Перерасчёт за холодное водоснабжение

• г. Тюмень
В 2017 году купила квартиру, в ней не проживала и не проживаю (пустует). В 2019 году истёк срок водяного счётчика. (я про него совсем забыла, когда покупала квартиру хозяйка говорила что нужно проверить будет). В 2025 году в июне собираюсь продавать квартиру, собираю справки об отсутствии задолженности, направила запрос в муп" комунальщик". Ответ пришел такой: у вас имеется задолженность в 195 тыс руб... Начала выяснять... С 2019 года, как вышел срок счётчика, считают по нормативу... Я 05.06, сделала диагностику счётчика, счётчик в исправном состоянии. Предоставила акт проверки в муп, написала заявление о перерасчёте, но его они отказываются делать, ссылаясь на то что он был не исправен. В постановлении №354 П 61 прописано что обязаны сделать перерасчёт... Звонила в жил. Инспекцию, там тоже сказали что обязаны сделать перерасчёт, так как счётчик прошёл проверку, тоесть и был исправен... Что делать? Как доказать свою правату?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Уважаемая Татьяна.

Если счётчик исправен и это подтверждено соответствующим актом, перерасчёт должны сделать. Получайте именно письменный отказ в перерасчёте и обращайтесь в суд.

Кроме того, подайте письменные жалобы на ресурсоснабжающую организацию (не звонки, а жалобы) в жилинспекцию и прокуратуру.

Спросить

Если счётчик исправен и это подтверждено соответствующим актом, перерасчёт должны сделать

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Здравствуйте!

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить