гражданином (законным представителем) одним из следующих способов:

лично при посещении органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области по месту жительства (пребывания) гражданина (далее именуются - органы социальной защиты населения);

через территориальные отделы областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" по месту жительства (пребывания) гражданина (далее именуется - многофункциональный центр);

в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал).

14. Органы социальной защиты населения в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня поступления от органа социальной защиты населения заявления и документов (сведений), указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, осуществляют их проверку и направляют в Министерство.

15. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего Порядка, принимается Министерством в течение 2 рабочих дней со дня поступления от органа социальной защиты населения заявления и документов (сведений), указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в назначении единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 Порядка, заявителю и (или) члену его семьи направляется уведомление о принятом решении с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Решение о назначении единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего Порядка, оформляется в виде уведомления и направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Предусмотренные настоящим пунктом уведомления направляются заявителям на бумажном носителе либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо через Единый портал.

16. Основаниями для отказа гражданину и (или) членам его семьи в назначении единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего Порядка, являются:

1) отсутствие у гражданина и (или) членов его семьи права на получение выплат, а именно:

не установлен факт проживания гражданина и (или) членов его семьи в жилом помещении, указанном в заявлении, при введении режима чрезвычайной ситуации;

не подтвержден факт нахождения жилого помещения, в котором установлен факт проживания гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, в зоне чрезвычайной ситуации;

не установлен факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина и (или) членов его семьи в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (для получения единовременной материальной помощи);

не установлен факт частичной или полной утраты имущества первой необходимости гражданина и (или) членов его семьи (для получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);

имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении;

имеются сведения о государственной регистрации смерти гражданина или лиц, указанных в заявлении;

установлен факт ранее назначенной выплаты единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости заявителю и (или) членам его семьи в связи с чрезвычайной ситуацией, являющейся основанием обращения;

2) наличие в представленных гражданином (законным представителем) документах недостоверных сведений;

3) истечение сроков обращения, установленных подпунктами 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка.

III. Порядок выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации

17. Решение вопроса о назначении выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью (далее именуется - единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью), принимается Министерством на основании заявления о выплате единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью и следующих документов (сведений):

1) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документов, удостоверяющих личность иных лиц старше 14 лет, указанных в заявлении;

2) сведений о регистрации заявителя по месту жительства или месту пребывания;

3) постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

4) сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), являющегося (являющихся) членом (членами) семьи заявителя;

5) документов о государственной регистрации рождения ребенка (детей), являющегося (являющихся) членом (членами) семьи заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;

6) сведений об установлении опеки и (или) попечительства в отношении лиц, указанных в заявлении (при необходимости);

7) сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав в отношении детей, указанных в заявлении;

8) решения суда об установлении права на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью;

9) документа с указанием реквизитов лицевого счета заявителя по рублевому вкладу, открытого в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации.

18. При обращении законного представителя за получением единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью им также представляются:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, или доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (для лица, полномочия которого установлены доверенностью).

19. Граждане (законные представители) вправе не представлять документы (сведения), указанные в пунктах 17, 18 настоящего Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

20. Решение вопроса о назначении выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации (далее именуется - единовременное пособие в связи с гибелью члена семьи), принимается Министерством на основании заявления члена семьи о выплате единовременного пособия в связи с гибелью члена семьи и следующих документов (сведений):

1) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документов, удостоверяющих личность иных лиц старше 14 лет, указанных в заявлении;

2) сведений о государственной регистрации брака;

Спросить
Это лучший ответ

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, собственники жилья, которые не прописаны в нем, имеют право на выплату компенсации материального ущерба при наводнении, если это установлено решением надлежащих органов и страховыми полисами. Однако, конкретные условия получения компенсации могут разниться в зависимости от региона и установленных законов.

Компенсация ущерба при наводнении без прописки в собственном жилье

Для решения вопроса о выплате компенсации материального ущерба необходимо предоставить следующие документы:

Документы, подтверждающие право собственности на жилье (например, свидетельство о праве собственности на жилое помещение).Документы, подтверждающие факт наводнения и возникновение ущерба (например, акт о происшествии от органов МЧС, документы от страховой компании).Документы, подтверждающие отсутствие прописки в данном жилом помещении, но нахождение там по факту (например, договор аренды, платежные документы на оплату коммунальных услуг).

На основании предоставленных документов будет произведен анализ законности выплаты компенсации и принято решение по данному вопросу.

Статья 223 Гражданского кодекса Российской Федерации "Собственник и владелец" Статья 1051 Гражданского кодекса Российской Федерации "Истец в деле об охране права на недвижимость" Статья 16 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", если жилье было застраховано.

Спросить

Да, вы имеете право на получение материальной помощи и компенсационных выплат в связи с повреждением имущества вследствие чрезвычайной ситуации, такой как наводнение.

Основной правовой акт, регулирующий вопросы оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, — Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этот закон определяет порядок действий органов власти в случае возникновения ЧС, а также меры поддержки пострадавших граждан.

Выплаты могут включать компенсацию расходов на ремонт жилья, покупку мебели, бытовой техники и других предметов первой необходимости. Размер помощи зависит от степени повреждения имущества и устанавливается местными органами власти.

Если ваше жилье признано непригодным для проживания, вам могут предоставить временное жилье или компенсировать расходы на аренду жилья.

Возможно возмещение стоимости поврежденного или уничтоженного имущества, включая мебель, технику и личные вещи.

Вам нужно подать заявление в администрацию муниципального образования, на территории которого произошло наводнение. Заявление должно содержать информацию о размере ущерба и просьбу о предоставлении материальной помощи.

Спросить