Езжу в экипе по велодорожкам, на пч не выезжаю Вопрос следующий: можно ли классифицировать это тс как мопед

• г. Хабаровск
Электровелосипед массой более 35 кг, мощностью 750w, гравировкой на моторколесе 250w, программным ограничением скорости до 25 км/ч в настройках борткомпьютера (максимальная 55). Езжу в экипе по велодорожкам, на пч не выезжаю Вопрос следующий: можно ли классифицировать это тс как мопед, будут ли основания у сотрудников дпс отправлять его на экспертизу и что говорит по этому поводу практика в том числе судебная
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ваш электровелосипед, имеющий следующие характеристики: масса более 35 кг, мощность 750 Вт (с гравировкой 250 Вт на моторколесе) и программное ограничение скорости до 25 км/ч (при максимальной возможной 55 км/ч), может быть классифицирован как мопед.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Ваш электровелосипед с мощностью 750 Вт (0,75 кВт) попадает под определение мопеда, так как его мощность превышает 0,25 кВт и находится в пределах до 4 кВт. Программное ограничение скорости до 25 км/ч не меняет его классификацию, если максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч.

Сотрудники ГИБДД имеют основания для проведения экспертизы, если есть сомнения в фактических технических характеристиках транспортного средства, особенно если они отличаются от заявленных производителем или если есть подозрения на нарушение правил. Гравировка 250 Вт на моторколесе при фактической мощности 750 Вт может вызвать вопросы и послужить поводом для проверки.

Учитывая, что вы передвигаетесь по велодорожкам в экипировке и не выезжаете на проезжую часть, вы не являетесь водителем в понимании ПДД РФ, если ваш электровелосипед не подпадает под определение механического транспортного средства. Однако, если ваш электровелосипед будет классифицирован как мопед, то его использование на велодорожках может быть ограничено, так как велодорожки предназначены для велосипедов и мопедов с определенными характеристиками.

Если вас остановят сотрудники ГИБДД, они могут проверить мощность вашего электровелосипеда. При выявлении мощности 750 Вт, они могут классифицировать его как мопед и привлечь к ответственности за управление без водительского удостоверения категории "М".

Для защиты своих прав в случае привлечения к административной ответственности, вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы для точного определения технических характеристик вашего электровелосипеда, ссылаясь на статью 26.4 КоАП РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Правильно ли я понимаю, что чтобы избежать проблем с законом и ездить без в/у на этом электровелосипеде нужно технически ограничить мощность до 250 ватт в сервисном центре и взять подтверждающие документы? С учётом внесённых в конструкцию постоянных изменений, именно не переключатель мощности, а контроллер, не позволяющий выдавать мощность свыше 250 ватт и отключением мотор-колеса на скорости более 25км/ч будет ли расцениваться это тс как велосипед, а не как мопед? При наличии документов от сц о проведенных работах по снижению мощности но без проведения технической экспертизы будут ли сотрудники дпс при остановке требовать ещё какие-то доказательства и/или изымать тс если видят своими глазами изменения в конструкции, документы и мои искренние заверения, что не едет от выше 25?

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов