Могу ли я рассчитывать на компенсацию от туроператора или авиаперевозчика за задержку (или отмену)

• г. Москва

Мы возвращались в Москву с отдыха на Майорке.

В наших электронных билетах полученных от туроператора «Пегас Туристик» были указаны номер рейса авиакомпании «Северный ветер» - 4408 из Пальма де Майорка в Москву, время вылета -17-45 07.06.2013г. (без промежуточных посадок). Вечером 06.06.13 заявленное время вылета было изменено на 20-00 07.06.13 (объявление от туроператора в отеле).

После прибытия в аэропорт и прохождения паспортного и таможенного контроля мы пробыли в зале ожидания примерно до 22-00, когда представитель туроператора сообщил нам, что наш рейс переносится на утро примерно на 6-00 по причине неисправности самолета, полетим мы с промежуточной посадкой в Барселоне, а сейчас нас отправят ночевать в близлежащий отель, что и было сделано. Пройдя паспортный контроль в обратном направлении и дождавшись получения багажа, мы прибыли в отель ориентировочно 23-00 . Нас накормили ужином и разместили по номерам. В 2-00 ночи нас разбудили, сообщив, что мы должны срочно выехать в аэропорт, где нас ждет самолет из Барселоны, и как только мы пройдем все процедуры – сразу улетим в Москву. В 3-00 мы выехали из отеля в аэропорт. После очередного прохождения всех таможенных и паспортных процедур мы снова оказываемся в зале ожидания примерно в 4-00, где и просидели примерно до 11-00 утра в полном неведении относительно времени нашего вылета, т.к. судя по объявлению на табло время нашего вылета постоянно откладывалось, а не представитель туроператора, не представитель администрации аэропорта больше не появлялись. В итоге мы смогли вылететь в Барселону только часов в 12-00 08.06.2013г. Из Барселоны мы вылетели около 2-30 (4-30 по Московскому времени) рейсом 4402 (т.е. наш первоначальный рейс Пальма де Майорка - Москва 4408 фактически был отменен). В итоге в Москве были 20-00 08.06.13 т.е. относительно времени прилета, указанного в первоначально выданном электронном билете( 0-25 07.06.13) опоздание составило 20 часов. Поставили в аэропорту на распечатке электронных билетов штамп с временем прилета.

Заранее благодарен за Вашу консультацию.

Читать ответы (0)
Светлана
11.08.2016, 22:35

Кому предъявить претензию при отмене чартерного рейса - туроператору или авиакомпании?

Приобрели у турагента турпакет, сформированный туроператором (вкл. чартерный перелет, отель, трансфер). в договоре это прописано. В день вылета вообще отменили чартерный рейс. В аэропорту мы сделали отметку в эл. билетах об отмене рейса. Авиакомпания отослала нас к туроператору, туроператор к авиакомпании. Кому мы все же должны предъявить претензию?
Читать ответы (1)
Ирина
01.04.2022, 20:27

Как с Пегасом вернуть деньги за пропущенные ночи в Доминикане?

Приобрели тур в Доминикану, за день до вылета заставили доплатить 100 у.е. (как за пребывание одной ночи в отеле) из-за смещения полетов на пару часов. Ну, ладно, долетели, через пару дней закрыли авиасообщение с карибскими странами из-за известных всем событий в феврале 2022. Начались вывозные рейсы, по итогу мы выехали из отеля через 6 ночей (вместо запланированных 11). В общей сложности дорога до Москвы заняла больше суток (из них 7 часов ехали на автобусе в аэропорт и ещё 7 часов провели в аэропорту в ожидании рейса, поскольку рейс постоянно сдвигали). По приезде составили претензию на Пегас по возврату за проплаченные ночи в отеле, по итогу - Пегас отказал, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы и то, что как туроператор выполнил все обязательства. Что делать в таком случае?
Читать ответы (2)
Ирина Викторовна
22.09.2014, 09:12

Претензия на замену отеля в Турции перед вылетом - ситуация и план действий

Был приобретен тур в Турцию на 4 ч/взрослых и один ребенок. Даты вылета и отель были согласованы и прописаны в договоре между Заказчиком и Исполнителем. За 10 часов до вылета турфирма присылает ваучер - где время вылета, аэропорт, и самое главное отель изменены. На вопрос почему замена отеля?, получили ответ Это не мы, а туроператор. Звоню туроператору, называю номер заявки. Туроператор сообщил, что ничего самостоятельно не менял, а заявка на этот отель поступила от турфирмы. Хотим подать претензию. Как оформить? До срока подачи претензии (как указано в пункте договора на тур, осталось 6 дней)
Читать ответы (1)
Людмила
27.07.2016, 16:15

Произошедшие задержки рейса и потеря дня пребывания в отеле

Вопрос такой. Была приобретена путевка у туроператора. Начало тура с 26.06.2016. по прибытии в аэропорт рейс неоднократно откладывали без объяснения причин, в итоге вылет состоялся только 27.06.2016. таким образом турист прибыл в отель на сутки позже, день пребывания в отеле потерян. На какие статьи опираться туристу по взысканию с туроператора денеж средств за пропущенные сутки пребывания? Можно ли взыскать моральный ущерб? Отпуск испорчен. По итогам отпуска почти 2 суток пробыли в аэропорту.
Читать ответы (1)
Татьяна
25.06.2004, 14:50

Билеты на обратный авиарейс оказались недействительными, потому что такого рейса не существовало в природе так же, как и отеля.

Помогите, пожалуйста, советом. Ситуация следующая: я приобрела путевку в Турцию у турагенства. Сотрудник турагенства предоставил мне информацию о предлагаемом отеле, размещенную на Интернет-сайте туроператора «Deeptour». Отель «Tropikano Oludeniz Resort» заявлялся и продавался как 4*. В действительности оказалось, что такого отеля в природе не существует (это выяснилось уже в Турции), а нас привезли в тот отель, в котором были забронированы наши фамилии. Он назывался «Tropikano Oludeniz» и оценивался турецкой стороной как 2*, а фотографии и описание отеля «Tropikano Oludeniz Resort», размещенные на Интернет-сайтах туроператоров и турагенств частично соответствовали отелю «Oludeniz Resort» 4*, расположенному в этом же месте. По нашему требованию за счет туроператора нас перевезли в другой отель категории 4*, цена на который на тот же период и для того же состава была значительно ниже той, что мы платили за «Tropikano Oludeniz Resort». Прожив в этом отеле оставшиеся 10 дней, мы получили еще один «сюрприз» от туроператора. Билеты на обратный авиарейс оказались недействительными, потому что такого рейса не существовало в природе так же, как и отеля. Потому что слот на время 21-35 Даламан-Москва был продан авиакомпании «БАЛ», а не «Когалымавиа», как значилось на наших билетах. По этой причине нам организовали выезд из отеля на 13 часов раньше запланированного времени и 8-часовое путешествие по горным дорогам Турции до Анталии, потому что новые билеты были куплены на рейс из Анталии. Подскажите, пожалуйста, какие у меня есть права и смогу ли я рассчитывать на получение денежной компенсации в размере разницы между приобретенной путевкой и стоимостью реального отдыха, если у меня на руках имеются следующие документы: 1.ваучер на отель «Tropikano Oludeniz Resort» с печатью туроператора; 2. видеосъемка и фотосъемка отеля «Tropikano Oludeniz»; 3. рекламный проспект отеля «Tropikano Oludeniz» с указанием его реальной звездности, полученный в отеле; 4. счет на проживание в другом отеле на 10 дней с указанием даты и времени выезда из него, заверенный печатью отеля и подписью менеджера; 5. авиабилет на «несуществующий» рейс; 6. авиабилет на рейс, которым мы улетели в Москву из Анталии; 7. чеки на питание во время 8-часового путешествия из отеля в аэропорт (завтрак в отеле не был предоставлен); 8. конверт для документов с печатью турагенства, у которого мы покупали путевки; 9. прайс-лист с ценами на тот отель, в котором мы проживали оставшиеся 10 дней. Достаточно ли этих документов для предъявления иска турагенству, если отсутствуют следующие документы: договор с турагенством чеки на оплату путевок. Т.к. у меня не было возможности забрать путевки, их забирал мой муж накануне отъезда и не взял у турагента приходно-кассовые документы и договор. P.S. У турагенства, продавшего нам путевки, имеется договор с туроператором и чеки на приобретение путевок. Буду очень признательна если Вы мне ответите.
Читать ответы (1)
Мария
29.07.2014, 16:41

Проблема с посадкой на рейс из-за опоздания и недостоверной информации

Прибыли в аэропорт Домодедово, прошли регистрацию на рейс UN 08750, получили посадочные талоны, прошли паспортный контроль и таможенный досмотр, после чего оказались в транзитной зоне. Посадка на рейс осуществлялась до 05.30, на посадку прибыли с опозданием в 5.47 по объективным причинам (моему ребенку необходимо было в туалет в связи с плохим самочувствием – тошнота, рвота). Представитель авиакомпании Трансаэро сообщил о невозможности допустить нас к посадке и предложил пройти к представителям туроператора Библио-Глобус для приобретения билетов на новый рейс, хотя до вылета самолета оставалось еще 40 минут. Самолет улетел только в 6.30. Мобильный телефон вашего сотрудника находился вне зоны действия сети, в связи с этим мы не получили достоверной информации как действовать в данной ситуации (регистрация на стойке опоздавших), а пошли приобретать новые билеты, которые предложил нам представитель туроператора за двойную стоимость (стоимость одного билета 300 евро). В результате чего мы провели сутки в аэропорту, ожидая самолета.
Читать ответы (1)
Ирина
13.10.2012, 01:23

А мне хотелось бы знать какие шансы в суде по подобному делу?

11.09.12 утром был забронирован и 100%оплачен Тур отец+ребенок в Мармарис с 13.09 по 20.09.12, но так случилось, что 11.09.12 вечером был госпитализирован ребенок и сделана срочная операция (выписки из больницы имеются). Турагенству сразу же было все сообщено и предоставлена справка о срочной госпитализации. Тур пришлось аннулировать, т.к. в семье есть еще двое детей и отец с дочерью находился в больнице, а мать дома с двойняшками. Вылет был невозможен даже одному отцу. После 10-дневного ожидания решения, туроператор отписался, что может вернуть только 100 у.е. из 667, сообщая, что билеты на самолет не были проданы. И взыскивает с нас штрафные санкции. Хотя этим рейсом летели наши родственники (мы вместе должны были уезжать) и сообщили, что места в самолете были полностью заняты и представитель авиакомпании по телефону сообщил, что билеты были проданы на этот рейс. В отеле тоже нашим родственникам сказали, что мест нет и предложили другой отель. На данном этапе я составляю претензию на Турагенство и Туроператора. А мне хотелось бы знать какие шансы в суде по подобному делу? И на кого подавать в суд: на турАгенство или турОператора? В договоре конечно же указано, что турист возмещает турагенству фактически понесенные расходы, но ведь у нас УВАЖИТЕЛЬНАЯ причина! И тем более авиакомпания все равно продала эти билеты.
Читать ответы (2)
Татьяна Владимировна
24.07.2014, 16:22

Задержка чартерного рейса - возможна ли компенсация и что она включает?

Сложилась такая ситуация, что задержали вылет чартерного рейса на 17 часов. Туроператор о переносе рейса не уведомлял, в результате на самолет опоздали. Возможности улететь другим рейсом не было и мы отказались от турпутевки в день вылета самолета. (в наличии электронная переписка с туроператором). Возможна ли компенсация туроператором и что она включает? На данный момент, мы теряем 100% турпакета, так как пересчет туроператор не делает. Как я понимаю, из-за задержки рейса самолет прилетел в отель на сутки позже, и сутки оплаченного отдыха мы потеряли бы автоматически. Плюс частичный возврат за снятую бронь отеля.
Читать ответы (1)
Максим
06.09.2017, 23:06

Проблемы с туроператором и авиакомпанией - наши права в случае задержки рейса на Кипр

Здравствуйте! Мы брали тур в агенстве "Слетать. Ру" у туроператора "Библиоглобус" на Кипр в период 04.09.2017 - 14.09.2017. Мы хотели лететь на регулярном рейсе S7, однако туроператор нам отказал в наземном обслуживании и пришлось лететь АК Россия. Наш рейс FV5705 (Внуково - Пафос) был задержан, вместо 15:30 04.09 мы вылетели 02:00 05.09. В результате мы потеряли день пребывания в отеле, т.к. прибыли в отель только в 8:30 утра. Еще в аэропорту АК Россия сказали, что нужно просить компенсацию у туроператора, хотя по пребытию туроператор сказал, что мы должны требовать компенсацию у авиакомпании. Можете рассказать нам о наших правах в данной ситуации? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Анна
21.05.2015, 13:38

Пропущенный рейс из Барселоны - Возврат стоимости билета?

Летела из Барселоны. Билет был Барселона-Москва-Хабаровск. Прошла регистрацию за час до вылета. Простояла в очереди на досмотр 40 минут и в итоге, когда подбежала к выходу на посадку, самолёт отъезжал от трапа. В аэропорту мне сказали, что ни рубля от стоимости пропавшего билета мне не возвратят, даже в части Москва-Хабаровск. Подскажите, пожалуйста, так ли это. До Москвы самолёт летел 3 часа, до вылета рейса в Хабаровск нужно было ждать ещё 5 часов.
Читать ответы (10)