Отказ в ВВК бойцу и признание годным к службе.

• г. Брянск
Здравствуйте, после ранения, боец прошел 6 месяц лечения, выписан, отправлен в часть, где должен был быть направлен на ВВК. Травматолог на месте сделал заключение о необходимости операции и прохождения ВВК. Госпиталь в госпитализации отказал, а медрота на основании этого отказа признала бойца годным. Он возвращен в строй, с осколками в коленном суставе, разбитой коленной чашечкой. Правомерно ли это? Что делать, если со всех сторон отказ, а замполит сказал: "Добрый день! У нас все согласно документам, пришел официальный отказ от госпитализации и в связи с этим его поставили в строй". Сам боец никаких отказов не писал.
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, не правомерно, срочно пишите жалобу в военную прокуратуру.

Спросить

Отказ в госпитализации не является основанием для отказа в проведении ВВК.

Следовательно отказ в удовлетворении рапорта о направлении на ВВК, согласно рекомендации врача, является неправомерным

Спросить

Вот это основания (ДЛЯ КОМАНДИРА воинской части) для направления военнослужащего на ВВК с целью определения степени его годности к военной службе:

Последствия ранения (травмы, увечья, контузии), заболевания, по которым по III графе Расписания болезней предусмотрена категория годности "Д" - не годен к военной службе.

Последствия ранения (травмы, увечья, контузии), входящие в перечень за № 205/2/244дсп от 23.06.23 г., по которым по III графе Расписания болезней предусмотрена категория годности "В" - ограниченно годен к военной службе.

Временные функциональные расстройства после ранения, по которым по III графе Расписания болезней предусмотрена категория "Г" - временно не годен к военной службе и при наличии показаний военнослужащему к медицинской реабилитации.

ИНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ (ВВК) НЕ ИМЕЕТСЯ.

Спросить

И, да! Указаниями заместителя Министра обороны РФ за № 106/6659дсп от 13 ноября 2023 г. во исполнение Решения Президента от 09.11.2023 года по вопросу увольнения военнослужащих, признанных ограниченно годными к военной службе вследствие ранения и социально-значимыми заболеваниями, утверждена новая методика направления на медицинское освидетельствование военнослужащих в целях определения годности к военной службе после ранений, заболеваний.

Основные требования:

После выписки из госпиталя, и наличии соответствующего заключения о нуждаемости в отпуске по болезни, в день прибытия в воинскую часть Военнослужащий подает рапорт на отпуск по болезни с приложением соответствующего медицинского заключения ВВК. Не позднее 3-х дней командир войсковой части обязан предоставить отпуск приказом по строевой части.

В случае, если ВВК не проводилось и установлено, что у Военнослужащего нет изменений в состоянии здоровья по которым он может быть признан негодным или ограниченно годным вследствие ранения по статьям Расписания болезней или перечню за № 205/2/244дсп от 23.06.23 года, начальник медицинской службы докладывает командиру войсковой части о возможности командирования данного военнослужащего в район проведения СВО без медицинского освидетельствования (ВВК).

Если основания для освидетельствования имеются, то командир войсковой части направляет Военнослужащего для проведения медицинского освидетельствования (ВВК).

Спросить

Напишите жалобу в военную прокуратуру.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

И, да! Для полноты картины вынужден вам сообщить, что по моему глубокому убеждению (!), должностные "указания"БЫВШЕГО заместителя Министра обороны, обвиняемого нынче в совершении ряда тяжких воинских преступлений в составе организованной группы лиц, содержащегося в элитной камере столичного СИЗО «Лефортово», господина Т.В Иванова от 31.07.2023 года № 106/4319 дсп и приложения к данным указаниям от 23.06.23 года № 205/2/244 дсп, мягко сказать, не соответствуют Приказу Министра обороны от 7 августа 2023 г. № 506 “Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых гражданин (иностранный гражданин), признанный ограниченно годным к военной службе, не может быть принят на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения и в военное время” и Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" , являются злоупотреблением правом и нарушением законных прав и интересов лиц, к которым они применяются должностными лицами органов военного управления, как основания для отказа в выдаче направлений на ВВК с целью определения степени годности к военной службе! Такое применение требований порождает правовую неопределенность и нарушает принцип законности в Вооруженных Силах. И никак не меньше!

Указание заместителя Министра обороны, на которое ссылаются должностные лица, не является нормативным правовым актом, обеспечивающим юридическую силу правоустанавливающего документа, поскольку не зарегистрировано в Минюсте РФ, прямо противоречит ПП 565, 855, Приказу МО РФ 506 и не может применяться в судопроизводстве - например как доказательство.

Грамотный и опытный судья либо выбросит это указание в мусорную корзину, молодой судья напишет в решении, что "указания не имеют юридическую силу НПА и носят рекомендательный характер".

