Как безопасно ездить на самокате (350w, max 25 км/ч), соблюдая ПДД?

• г. Санкт-Петербург
Дано: Я (водитель): вес 50 кг, есть права категории B. Самокат: вес 12 кг, 350w, max 25 км/ч, диаметр колес 20 см. Дорога: ямы, ветер от авто (60 км/ч). Описание: Представим, что я, управляя электросамокатом (скорость 20 км/ч), вынуждена двигаться по проезжей части из-за знака 3.35 на тротуаре. На узкой дороге с ямами я маневрирую, чтобы объехать неровность. В это время водитель автомобиля (скорость 40 км/ч), не заметив стертую сплошную линию и не зная о запрете обгона из-за отсутствия знака 3.20, решает меня обогнать. Из-за ширины полосы (3 м) он не может обеспечить безопасный интервал (1,5 м) и проходит в 0,5 м от меня. Воздушный поток от автомобиля или мой маневр из-за ямы приводят к потере равновесия, я падаю на проезжую часть, а водитель не успевает затормозить (тормозной путь на 40 км/ч — около 5–7 м на сухой дороге, больше в дождь). Это может привести к травмам или даже более тяжелым последствиям. Такая ситуация реальна, так как дорога не обеспечивает условий для безопасного сосуществования автомобилей и СИМ, а отсутствие разметки и знака усугубляет риски. И это ситуация при скорости авто 40 км/ч, что будет при 60-80 км/ч? Как быть? Еще есть неточность с определением СИМ это или все же мопед? ПДД могут отнести меня к водителю мопеда, а вот ГОСТ Р 70514-2022 говорит что это ЭСИМ. Тоже неточность.
Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Во-первых, трактовка СИМ (средств индивидуальной мобильности). В соответствии с действующими ПДД в России, электросамокат (если его максимальная скорость не превышает 25 км/ч) рассматривается как средство индивидуальной мобильности (СИМ). Он не классифицируется как мопед, так как для мопеда минимальная скорость обычно начинается от 50 км/ч, а для СИМ ограничение в 25 км/ч. ГОСТ Р 70514-2022 уточняет, что самокат — это именно СИМ, а не мопед. Однако существует правовая неясность, поскольку ПДД могут трактовать различные категории транспортных средств по-разному, и здесь важно, чтобы регламент был единообразно понят и применялся. Во-вторых, проблемы безопасности. Ситуация, которую вы описываете, действительно опасна. Когда водитель автомобиля движется на высокой скорости, не соблюдая безопасный интервал (1,5 м) и учитывая сильный воздушный поток от автомобиля, существует риск потери равновесия и падения. Это может привести к травмам, особенно если автомобиль не успевает затормозить вовремя. Учитывая скорость 40 км/ч, тормозной путь автомобиля может составить 5-7 метров, и если автомобиль движется быстрее (60-80 км/ч), тормозной путь увеличится, что еще больше усугубит ситуацию. Также отсутствие разметки и знаков ухудшает видимость и предсказуемость ситуации, что делает такую дорогу опасной для СИМ и пешеходов. В-третьих, как быть? Чтобы улучшить безопасность, вам стоит следить за дорожными условиями и выбирать маршруты, где предусмотрены безопасные участки для СИМ или велосипедов, если такие есть. Также возможно подать жалобу в соответствующие органы (ГИБДД или местные власти), чтобы обратить внимание на необходимость улучшения условий для движения средств индивидуальной мобильности. Например, установка разметки, знаков или выделенных полос для СИМ и велосипедистов может повысить безопасность. Что касается вашей правовой ситуации, важно учитывать, что ПДД могут по-разному трактовать использование СИМ в зависимости от их характеристик, и всегда стоит учитывать местные особенности и требования. Если вы столкнулись с правовой неясностью или столкнулись с нарушением со стороны водителей автомобилей, вы можете обратиться за консультацией к юристу, который поможет точно определить ваши права и действия в таких ситуациях.

Спросить