Является ли термин «технически сложный товар» - правовым?

• г. Симферополь
Является ли термин «технически сложный товар» - правовым? (Технически сложные товары определяются «Перечнем технически сложных товаров» утв. Постановлением Правительства РФ №924 и по моему мнению, термин «технически сложный товар» является - правовым)
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Термин является правовым на основании нормативно правового акта?

Или правовые термины могут быть на основании документа не являющегося нормативно правовым актом?

Спросить

Прежде всего технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.

{Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара"

Спросить

Я это прекрасно знаю и знаком с Информацией Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара", мой вопрос в другом:

1. Является ли термин «технически сложный товар» - правовым? - мы выяснили что термин является правовым, от сюда второй вопрос...

2. Термин является правовым на основании нормативно правового акта?

Или правовые термины могут быть на основании документа не являющегося нормативно правовым актом?

Спросить

Является.

Спросить

Термин является правовым на основании нормативно правового акта?

Или правовые термины могут быть на основании документа не являющегося нормативно правовым актом?

Спросить

Правильно ли я понимаю, что термин "технически сложный товар" - является правовым, а правовой термин основывает только на НПА!

Следовательно при определении технически сложного товара с ссылкой например на ОКВЭД или ОКПД - (которые не являются НПА - Решения Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2017 г. № АКПИ17-333 (стр. 3, абз. 3) - "ОКВЭД 2 не является нормативно правовым актом") то это не соответствует действующему законодательству а значит незаконно? мы же выяснили что правовой термин обязан ссылаться на НПА...

Я все правильно понял?

Спросить
Игорь
15.02.2004, 14:27

Как более точно опредилить термин "технически сложный товар", который введен в перечень товаров, неподлежащих обмену

Как более точно опредилить термин "технически сложный товар", который введен в перечень товаров, неподлежащих обмену, какие конкретно твары входят в это понятие.
Читать ответы (1)
Владимир
16.05.2016, 16:50

Скажите, охлаждающая подставка для ноутбука, является технически сложный товаром, и могу ли я вернуть ее в течении 14 дней?

Скажите, охлаждающая подставка для ноутбука, является технически сложный товаром, и могу ли я вернуть ее в течении 14 дней?
Читать ответы (3)
Денис
13.06.2012, 14:31

Когда позвонил в магазин то последовал отказ, т.к. товар технически сложный.

Девушка поехала в магазин покупать видео регистратор (мне в подарок) определенной модели. Продавец уговорил ее приобрести другую модель на что та согласилась. Приобретенный товар оказался менее функциональный чем изначально запланированный. Захотел поменять, с момента покупки прошло 7 дней. Когда позвонил в магазин то последовал отказ, т.к. товар технически сложный. Возможно ли все таки поменять этот регистратор? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
29.08.2015, 12:40

Купил ноутбук жене её не устроил дизайн хотел обменять но в магазине отказали так как товар технически сложный.

Купил ноутбук жене её не устроил дизайн хотел обменять но в магазине отказали так как товар технически сложный.
Читать ответы (1)
Виктория
03.05.2011, 17:12

На что получила письменный отказ, в котором говориться что товар технически сложный; и браслет подгонялся по размеру руки.

28.04.11 я преобрела в магазине наручные чась. После 1.5 часов эксплуатации этих часов я ощутила онимение руки и легкое отекание. Это связано с весом изделия. Тк я не могу носить часы, я 29.04.11 обратилась в магазин с письменой прозьбой забрать у меня товар и вернуть деньги. На что получила письменный отказ, в котором говориться что товар технически сложный; и браслет подгонялся по размеру руки. Что делать в такой ситуации.
Читать ответы (1)
Иван Владимирович
13.04.2014, 00:07

Отказ в возврате масажной накидки в магазине Стокман - технически сложный товар или нет? Как вернуть товар?

В магазине Стокман приобрел масажную накидку, мне не понравилось как она работает решил вернуть, но магазин отказал в возврате товара и получении денег, сказав что это технически сложный товар. Правы ли они и как мне сейчас вернуть товар? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Екатерина
29.01.2014, 19:04

Претензия на технически сложный товар

Я купила технически сложный товар (планшетный ПК) с момента покупки прошло более 2-х месяцев, были выявлены явные дефекты (эксплуатация ПК невозможна), я написала претензию с описанием дефектов и с требованием вернуть деньги, продавец ответил мне (из головного офиса, не видя товар), что не видит причины для проведения экспертизы и что я имею право только на гарантийный ремонт и в моем случае возврат стоимости товара невозможен. Действительно ли это так и могу ли я требовать проведения экспертизы и возврата стоимости по её результатам?
Читать ответы (1)
Сергей
29.08.2022, 08:57

Как вернут товар (ТВ приставку) в сервисный центр билайн, где ее отказываются принимать, якобы это технически сложный товар.

Как вернут товар (ТВ приставку) в сервисный центр билайн, где ее отказываются принимать, якобы это технически сложный товар.
Читать ответы (3)
Юрий
30.12.2022, 10:03

Как обменять/вернуть технически сложный товар, купленный онлайн, и учесть важные нюансы проверки и использования товара?

Как обменять (вернуть деньги) технически сложный товар (смартфон, планшет) НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, купленный дистанционным способом (интернет заказ) ? Просьба разъяснить важные нюансы. 1) Раньше говорилось о праве потребителя вернуть товар, приобретённый дистанционным способом в течение 7 дней БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Теперь, что, появился конкретный список (не подходит по фасону, цвету, размеру и т.д. ) ? Сейчас уже нельзя вернуть БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН? 2) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ НЮАНС ПО ПОВОДУ НЕОБХОДИМОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ ТОВАР НЕ БЫЛ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ. Покупатель приобретает смартфон. Чтобы даже проверить его элементарную работоспособность потребитель ДОЛЖЕН например включить устройство, вставить сим карту и убедиться что мобильный интернет работает. Пользователь хочет проверить работу браузера и корректно ли появляется всплывающая клавиатура. ТО ЕСТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМАРТФОНА БУДЕТ АКТИВИРОВАНО. Это необходимо и для оценки технических характеристик (в ознакомлении с которыми при дистанционном способе покупки / продажи потребитель ограничен в возможностях! [ что и учитывает Закон для дистанционной торговли ] ) . КАК ЖЕ ТОГДА ОБМЕНЯТЬ НЕ ПОДОШЕДШИЙ НАПРИМЕР ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ СМАРТФОН, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРОГО БЫЛО АКТИВИРОВАНО, ТО ЕСТЬ ПО МНЕНИЮ ПРОДАВЦОВ ЭТО УСТРОЙСТВО БЫЛО В ИСПОЛЬЗОВАНИИ? С одной стороны это право потребителя - проверять товар, техническое устройство (смартфон) в необходимом объёме, с другой стороны в статье 25 ЗоЗПП РФ появилась (ИЛИ БЫЛА И РАНЬШЕ? ) запись о том, что одним из необходимых условий для обмена / возврата технически сложного товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА - ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ЧТОБЫ ТОВАР НЕ БЫЛ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ. ТАК НА ЧЬЕЙ ЖЕ СТОРОНЕ ЗДЕСЬ ЗАКОН? КАК ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ? КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ ОБМЕНЯТЬ / ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЕСЛИ ТАКОЙ ТОВАР НЕ ПОДОШЁЛ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ, А ПРИ ПРОВЕРКЕ УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧАЛОСЬ И АКТИВИРОВАЛОСЬ ЕГО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? Большая просьба разъяснить потребителям эти важные нюансы. Спасибо, с уважением, Юрий.
Читать ответы (2)
Галиакберова Ангелина Вячеславовна
15.06.2024, 10:46

Как вернуть технически сложный товар ненадлежащего качества по гарантии?

Я купила ноутбук в магазине М.Видео 29 апреля 2024 года, сразу же после покупки в нём были выявлены проблемы. 28 мая я приехала в этот магазин и мне предложили отдать его в сервисный центр по гарантии. 10 июня его отремонтировали и он прибыл в магазин, 12 июня я его забрала. Мне отдали квитанцию с данными, действительно в нём были выявлены дефекты и его отремонтировали. Сразу же после ремонта, в этот же день были обнаружены мною те же самые проблемы в ноутбуке, что и до ремонта. Причём техника стала работать ещё хуже, чем до ремонта. Хочу отнести обратно его в магазин и хочу заявить и возврате. Как я знаю его должны опять отправить в сервисный центр, то есть это опять время. Но это опять время. Ещё продавец мне сказал, что если в течение гарантийного срока ремонт техники по одной и той же причине, то идёт обмен. Естественно такой исход мне не нравится. Я хочу сделать возврат ноутбука. Как правильно действовать в такой ситуации?
Читать ответы (4)