Подскажите, пожалуйста, магазин может отменять заказ или все-таки он должен доставить то, что я заказал?

• г. Ростов-на-Дону
Помогите разобраться с ситуацией, которая возникает при покупке продуктов онлайн. Я заказываю товар со скидкой в магазине на официальном сайте (не буду его называть). Заказу присваивается номер. Через какое-то время заказ отменяется. Поддержка магазина пишет, что это якобы происходит из-за того, что товар по скидке закончился, но его можно купить за полную стоимость. В законодательстве написано "Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю." В правилах магазина написано следующее "Продавец проверяет наличие Товаров из Заказа и в случае их отсутствия удаляет отсутствующие Товары из Заказа, а также связывается с Покупателем и корректирует Заказ (добавляет/заменяет товарные позиции или отменяет Заказ по требованию Покупателя). В случае, если Продавцу не удалось связаться с Покупателем по предоставленному им номеру телефона до момента окончания сборки Заказа, дальнейшая корректировка Заказа не производится, а Товары, которых нет в наличии, удаляются. Если Товаров в Заказе нет в наличии и Продавцу не удалось связаться с Покупателем по предоставленному им номеру телефона, Заказ аннулируется. " Подскажите, пожалуйста, магазин может отменять заказ или все-таки он должен доставить то, что я заказал? Ведь в правилах магазина написано, что он имеет такое право, а в законе, что обязательства доставить товар наступаю с момента, когда покупатель сообщил о своем намерении, но это в том случае, если в публичной оферте продавца не указано иное.
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте,Николай!

Действия магазина по отмене заказа неправомерны.

Обязан доставить заказ на первоначальный условиях.

Спросить

Поддержка магазина ссылается на то, что в их оферте обязательство поставить товар покупателю наступают только после оплаты заказа, а заказ оплатить можно только после его сборки. А так как в законе сказано "если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю", то они считают, что имеют право отменять заказы или изменять их состав.

Спросить

Да, так часто случается при заказе на маркетплейсах. Законодатель действительно трактует данный вопрос в пользу покупателя. Вместе с тем, продавец понимает, что вы не будите судиться, по этому и отказывает.

Спросить

Поддержка магазина ссылается на то, что в их оферте обязательство поставить товар покупателю наступают только после оплаты заказа, а заказ оплатить можно только после его сборки. А так как в законе сказано "если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю", то они считают, что имеют право отменять заказы или изменять их состав.

Спросить

Здравствуйте.

Незаконно. Если товар со скидкой закончился, он не должен быть в таком виде доступен для заказа. Цена товара должна быть представлена до заключения договора купли продажи. Если цена товара предложена со скидкой, то он должен быть продан по этой цене.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить