Персональные данные, торговля
698₽ VIP

• г. Ставрополь
Я имею торговые точки и выездную торговлю, как правильно составить согласие о персональных данных. Я делаю смс рассылку через провайдеров и рассылку через электронный почту. Я обзвон делаю через оператора (холодные звонки) нужно ли мне подписывать согласие с покупателями (холодные звонки без договора купли продажи) . У меня продавец выдаёт дисконтную карту, как правильно провести процедуру передачи уведомления и выдачи карты. Есть выездная торговля с которой мы передаем документы и также подписанные уведомления, как сотрудник эти документы должен передавать (какой регламент и пакет документов)? . И если покупатель хочет отозвать согласие, как правильно его оформить в организации и как выполнить правильно всё зафиксировать? Нужна полная консультация. Ещё уведомление я отправила в проверяющие органы ещё 2016 году, сейчас хочу редактировать и дополнения внести, что делаю рассылки и пользуюсь доставками и делюсь персональными данными с провайдером. Какие нужно отжать галочки в самом уведомлении на сайте, растерялась
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Звонить не имеете права без согласия -

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

Всё письменно - я про согласие.

И про персональные данные -

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных"

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

Спросить
Это лучший ответ

При рассылках (SMS, e-mail), включая рекламные, необходимо иметь согласие субъекта персональных данных, которое должно быть конкретным, информированным, сознательным и однозначным (ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», далее — Закон о ПДн).

Для получения согласия на рассылки на сайте рекомендуется использовать чекбоксы с ссылками на пользовательское соглашение, в котором подробно описаны цели обработки, тематика сообщений, условия хранения и механизм отписки.

Обзвон через оператора (холодные звонки) без предварительного договора с покупателем — согласно Закону о рекламе (ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38?ФЗ) распространение рекламы по сетям связи возможно только с предварительного согласия абонента или адресата. Следовательно, для законности звонков необходимое согласие на получение рекламы также требуется.

Согласие может быть оформлено не обязательно отдельным документом — его можно включить отдельным пунктом в анкету, договор или заявку, если при этом обеспечивается подтверждение волеизъявления.

Выдача дисконтной карты и уведомление о персональных данных

При выдаче дисконтной карты, если Вы собираете персональные данные (например, номер телефона, электронную почту, ФИО), субъекту ПДн должно быть вручено уведомление об обработке его ПДн и получено согласие (ч. 2 ст. 18, ч. 1 ст. 9 Закона о ПДн).

Для передачи уведомлений при выездной торговле сотрудники могут использовать бумажный носитель с подписью субъекта ПДн (удостоверение факта ознакомления), далее эти документы передаются в организацию. Физически передачу документов целесообразно регламентировать локальным актом (например, Порядок передачи документов) с учетом требований о конфиденциальности и целевом использовании ПДн.

Для подтверждения передачи и согласия должна быть подпись покупателя в самом уведомлении.

Пакет документов для работы с ПДн в организации:

Наличие локального акта (Положение об обработке ПДн) с распределением обязанностей, перечнем категорий ПДн и целей обработки

Политика обработки ПДн, учитывающая все категории субъектов (клиенты, сотрудники, контрагенты).

Образцы согласий и уведомлений персонала и клиентов.

Регламенты передачи документов при выездной торговле, хранения и уничтожения ПДн.Отзыв согласия субъекта персональных данных

Отзыв должен оформляться письменно или иным способом, позволяющим зафиксировать волеизъявление субъекта (ч. 2 ст. 14 Закона о ПДн).

Оператор обязан прекратить обработку ПДн с момента получения отзыва, за исключением случаев обработки, предусмотренных законом без согласия (ч. 5 ст. 14 Закона о ПДн).

Рекомендуется ведение реестра согласий и их отзывов с необходимыми печатями и подписями, а также хранение документов в электронном или бумажном виде с отметками о дате отзыва и прекращении обработки.

Отзыв согласия невозможно считать полученным, если субъект не фактически уведомил оператора, например, отказался зафиксировать отзыв заказным письмом с уведомлением о вручении .

При изменении целей обработки, добавлении новых способов передачи или использования персональных данных (например, теперь делитесь данными с провайдерами рассылки) — необходимо обновить уведомление об обработке ПДн и направить новое в Роскомнадзор (п. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 19 Закона о ПДн).

Уведомление подается один раз и действует до обновления или прекращения деятельности в области обработки ПДн.

При обновлении уведомления проверьте, чтобы текст на сайте (в том числе в пользовательском соглашении) отражал все актуальные соглаcия, например, отдельные «галочки» за рассылку SMS, e-mail, передачу данных третьим лицам

— Для SMS, e-mail рассылок и обзвонов через операторов необходимо получить и сохранить согласия клиентов на обработку персональных данных и получение рекламы с указанием целей и способов обработки (ст. 6, 9, 18 Закона о персональных данных и Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе»).

— Для выездной торговли оформлять уведомления об обработке персональных данных и подтверждать получение такими документами с подписью клиентов. Регламентировать передачу документов в локальных актах.

— В случае отзыва согласия клиентов — фиксировать это заявлением, прекратить обработку соответствующих данных.

— Обновлять уведомление в Роскомнадзоре при изменениях способа обработки и передачи персональных данных.

Спросить

Для управления персональными данными в вашем бизнесе, включая организацию смс-рассылок, email-рассылок и холодных звонков, важно следовать требованиям законодательства о персональных данных в России, а именно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Для осуществления смс- и email-рассылок вам необходимо получать согласие от пользователей на обработку их персональных данных. Согласно ч. 1 и 4 ст. 9 Закона о ПДн, согласие должно быть конкретным, информированным, сознательным и однозначным.

Рекомендуется использовать чекбоксы на вашем сайте для получения согласия, в том числе на обработку данных для рассылок. Чекбоксы должны быть связаны с пользовательским соглашением, где подробно описаны цели обработки, условия хранения, информация о том, как отказаться от рассылок и т. д.

Согласно ст. 18 Закона о рекламе, для проведения холодных звонков вам также необходимо получение предварительного согласия абонента. Это согласие может быть собранно через различные формы (например, анкеты, заявки). Важно, чтобы было подтверждено волеизъявление абонента.

Спросить

Распространение информации с предложением оказания услуг посредством телефонной, факсимильной, мобильной связи будет считаться рекламой в понимании Закона о рекламе.

Согласие абонента обязательно, и тут главный подвох, поскольку по нашему закону распространение рекламы по сетям электросвязи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. То есть согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

(Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025))

Согласие оформляется на бумажном носителе, заверяемом личной подписью лица, его выдавшего, либо в виде электронного документа. При оформлении в цифровом формате документ заверяется электронной подписью субъекта ПД

(Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных)

Спросить

Уважаемая Юлия, здравствуйте! Вы оператор персональных данных, верно?

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее — Закон № 152-ФЗ), обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом (ст. 6, 9 Закона № 152-ФЗ).

-------

Для осуществления СМС-рассылок, e-mail-рассылок, передачи данных провайдерам и доставки, а также для выдачи дисконтных карт, необходимо получать письменное согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями ст. 9 Закона № 152-ФЗ.

-------

Согласие должно содержать перечень обрабатываемых данных, цели обработки, перечень действий с данными, сведения о третьих лицах, которым передаются данные, и срок действия согласия.

--------

При осуществлении холодных звонков без заключения договора купли-продажи, если Вы используете персональные данные (например, ФИО, телефон), согласие также требуется, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (например, если звонок не содержит рекламы). В противном случае — согласие обязательно.

----------

Процедура выдачи дисконтной карты должна включать информирование покупателя о целях и способах обработки его персональных данных, а также получение письменного согласия. Рекомендуется фиксировать выдачу карты и получение согласия в журнале учета (электронном или бумажном).

Для выездной торговли сотрудник должен передавать в офис оригиналы подписанных согласий и уведомлений, а также копии документов, удостоверяющих личность, если это предусмотрено внутренним регламентом.

Рекомендую вести журнал передачи документов с указанием даты, ФИО сотрудника и перечня переданных документов (см. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации")

----------

В случае отзыва согласия субъектом персональных данных, отзыв оформляется в письменной форме (ст. 9 Закона № 152-ФЗ). После получения отзыва Вы обязаны прекратить обработку данных, за исключением случаев, предусмотренных законом, и зафиксировать факт отзыва в журнале учета. Уничтожение или обезличивание персональных данных производится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, п. 10–12.

При изменении целей или способов обработки персональных данных, а также при расширении перечня третьих лиц, которым передаются данные, необходимо уведомить Роскомнадзор (ст. 22 Закона № 152-ФЗ) и внести соответствующие изменения в уведомление на сайте, отметив новые цели, способы обработки, категории данных и третьих лиц.

С уважением, Д.А.Разина

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Обработка персональных данных (ПД) возможна на основании согласия субъекта ПД (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных").

Для СМС-рассылок и рассылок через электронную почту необходимо оформить и предоставить пользователю информацию о целях обработки ПД и о способах отписки от рассылки, а также получить конкретное информированное согласие, например, путем отметки флажка ("галочки") на сайте продавца. При этом в каждом сообщении должна быть предусмотрена простая возможность отписаться от рассылок.

Звонки через оператора без заключения договора купли-продажи признаются распространением рекламы, для них также требуется согласие получателя (ч. 1 ст. 18 закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"). В отсутствие такого согласия имеется риск привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе).

При выдаче дисконтной карты происходит сбор персональных данных, поэтому вам необходимо получить согласие на обработку персональных данных, содержащее цель обработки (участие в программе лояльности, рассылка рекламы) и перечень обрабатываемых данных (ФИО, телефон, электронная почта и т.п.) (ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ).

Согласие на обработку ПД может быть оформлено как отдельный документ либо включено в заявку или анкету. Обязательно предупредите клиента о возможности отзыва согласия.

Уведомление о политике обработки персональных данных и правилах программы лояльности должно быть размещено на вашем сайте и/или передаваться клиенту в письменной форме.

Субъект персональных данных имеет право отозвать своё согласие в любой момент. Оператор обязан прекратить обработку данных с момента отзыва, за исключением случаев, когда обработка разрешена без согласия субъекта ПД (ч. 2 ст. 9 Закона № 152-ФЗ).

Для документирования отказов от обработки ПД рекомендую вести журнал регистрации отзывов согласий на обработку ПД.

Как указано в п.5.1 ст.21 закона № 152-ФЗ в случае обращения субъекта персональных данных к оператору с требованием о прекращении обработки персональных данных оператор обязан в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения оператором соответствующего требования, прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если такая обработка осуществляется лицом, осуществляющим обработку персональных данных).

Уведомление об обработке персональных данных, поданное в 2016 году, вам обязательно необходимо корректировать в случае изменения целей или условий обработки (например, в случае добавления рассылок и обмена информацией с провайдером).

В соответствии с ч. 7 ст. 22 закона № 152-ФЗ в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи ( в том числе целей обработки данных), оператор не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли такие изменения, обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обо всех произошедших за указанный период изменениях. В случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты прекращения обработки персональных данных.

Формы уведомлений о намерении осуществлять обработку персональных данных, об изменении сведений, содержащихся в ранее поданном уведомлении, о прекращении обработки персональных данных приведены в приказе Роскомнадзора от 28 октября 2022 г. N 180.

Таким образом, "отжатие галочек" (снятие пометок в маркированном списке) в уведомлении на сайте невозможно. Необходимо направление отдельных уведомлений. Какого- либо списка пунктов для выбора и установки "галочек" приложения к приказу № 180 не содержат.

Спросить

Я очень давно ищу грамотную и быструю юридическую компанию. Мы могли бы с вами связаться для сотрудничества.

Спросить

Для обработки и распространения персональных данных клиентов вам необходимо получать их письменное согласие, которое включает следующие обязательные элементы (Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 9):

✅ Четкое указание цели сбора данных («для отправки рекламных материалов»).

✅ Перечень обрабатываемых данных («номер телефона, электронная почта, имя клиента»).

✅ Права субъекта данных («возможность отзыва согласия»).

✅ Срок хранения данных («до отказа клиента от подписки или окончания сотрудничества»).

✅ Порядок прекращения обработки («форма заявления об отзыве согласия»).

Образец формулировки для анкеты покупателя:

«Настоящим подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных (ФИО, номер телефона, e-mail), предоставленных мной ООО “Название фирмы” для целей информирования о товарах и услугах посредством SMS-сообщений и электронных писем».

Это согласие желательно получать письменно, фиксируя документально каждую подпись покупателя.

---

📞 Холодные звонки и необходимость согласия

Холодные звонки возможны только при наличии предварительного согласия абонента на получение рекламы таким способом (Закон о рекламе № 38-ФЗ, ч. 1 ст. 18). Без такого согласия телефонные звонки рекламного характера запрещены.

