Купила смеситель в ванную, 6 апреля, появилась трещина, есть чек, коробка и все остальное осталось, но магазин говорит

• г. Иркутск
Здравствуйте, купила смеситель в ванную, 6 апреля, появилась трещина, есть чек, коробка и все остальное осталось, но магазин говорит, что у них нет гарантии, только проверка 2 недели, как мне поступить?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Открыть сайт Роспотребнадзора и сразу немедленно подать туда жалобу. Узнать где у вас отдел по делам потребителей или комитет, бываю называют по разному и там 2 раза в неделю сидит юрист. Сначала надо наработать основания для жалобы, а то юристы скажут вам сразу пишите претензию с требованием в 10 дней заменить прибор или вернуть деньги. А вы начните с жалоб, благо можно подать через интернет - сайт и узнать по телефону где у вас отдел по делам потребителей.

Спросить

Проверьте гарантийный срок в паспорте на смеситель. Если он указан, продавец обязан заменить товар, если не докажет отсутствие своей вины. Если гарантии нет, вы должны доказать производственный характер дефекта.

Обращайтесь с иском в суд, в суде заявите ходатайство о проведении экспертизы причины появления трещины.

Спросить

Претензию пишите. Если не выполнят Ваши требования - иск в суд.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками. При этом Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Как видите, продавец не прав. Вы смело можете переводить спор в суд и потребовать не только замены товара, но и неустойку (пеню) в размере 1% за каждый день просрочки (ст. 23 ЗОЗПП) удовлетворения требований при продаже некачественного товара; моральный вред (ст. 15 ЗОЗПП). Кроме того, в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (ст. 13 ЗОЗПП).

Спросить

Может гарантия от производителя есть?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Гарантия должна быть можете направить претензию почту России с офиса вложения а затем исковое заявление в суд

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией в магазин. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить