Отдали детскую оправу в салон оптики где ее и покупали год назад для замены линз
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
СпроситьВ данном случае, когда вы подписали такой бланк, что исполнитель не гарантирует порчи оправы, скорее всего вы этот вопрос с мастерской не сможете уладить. Можно пойти путем проведения экспертизы, чтобы выяснить могли ли действия мастера либо сам материал оправы при замене линз вызвать поломку оправы очков. Если эксперт даст ответ, что порча оправы не могла быть связана с заменой линз и материала из чего сделана оправа, то тогда можете идти в суд и возможно суд встанет на вашу сторону. В таком вопросе вам ни кто заранее гарантировать, что судебное решение будет в вашу пользу не сможет, очень много может быть нюансов при рассмотрении дела. Но с другой стороны, если вы таким путем не пойдете, других шансов не будет. Опять-таки, может суд будет и на вашей стороне, если признает, что обстоятельства порчи не могли быть связаны со вставлением линз.
СпроситьНовую купить. Или хотите по судам походить из за оправы с неизвестным результатом?
СпроситьПонятно, что цена вопроса тут далеко не стоящая расходов на юриста. В целом пункт "мелким шрифтом" противоречит закону О защите прав потребителей (п. 35, как указал коллега ниже) и любым судом будет признан ничтожным. В вашем случае, только если есть время и принцип доделать дело до конца - это написать претензию в которой попросить в 10 дней вернуть рыночную цену оправы, либо выдать новую/ использовать новую для оказания услуги, плюс неустойку 1 % за каждый день просрочки требований. Если откажут то вам прямая дорога в Роспотребнадзор. Я думаю салон оптики, при вменяемом руководителе не будет доводить до штрафа и суда.
СпроситьБарнаул - онлайн услуги юристов
Проблемы с изготовлением очков в салоне оптики - Оправа не подошла, деньги потрачены напрасно
Я заказала в оптике оправу и линзы с диоптриями, могу ли я поменять только оправу, не подошедшую по размеру.
Должна ли я покупать новую оправу для замены линз в оптике?
Проблемы с заказом линз в оптике - оправа была не новая, долгое изготовление и проблемы с качеством – как вернуть деньги?

Отказ салонов оптики в замене линз, купленных не у них - законное действие или нарушение прав потребителя?
