Дом, газовый счётчик, неисправность, штраф

• г. Курск
Добрый день. Прошу помочь в сложившейся ситуации с газовой службой. Поясню.. Подошел срок замены счётчика в частном доме, указанного в паспорте прибора. Заранее приобрели счётчик той же марки, что указан в проекте (такой же и стоял). Согласовали дату приезда с газовой службой. В согласованное время прибыли специалисты, осмотрели всё хозяйство, зажгли конфорку на газовой плите и заявили, что счётчик неисправен и некорректно считает потребление. Сообщили что будут выставлять штраф и на вопрос будет ли меняться счётчик, отказались производить замену на новый и убыли.. После нескольких дней и посещений офиса газовой службы всё же удалось выяснить что замену счётчика всё же произведут. Наметили очередную дату для замены. В указанную дату прибыли специалисты, произвели замену счётчика на новый. На просьбу пояснить как рассчитывается штраф сообщили что в такой ситуации существует формула, в которой за расчётный период берётся полгода, квадратура жилого помещения, количество прописанных человек и газовых потребителей. В итоге нам насчитают около 90 000 – 100 000 руб. Так же посоветовали обратиться в службу метрологии (ЦСМ) для проверки счётчика на корректность учёта. Согласно выданных рекомендаций, мы привезли, сдали и оплатили поверку газового счётчика. На наши вопросы в ЦСМ в случае некорректного учета потребления счётчиком не могут ли они как эксперты: - установить хотя бы примерную дату выхода из строя прибора - установить коэффициент отклонения в учёте нам ответили, что такой возможности нет. По результату проверки ЦСМ выдало заключение о неисправности прибора учёта. Теперь собственно вопросы: 1. Я так понимаю за работоспособностью газового счётчика должен следить владелец (дома). Тут вопросов нет, кроме как это делать неспециалисту, - на глаз. Так при осмотре владельцем счётчик крутил (как выяснилось при последней проверке, неверно учитывал, но однозначно считал), посторонних шумов, запахов и т.п. не было. Поверки счётчика выполнялись согласно временным требованиям и в том же ЦСМ. Получается, что ЦСМ ни какой гарантии не даёт, а вернее сказать даёт гарантию, но только за период предшествующий проверке (т.е. считал правильно или нет)? В таком случае получается, что владельцы заведомо ставятся в положение нарушителя, а далее кому как повезёт..? 2. Ежегодно, специалистами газовой службы проводились осмотры газового хозяйства дома и ни разу не высказано, зафиксировано в документах даже рекомендации о дополнительной проверке счётчика. 3. Почему расчёт штрафа берётся не с момента обнаружения неисправности, а за 6 месяцев? Как домовладельцы, мы никогда не допускали задержек в оплате за потреблённый газ. Даже не представляли, что счётчик считает некорректно. Понимаем что в ситуации с неисправностью счётчика возможно перебрали некий объём газа.. Но 100 000 руб. это очень много. Можно проверить сколько кубометров мы потребляли в сходные предыдущие периоды, и убедиться что это крайне некорректная сумма. Даже не смотря на то, что несколько лет назад было произведено внешнее утепление дома, как раз для снижения энергозатрат на отопление. Прошу подсказать как быть в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Согласно пункта 28 Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 29.05.2023) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Поскольку эта неисправность выявлена не Вами, а газовой службой, поэтому Вам и произвели до начисления. Если вы с ними не согласны, всегда можно оспорить эти доначислегия в судебном порядке.

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить