Покупатель остался без блока питания после 100% предоплаты - возможны ли юридические последствия для продавца?
Я через сайт объявлений купил блок питания ха 1200 рублей. С меня попросили 100% предоплату на карту сбербанка. Я заплатил. Продавец сказал что выслал блок питания а трек номер не говорит или придумывает отмазки. Уже неделя прошла а ни какой информации нет. Возбудят ли уголовное или административное дело против продавца? Вся переписка есть.
по идее могут возбудить уголовное дело по мошенничеству, сумма достаточная (больше 1 тр), даже по номеру карты (счета) в сбере могут найти кто получил деньги и как ими распорядился
но если это мошенники то поймать их будет нереально, требуйте ареста картсчета, может вам повезет и там будут деньги, а может и не только ваши, будет моральное удовлетворение что материально наказали жуликов
СпроситьЯ купил у человека в интернете камеру. Перевел предоплату ему на карту в размере 4500 рублей. Но он не выслал товар. Я написал заявление и сейчас идет доследственная проверка. После нее возбудят уголовное дело. Если при возбуждении уголовного дела продавец вернет мне деньги, то я смогу забрать свое заявление без последствий для меня и продавца?
Здравствуйте. В примечании №2 к ст. 158 (это в одном разделе с ст. 159) определена сумма с которой наступает уголовная ответственность, она равняется 5000 рублей. Уголовной ответственности продавец не подлежит, а если вернет деньги, то можете написать, что претензий не имеете, договорные обязательства выполнены. Вы вроде этот вопрос уже задавали.
СпроситьСделала предоплату на авито за пальто 12500, вчера перевела деньги на карту сбербанка продавца, она скинула мне номер отслеживания посылки и сняла объявление о продаже, но посылка не отслеживается, а объявление опять появилось и пальто продается. У меня есть номер карты Ф.И.О продавца, переписка по телефону в смс. Могу ли я как то вернуть деньги?
Меня обманул продавец на Авито. Оплатил 100 % предоплату за GPS навигатор на его карту 12500 рублей. Есть номер его телефона, электронная почта и № карты сбербанка куда я осуществлял перевод ч\з Сбербанк-онлайн. Карта подтверждает имя и отчество продавца, по фамилии первая буква совпадает тоже (при таком переводе банк выдает имя и отчество с первой буквой фамилии владелец карты). Есть скриншоты с экрана компьютера с его объявлением, с телефоном и переписка где им указана карта Сбербанка, и как он намерен отправить мою покупку. Есть шанс наказать мошенника и вернуть деньги?
С уважением, Сергей.
Ситуация следующая, купил по объявлению вещь, она оказалось сломанной, перед покупкой продавец утверждал что все работает, и дает 3 дня на проверку, по приезду домой и проверки прошло часа 1.5, перезвонил продавцу тот сказал что завтра отдаст, и все уже неделю как обещает, говорит кредит оплатил и за аренду, был у него на работе его начальник сказал что у него есть деньги, знаю где он работает имя и фамилию, и переписка есть могу ли я написать заявление в полицию? Если примут и возбудят дело, по какой статье и что ему грозит?
Добрый день, конечно Вы имеете право обратиться в полиции с заявлением о совершении в отношении Вас преступления (ст. 159 УК РФ), только нужно будет доказывать, что у продавца был умысел на хищение Ваших денежных средств, т.е. перед продажей ему было известно, что вещь сломана и он вводил в заблуждение относительно качеств. Советую обратиться в суд в рамках гражданского судопроизводства и взыскать денежные средства.
СпроситьПриобрёла товар у частного продавца. Все оплатила. Товар оказался с браком. Продавец пообещал заменить товар. Прошла неделя, звоню, продавец говорит что уехал в другой город и на следующей недели вернётся и принесёт товар. Звонка нет. Через 2 недели звоню, ответ тот же. Прошу вернуть деньги, отправляю номер карты. Продавец начинает различными способами обмазываться, предлагая вернуть деньги или обменять товар через неделю через 3 е лицо. Я прошу вернуть деньги сейчас на карту. Деньги не поступают, и продавец трубку не берет! Могу ли я написать заявление в полицию? Товар: Духи. Цена товара 1800. О продавце знаю: имя и телефон. Чека нет, есть свидетели покупки.
