На каждую комнату установлен счетчик Тем более в квартире проживают временно зарегистрированных.

• г. Санкт-Петербург
Доброе утро У нас в квартире. Комунальной 5 собственников установлен счетчик на электроэнергии, показатели предоставлялись исправно ежемесячно, но нам решили посчитать всем жильцам оплату по нормативам. Как это исправить. На каждую комнату установлен счетчик Тем более в квартире проживают временно зарегистрированных. Есть собственники которые прописаны а не живут. Временно снимают в другом месте. По нормативу те люди которые прописаны эл.энергией не пользуются а по нормативу им начисляются и приходится выплачивать. Как быть?
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению применяются для расчета размера платы за электроэнергию в следующих случаях:

– отсутствие у потребителя установленного прибора учета электрической энергии;

– не предоставление потребителем показаний прибора учета более шести расчетных периодов подряд (пп. б п. 59 и п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг...»*);

– выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, если такие события наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии. Начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, – исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги (пп. г п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг...»*).

«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Спросить

В вашем случае следует обратиться с заявлением (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В нем подробно изложить все обстоятельства, известные вам по данному вопросу, приложить документы, подтверждающие ваши доводы, указать, что вы конкретно хотите от надзорного органа.

Заявление может быть написано в свободной форме. Тем не менее, рекомендую проанализировать какие конкретно правовые основания для обращения имеются у вас, а также сослаться на конкретные нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. Иначе велика вероятность получить от ГЖИ "отписку", а не решение проблемы.

В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.

Спросить

Подать жалобу в ГЖИ так как согласно правилам предоставления коммунальных услуг оплата должна происходить по прибору учёта

Спросить