Некачественно оказанные услуги жкх

• г. Нижний Новгород
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать и куда обращаться. Ситуация такая: На протяжении 1,5 лет соседи с верхних этажей систематически меня заливают, то горячая вода, то холодная, то канализация, то у них течет полотенцесушитель. Жена, я, сын по этому поводу оставляли заявки в дук, но они не дали результат. Так же мы просили заменить стояки ХВС, ГВС, канализации у соседей с верхних этажей. У нас же в квартире стоят пластиковые трубы ГВС, ХВС, канализации (кроме стояка канализации). Дук отказывался. Писал отписки, а соседи продолжали нас заливать. В итоге я, жена, сын обратились в прокуратуру и жилищную инспекцию. Жилищная инспекция 20.02.2025 года выписала Дуку предписание о замене трубопровода ХВС, ГВС и полотенцесушителя у меня и соседей с верхний этажей (6,7 этаж) в срок до 30.03.2025 года. В 20 числах марта приходил мастер, что-то писал на бумаге. Потом через несколько дней мне позвонили и сказали, что 27.03.2025 года будут меня трубы у соседей с верху, но через мою квартиру. Просили предоставить доступ в квартиру. Я присутствовать не мог. Попросил жену. Она взяла административный на работе, т.к. работает по графику, который составляется на месяц вперёд. В срок 27.03.2025 года пришел молодой парень и менял трубы у соседей. В моей квартире он демонтировал редуктор (компенсатор) давления на гвс, а в замен ничего не поставил, просто протянул цельную пластиковую трубу к соседу. Полотенцесушитель мне не заменили до сих пор. Есть все документы и фотографии как было и как стало. После работ мастера жена связывалась с инженером Дук и спрашивала, почему не установили редуктор на гвс. В ответ получила ответ от инженера Дук и мастера, который производил работы по замене труб, что он тут не нужен, а если будет нужен, то его установят в квартире на 6 этаже. (Дом 9 этажный). Палатенцесушитель не заменили, т.к. у нас не было на него наряда. (Это что за чушь? В предписании жилищной инспекции четко прописано, какие работы и до какого числа они обязаны были сделать). Разговор у нас записан. После этого я,жена и сын повторно обратились в жилищную инспекцию и сообщили им, что работы по замене трубопровода ХВС, ГВС, и полотенцесушителя не выполнены и проведены с нарушением техники безопасности и эксплуатации. Просили их устранить нарушения. Заменить нам полотенцесушитель (он не течет, но это прописано в предписании инспекции) и установить редуктор на гвс. Ответ мы не получили ещё. Однако 14.04.2025 звонили из Дук и сказали, что 15.04. 2025 им нужен доступ в нашу квартиру, чтобы закончить работы в квартире на 7 этаже. Я ответил, что не могу предоставить доступ в это число и время, т.к. у нас все работают. Вчера же какой-то мужчина без документов сунул моему племяннику (не собственник квартиры) бумагу и ушел. Это все зафиксировала видеокамера, которая установлена у нас на этаже. Когда мы с женой пришли с работы, то племянник отдал нам эту бумагу. Мы ее изучили. Это было уведомление с просьбой предоставить доступ в квартиру 24.04.2025 года в 8 часов 30 минут утра. При этом на уведомлении нет печати организации и подписи лица, от чьего имени оно нам направлено. Также в уведомлении неверно указаны собственники жилого помещения. Я связался по телефону, который был указан в этом уведомлении, сообщил, что это бумага не имеет юридической силы, т.к. она была вручена не известно кем и неизвестно кому, нет печати подписи, вручено не под роспись. Также сообщил что в этот день у нас все работают. Предложил им утро 29.04.2025 года или согласовать другую Дато и время, чтобы я или жена смогли взять выходной на работе, но они о казались и сказали, что выйдут на нас в суд. Правы ли они? Она и же мне изначально оказали услуги ненадлежащего качества. Могу ли я подать по этому поводу иск в суд о щащите прав потребителей и компенсации морального вреда. Как это сделать и куда обратиться? Спасибо.
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Поскольку вы уже обратились в жилищную инспекцию и получили предписание, продолжайте взаимодействовать с ними. Направьте повторное обращение с указанием на ненадлежащее выполнение работ и отсутствие необходимых замен, как указано в предписании. Укажите, что вы не получили ответа на ваше предыдущее обращение.

Спросить

Здравствуйте, можете подать в суд.

Спросить

Здравствуйте! А в иске что указать? Некачественно выполненные услуги или что? Спасибо.

Спросить

За помощью в подготовке претензии и иска - в дальнейшем можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Спросить

обратились в жилищную инспекцию и обратиться в суд с иском

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

Следует направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Именно так, вам надо хотя бы раз взыскать ущерб с соседей или с ДУК и они поумнеют

Порядок ваших действий для возмещения ущерба

1.Необходимо обратиться с заявкой о составлении Акта о заливе в УК. (п. 152 ПП РФ 354). Согласовать дату визита. УК составляет акт о затоплении (протечке), заверяет его и выдает вам. Если УК требования составить Акт игнорирует - составляете Акт сами с 2-мя свидетелями.

2. Далее вы обращаетесь к виновнику залива с досудебной претензией с указанием суммы ущерба, подлежащей возмещению и желаемым сроком удовлетворения ваших требований. При этом оценку ущерба можно сделать примерную по средним ценам на аналогичные товары и услуги в интернете. Написать претензию нужно так, чтобы виновник понимал, что вы юридически грамотны и готовы отстаивать свои права в суде. Грамотно написанная претензия часто помогает избежать суда и договориться "на берегу", что выгодно всем, потому как через суд обычно сложнее и дороже.

3. Если договориться не получается, либо вашу претензию игнорируют (не получен ответ), то надо готовится к суду. Судебная практика по такой категории дел в судах складывается в пользу пострадавшей стороны. Для этого вам надо

4.Обратиться к оценщику, который составит отчет о стоимости восстановительного ремонта. Отчет необходим для расчета цены иска

5.Далее вы составляете исковое заявление, как указано в ст.131 ГПК РФ и направляете ответчику судебные документы в порядке п.6 ст.132 ГПК РФ.

6.Подаете документы в суд и он взыскивает ущерб в порядке ст. 15, 1064 ГК РФ.

Если вам нужна детальная консультация - обращайтесь в личные сообщения.

Спросить
Татьяна Владимировна
19.09.2017, 08:32

Вопрос о перерасчете за некачественно оказанные услуги ЖКХ - возможность предъявления встречного иска на беседе с судьей

Уважаемы ЮРИСТЫ! Обращаюсь к Вам за советом: писала письмо в УК о добровольном урегулировании вопроса а именно осуществления перерасчета за период в связи с некач оказанием услуг (не подготовили к зимнему периоду дом, не отремонтировали межпанельные швы, тем самым заморозили квартиру). Приложила акт подписанный соседями и письмо от ЖКХ-общественный контроль города, где в письме есть измерения температуры стены и фото с наледью на стене. Температура стены - 18 С). УК не ответила на мое призвание о добровольном решении вопроса и подала в суд (Мировые судьи) на взыскание задолженности за услуги ЖКХ - за год 12 000. (не судебный приказ, я его ранее уже отменила). Я не оплачивала именно квитанцию УК, оплачивала отдельно водоканал, отопление и свет., так как у меня много претензий к именно к УК, есть акты о протекании крыши, отсутствии света во дворе, отсутствии ремонта. По ремонту они отписались, что мы должны собирать собрание и решать за счет каких средств будет этот ремонт. В общем суть вопроса: судья вызывает меня на беседу, могу ли я подать встречный иск на беседе и предоставить те же акты что предоставляла в ук и во встречном иске просить перерасчета? Должен ли судья объеденить в одно производство это? Я не отказываюсь платить, но соразмерно выполненым услугам минус неудобства, причиненные мне УК. Как правильно это сделать?
Читать ответы (4)
Марина
30.10.2013, 21:49

Заявление в ЖКХ об отсутствии отопления и требование перерасчета за некачественно оказанные услуги

Помогите, пожалуйста грамотно составить заявление в ЖКХ. Суть проблемы - отсутствует отопление по стояку в комнатах с 1 по 3 этажак 5-ти этажного дома - предполагаемая причина (сантехник подтвердил, но акта никакого нет), - установка теплых полов, естественно не от электричества, соседей с 4-ого этажа... Чтобы установить сей факт - необходимо заявление. Так вот в заявлении хотелось бы выдвинуть не только требование установить причину, но и потребовать перерасчета за не оказанные или некачественно оказанные коммунальные услуги... Как это сделать в одном заявлении... И вообще, какова судьба после составленного акта? Я самостоятельно подаю в суд на кого? На ЖКХ или соседей?)))
Читать ответы (1)
Игорь Борисович
04.01.2017, 18:14

Вопрос необязательности оплаты непредоставленных или оказанных некачественно услуг ЖКХ по законодательству

Имею ли право не оплачивать именно за те услуги ЖКХ, которые по факту не оказаны были или не в срок или некачественно. Если да, то на какую статью закона ссылаться?
Читать ответы (1)
Ольга
17.03.2019, 12:49

Можно ли подать претензию в суд на некачественно оказанные услуги, не имея документов об указанной услуге (чек и договор утеряны)

Можно ли подать претензию в суд на некачественно оказанные услуги, не имея документов об указанной услуге (чек и договор утеряны)
Читать ответы (2)
Екатерина
07.12.2023, 15:39

Как обжаловать отказ юридической фирмы в возврате оплаты за некачественно оказанные услуги?

Что можнт возразить на ответ юридической фирмы: "У вас по договору был единоразовый выезд в суд, для представления ваших интересов и ознакомление с материалами дела, если таковые в суде имеются. Выезд юристом был осуществлен, Вам дали полную обратную связь, от Вас ни каких претензий не поступило. Мы свою работу выполнили.", если я по итогу была оказалась недовольна оказанными услугами и куда обратиться, если отказывают в возврате оплаты за некачественно оказанные услуги?
Читать ответы (2)
Ирина
19.07.2024, 10:16

Некачественно оказанные услуги между ООО

Заключен договор оказания услуг (по заданию Заказчика в основном разработка), Исполнитель спустя какое то время вместо разработки месяц а месяцем перестал разрабатывать вообще а занимался только исправлением ошибок, которые перетекали из месяца в месяц, исправляют.. сдают.. мы снова тестируем а ничего не работает... ноль.. обговариваем в задании новое задачи, а они снова исправляют, и так каждый месяц по 3-4 миллиона счет только за исправление их собственных ошибок, которые допущены только по их не знанию... мы заметили не сразу, конечно многие сроки пропустили, но это скрытые недоставки, и обнаружили мы все полностью только когда полностью протестировали все от начала и до конца... и поняли что полный ноль за полгода работы. Исполнитель же в наглую пользуется своим положением, говоря что у нас почасовая оплата нам чем хуже работает тем лучше... а мы выбросили огромное количество денег в никуда, есть куча чатов, специальных программ где также велась переписка и постановка задач и указывалось на то что у них одни баги и шибки и х надо исправить. Короче говоря до момента полного прекращения работы нам передали абсолютно неработающее приложение, которое просто выбросить, часть функционала не предали вообще, и часть пережали также в неисправном состоянии. Претензионный порядок прошел, каждый остался при своем мнении. Вопрос в чем.. я все понимаю что договор с почасовой оплатой... ни кто не спорит и так мы работали... но если уже услуга нулевого качества это же не норма? Договор услуг приравнивается к договору подряда и вообще любой договор предусматривает какой то финансовый результат... в суде можно будет назначить какую то технические экспертизу? Ведь любой специалист который сможет залезть внутрь программ и все это изложить на бумаге сразу поймет что их работу можно и нужно было сделать с первого раза а не с 30 раза...
Читать ответы (13)
Анна
31.10.2024, 17:52

Некачественно оказанные услуги сервисным центром по ремонту быт. техники

Имею ли я право требовать выдать сервисный центр мне мое имущество (пылесос) для проведения независимой экспертизы не соглашаясь оплачивать выполненный некачественно ремонт и подписывать акт? Пишу уже вторую претензию - идут отказы. Дошло до уведомления о том, что если я не оплачу этот ремонт, то устройство продадут (моющий пылесос). Ремонт действительно выполнен некачественно и это можно увидеть невооруженным глазом
Читать ответы (6)
Евгений
05.11.2015, 00:01

Как вернуть деньги за некачественно оказанные услуги между ИП и ООО без заключенного договора и подписанных актов

Платил с ооо на ип, договора нет, платил несколько раз по выставленным счетам, услуги оказаны были некачественно, некоторые не оказаны вообще, ип зарегистрировано в другом регионе, акты не подписаны. Как требовать деньги обратно?
Читать ответы (1)
Валерия
03.07.2024, 21:04

Как вернуть предоплату от исполнителя за некачественно оказанные услуги на Авито?

Добрый день! Такая ситуация. На Авито был сделан заказ на изготовление 2 х пней из дерева с покрытием маслом. Есть переписка на Авито, чек о предоплате за 1 пень. Договора нет, так как исполнитель официально не зарегистрирован. Для выбора цвета исполнитель прислал цифровые образцы и сказал выбрать. Сейчас по итогу изготовления оттенок не совпадает с цифровым образцом, который он прислал. У пней между собой тоже оттенки разные. Исполнитель снимает с себя ответственность и ссылается на производителя. Плюс у одного пня визуальный дефект. Меня итог работы не устраивает. Подскажите, если исполнитель откажется возвращать предоплату, я смогу без суда, через жалобы в роспотребнадзор привлечь его к возврату денег?
Читать ответы (12)
Элен
13.03.2022, 17:00

Перерасчет оплаты за некачественно оказанные услуги региональным оператором - что говорит закон для ИП и юр.лиц?

Предусмотрен ли для ИП в соответствии с законом перерасчёт оплаты за некачественно оказанные или не оказанные в течение определённого периода услуги по обращению с ТКО региональным оператором? Если да, то на какие законодательные нормы ссылаться? На счёт физических лиц есть информация, что перерасчёт полагается, а для юр. лиц, включая ИП нашла только информацию о перерасчёте при остановке деятельности свыше 5 дней. Я оплачиваю вывоз мусора по нормативу, договор с региональным оператором заключён в письменном виде и представляет собой типовую форму договора, установленную Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156. В соответствии с Постановление данный договор может быть дополнен пунктами, не противоречащими законодательству. Проблема в том, что в определённом периоде мусор вывозили не регулярно, это стало заметно, т.к. на контейнерной площадке образовалась свалка, а региональный оператор в перерасчете отказывает ссылаясь на то, что в договоре нет такого пункта, а есть лишь условие, что нужно фиксировать нарушение через акт и региональный оператор обязан его устранять, а также на то, что хотя и были нарушения в графике, к моменту рассмотрения заявления мусор вывезен в полном объёме и присылает счета на полные суммы. Вправе ли я требовать от регионального оператора перерасчёт и перезаключения договора с включением в него пункта, предусматривающего перерасчёт за оказанные ненадлежащим образом услуги?
Читать ответы (6)
Игорь
01.12.2012, 21:11

Я подал в суд на туроператора за некачественно оказанные услуги, путевка стоила 56 т.р. + проезд 10 тыр+сопутсвующие расходы

Я подал в суд на туроператора за некачественно оказанные услуги, путевка стоила 56 т.р. + проезд 10 тыр+сопутсвующие расходы, я попросил вернуть 25 тыр и 10 т.р. моральный ущерб, судья задала вопрос и попросила письменное ответ-обоснование почему 25 т.р. устно я сказал, что минимальная сумма на которую я хотел бы расчитывать, но она говорит все равно обоснуйте и письменно.
Читать ответы (2)
Людмила
11.09.2021, 17:25

Претензия к предприятию за некачественно оказанные услуги - сумма возмещения.

Заключен договор на оказание услуг. Услуги оказаны некачественно. Какую сумму можно указать в претензии к этому предприятию? Только стоимость услуг?
Читать ответы (9)
Юля
27.11.2017, 21:02

Как вернуть деньги за некачественно оказанные услуги на концерте - проблемы с звуком, подлог артистов и плохое питание

Добрый вечер! Куда обращаться с жалобой на некачественно оказанные услуги на концерте - плохой звук, подлог артистов, некачественный опщепит. Как получить деньги обратно?
Читать ответы (3)
Анастасия
23.11.2016, 05:54

В течение какого времени можно подать претензию за некачественно оказанные услуги. (Туристическая путевка, задержка рейса)

В течение какого времени можно подать претензию за некачественно оказанные услуги. (Туристическая путевка, задержка рейса)
Читать ответы (1)
Гость_4614697
13.06.2016, 13:23

Иск на некачественно-оказанные услуги не принят районным городским судом - в какой суд следует обратиться?

Подан гражданский иск на некачественно-оказанные услуги организацией, моральный вред на 150 т.р., в районный городской суд по гражд. Делу от физ. лица. Иск не приняли, в обосновании указали ДЕЛО НЕ ПОДСУДНО ДАННОМУ СУДУ,. надо было подавать в арбитражный суд или мировому судье?
Читать ответы (3)
Анна М
18.04.2013, 11:03

Как составить письмо-жалобу или заявление в стоматологию о взыскании денежных средств за некачественно оказанные услуги

Как написать письмо-жалобу или заявление в стоматологию на взыскание с нее денежных средств за некачественно-оказанные услуги? Описание проблемы: Мне на 30 неделе беременности удалили здоровый зуб: врач не смог определить какой зуб болит, сделали рентген (который нежелателен беременным)-не сработал аппарат, дозу излучения получила, а снимка нет! в итоге советовал удалить зуб, что и после сделал хирург этой же клиники, поставив укол-анестезию. Удаление зуба длилось 45 минут! Что для беременной критично нежелателен такой стресс и нагрузка! В этот же день мне сделали узи плода. Показало: гипоксию! Мне пришлось две недели лежать в стационаре, пить и колоть дорогостоющие препараты. Уже прошел год после этого случая. Имплантация - единственный вариант восстановления зуба, это дорого, и занимает как минимум еще один год восстановления утраченного зуба. Хотелось бы,чтобы клиника оплатила моральный и материальный ущерб, а также оплатила операцию по установке импланта в другой стоматологии.
Читать ответы (1)
Елена А.
27.04.2016, 11:07

Как получить перерасчет за некачественно оказанные услуги полотенцесушителя - требуемые документы и возможности

Полотенцесушитель холодный уже 2 недели. Можно ли сделать перерасчет за квартплату за некачественно оказанные услуги? Какие док-ты надо?
Читать ответы (1)