Если полностью не игнорирует, то пишите претензию по данной статье.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отклонении в Роспотребнадзор с жалобой обратитесь,
СпроситьУ нас такая ситуация: при покупке дорогостоящего товара по объявлению в интернете продавец попросил частичную предоплату за снятие товара с продажи, после перевода денег через Сбербанк-онлайн, позвонили, попросили большую сумму, больше мы естественно переводить не стали, но не знаем как вернуть первую сумму. Все что есть-номера телефонов, номер банковской карты, Ф.И.О. владельца карты. Спасибо.
Зара Алихановна , пишите в личных сообщениях, опишу вам весь алгоритм действий, шансы не велики, но есть.
СпроситьПроизошла такая ситуация. Карта моего приятеля заблокирована. Приятель попросил меня положить деньги на его игровой счёт в онлайн казино play фортуна, для того чтобы сделать несколько ставок. Я перевёл деньги на указанный счёт и интереса ради стал наблюдать за его игрой. В итоге он выиграл 100.000 рублей. Решили вывести деньги, но операцию отклонили из-за того что карта не верефицирована. Написали в поддержку, там попросили сфотографировать карту. Карта Сбербанк моментум, на пластике нет информации о владельце карты и, плюс ко всему стёрся номер карты. Мы объяснили ситуацию на сайте, ему сказали сделать скрин страницы с онлайн банка, где есть такая информация. И оператор выслал образцы справок Сбербанка где фигурирует номер карты и ФИО владельца карты. Я сделал скрин с моб приложения Сбербанка, где номер карты и ФИО присутствует. Скрин с приложения их не устроил, меня отправили в онлайн банк. В онлайн банке я просмотрел каждую страницу. Но где указан полный номер моей карты я не нашёл. Позвонил по номеру 900 и там мне сказали, что информацию с полным номером карты они не предоставляют. Что делать? Как получить деньги?
Как может у карты "стереться номер"? В России, кроме игровых зон, единственное легальное азартное развлечение это лотереи Гослото.
СпроситьПеревел предоплату по объявлению на Avito за гитару, продавец несколько дней не высылал трекинговый номер. Пошел в СДЭК (со слов продавца, он отправил этой компанией) - по моей фамилии / телефону отправления нет. Продавец трубку не берет. У меня есть email, 2 телефонных номера и номер карты "продавца". Сумма сделки "с доставкой" - 42 тыс. Посоветуйте, что лучше всего сделать.
Пишите заявление в полицию по факту мошенничества, совершенного в отношении Вас (ст. 159 УК РФ). Они обязаны провести доследственную проверку и возбудить уголовное дело.
СпроситьЗдравствуйте! Предлагаю Вам решить ваш вопрос через суд. В случае если Вам не удасться разрешить ситуацию с продавцом, Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании неосновательного обогащения. Готов Вам помочь в решении вашего вопроса. Стоимость услуги по представлению ваших интересов в суде 12 т.р., стоимость составления иска в суд и консультация для решения вопроса самостоятельно 5 т.р.. Обращайтесь, поможем!
СпроситьУ меня произошел случай с интернет мошенниками. Я на Авито нашел объявление, связался с продавцом и после долгой переписки в ВК я перевел с Карты Сбербанк на Карту Россельхоз банк предоплату, после которой мне обещали выслать товар. Прошли сутки, товар отправлен не был, в банке сказали, что деньги уже ушли. Продавец высылал мне паспортные данные, фото где держит паспорт в руке, снилс и номер карты (не фото). Есть подозрения, что фото паспорта не его. Как мне поступить и как правильно написать заявление.
2 недели назад на приложении юла, я связалась с продавцом по поводу покупки телефона. Недешевого. Продавец попросил заполнить форму и попросил предоплату. Я отправила деньги, после чего мне активно стали навязывать другие товары и попросили уже 100% предоплату. Наконец, продавец прислал мне только номер трекномера, без фото чека. В последствии продавец разговаривал со мной 2 раза, а потом просто внёс меня в чёрной список. Все жалобы на продавца не имели успеха. Могу ли я вернуть себе хоть какую то часть суммы?
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в судСпросить1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Почему же часть, Вы можете вернуть всю сумму...
Для начала - заявление в полицию и жалобу администратору сайта.
А затем - иск в суд.
СпроситьОбратитесь с заявлением в полицию по факту мошеннических действий со стороны неизвестного вам лица в отношении вас. Это вам необходимо для того, чтобы установить виновных лиц. Если полиция их найдет, то в судебном порядке можете взыскивать суммы морального и материального ущерба. Если в анкете указаны данные продавца, то можете направить ему письменные претензии по поводу возврата перечисленных денежных средств. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении или оставления без внимания - обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или в Прокуратуру, с иском - в суд. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
Спросить