Далее, грубым нарушением законодательства (по моему мнению) является несоответствие Указаний заместителя Министра обороны Т.В Иванова от 31.07.2023 года № 106/4319 дсп и приложения к данным указаниям от 23.06.23 года № 205/2/244 дсп Приказу Министра обороны РФ от 15.02.2016 N 55 (ред. от 29.01.2024) Об организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, на медицинское освидетельствование (вместе с Инструкцией об организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, на медицинское освидетельствование) (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2016 N 41426) - где ни словом не указано тех непонятных причин направления или не направления Военнослужащего для прохождения ВВК которые приводит Т.В. Иванов, как причину не направления на ВВК].

В Приказе Министра обороны РФ от 15.02.2016 N 55 указано : " 7. Командиром воинской части (руководителем центрального органа военного управления, начальником (руководителем) организации Вооруженных Сил) на военнослужащих, направляемых на медицинское освидетельствование, организуется оформление направления на медицинское освидетельствование согласно приложению к настоящей Инструкции.

8. Направление на медицинское освидетельствование подписывается командиром воинской части (руководителем центрального органа военного управления, начальником (руководителем) организации Вооруженных Сил), заверяется печатью.

Направление на медицинское освидетельствование выдается военнослужащему (сопровождающему его лицу) либо направляется почтовой связью в адрес начальника (руководителя) военно-медицинской организации, руководителя медицинской организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения, где военнослужащий находится на обследовании и лечении.

9. Командиром воинской части (руководителем центрального органа военного управления, начальником (руководителем) организации Вооруженных Сил) одновременно с направлением на медицинское освидетельствование военнослужащему (сопровождающему его лицу) организуется выдача (вручение) либо направление почтовой связью в адрес начальника (руководителя) военно-медицинской организации, руководителя медицинской организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения, где военнослужащий находится на обследовании и лечении, следующих документов:

а) медицинские документы военнослужащего;

б) медицинская и служебная характеристики..."

Спросить

Для полноты информации:

В Мосгорсуде 24 марта началось рассмотрение дела экс-заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова о растрате и выводе порядка 4 млрд руб. из банка «Интеркоммерц». Бывший чиновник, отвечавший за строительный комплекс оборонного ведомства, также обвиняется в получении взятки в особо крупном размере. Он находится под арестом с 24 апреля 2024 г., в последний раз срок содержания под стражей был продлен до 23 апреля.

В чем обвиняется Иванов Иванов был задержан 23 апреля 2024 г. по подозрению в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК, максимальное наказание – 15 лет лишения свободы). Занимавший тогда пост министра обороны Шойгу «заранее был поставлен в известность» о задержании. В тот же день министр отстранил Иванова от должности своего заместителя. 24 апреля он был арестован Басманным судом, а 26 апреля – уволен с поста в связи с утратой доверия. Сам Шойгу был отправлен в отставку 12 мая и назначен в тот же день секретарем Совета безопасности РФ. Минобороны возглавил Андрей Белоусов. По делу бывшего замминистра также проходят бизнесмен Сергей Бородин, соучредитель ООО «Олимпситистрой» Александр Фомин и неустановленные лица. По данным следствия, Иванов и Бородин получили взятку во время проведения подрядных и субподрядных работ. Сумма взятки составляет порядка 1,185 млрд руб. В начале октября СК вменил Иванову еще одно обвинение. Следствие считает, что экс-замминистра перечислил на счета иностранных компаний «Туринвест сервисиз лимитед» (Гонконг) и «Фромарк инвестментс лимитед» более 3 млрд руб., выданные банком «Интеркоммерц». Переводы Иванов делал под видом заключения договоров купли–продажи иностранной валюты. Кто теперь руководит Министерством обороны Политика / Армия и спецслужбы В ноябре СК вменил Иванову два случая особо крупных растрат (ст. 160 УК РФ) и легализацию денежных средств (ст. 174.1 УК РФ) банка «Интеркоммерц». По данным следствия, Иванов создал преступную группу из работников банка. Именно они выводили средства на счета фигурантов. Общая сумма составила 3,9 млрд руб. Иванов обвиняется также и в эпизодах особо крупной растраты при совершении сделок с паромами по ст. 160 УК РФ. Так, ущерб от подобных сделок составил 205 млн руб. В декабре 2024 г. Басманный суд Москвы продлил срок ареста 42 банковских счетов Иванова до 23 марта 2025 г. и арестовал 37 транспортных средств по его делу. Общая стоимость арестованного имущества и активов бывшего заместителя министра обороны Тимура Иванова составила более 2,5 млрд руб. В конце января стало известно, что дело Иванова передано в Мосгорсуд для рассмотрения в закрытом режиме.

Прикреплённые файлы:
Спросить