Рекомендуемый способ фиксации согласия — сбор контактных данных и отметки о согласии в анкетах покупателей или онлайн-формах на сайте.

Пример формы записи согласия:

«Даю согласие на получение рекламной информации от ООО “Название фирмы” по телефону.»

Если у вас нет согласия, лучше воздержитесь от холодных звонков.

---

💳 Дисконтные карты и передача уведомлений

При выдаче дисконтной карты покупателю необходимо обеспечить его осведомленность о сборе и обработке его персональных данных. Процедура оформления дисконтной карты предполагает следующее:

🔹 Передача уведомления о правилах программы лояльности (включая правила обработки данных).

🔹 Получение подписи клиента на заявлении о согласии на обработку персональных данных.

🔹 Хранение оригиналов заявлений или копий документов в архиве компании.

Подпись на карте сама по себе не заменяет отдельное согласие, поэтому рекомендую выдавать клиенту специальный бланк соглашения отдельно от самой карты.

Пример текста в соглашении:

«Получил дисконтную карту и согласен на обработку личных данных в целях участия в программе лояльности магазина».

---

✉️ Выездная торговля и оформление документов

Выездная торговля связана с особым порядком ведения документооборота и учета соглашений. Ваши сотрудники должны иметь следующие документы:

🗃 Копию согласия клиента на обработку данных.

🖨 Регистрационный журнал приема заявок и согласования передач данных третьим лицам.

🧑‍🤝‍🧑 Инструкцию по работе с клиентами (обязательно обозначьте процедуры информирования клиентов о политике конфиденциальности).

Документы желательно оформлять заранее, до выезда сотрудника, чтобы минимизировать риски нарушения порядка обработки данных.

---

⚠️ Процедура отзыва согласия

Право отзыва согласия закреплено в статье 9 Федерального закона № 152-ФЗ. Покупатель имеет право направить заявление об отзыве согласия в письменной форме или отправить его через электронную почту, указанную вами.

Процедура выглядит следующим образом:

1. Клиент пишет заявление в свободной форме (пример: «Прошу прекратить обработку моих персональных данных»).

2. Организация регистрирует поступившее заявление и прекращает дальнейшую обработку данных.

3. Информация о прекращении фиксируется внутренними распоряжениями компании.

Спросить

Мы можем посотрудничать ? У меня сегодня пришли первые уведомления об устранении выявленных нарушений в интернет магазине . Мне очень нужно правильную формулировку отдельным документом для редактирования уведомления в Роскомнадзор . А также согласие новое для интернет- магазина , так как моё устарело . Я пользуюсь услугами третих лиц , это нужно всё прописать обновить или новые соглашения сделать.

Спросить

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – Закон о персональных данных), обработка персональных данных (любое действие с данными, включая сбор, запись, систематизацию, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) должна осуществляться на основании согласия субъекта персональных данных (то есть вашего клиента/покупателя).

В согласии должно быть четко указано, что вы собираете номер телефона/адрес электронной почты для рассылки рекламных и информационных сообщений о ваших товарах и услугах, акциях и специальных предложениях.

Да, согласие необходимо. Даже если вы не заключаете договор купли-продажи во время холодного звонка, вы обрабатываете персональные данные (номер телефона, имя, возможно, другая информация, полученная в ходе разговора).

Для выдачи дисконтной карты необходимо получить согласие на обработку персональных данных, которые вы будете собирать при оформлении карты (имя, фамилия, номер телефона, адрес электронной почты, дата рождения и т.д.).

В соответствии со ст. 22 Закона о персональных данных, оператор, осуществляющий обработку персональных данных, обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзор) о начале своей деятельности.

Если вы планируете внести изменения в ранее поданное уведомление (например, добавить новые цели обработки данных, новые категории данных, новых лиц, которым передаются данные), необходимо направить в Роскомнадзор уведомление о внесении изменений.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, уважаемая Юлия!

В данном случае, нужно иметь согласие субъекта персональных данных, которое должно быть сознательным и однозначным и рассылки в силу ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных.

Таким образом, с юридической точки зрения, при выдаче дисконтной карты, если Вы собираете персональные данные (например, номер телефона, электронную почту, ФИО), субъекту ПДн должно быть вручено уведомление об обработке его ПДн и получено согласие по ч. 2 ст. 18, ч. 1 ст. 9 Закона.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить