Отдали детскую оправу в салон оптики где ее и покупали год назад для замены линз

• г. Барнаул
Отдали детскую оправу в салон оптики где ее и покупали год назад для замены линз, позже нам позвонили и сказали что оправа сломалась и мы должны купить новую. В бумаге которую они дали мелким шрифтом написано что изготовитель не несет ответственности в случае утраты (повреждения) материалов заказчика при скрытых недостатках материала, но без подписи этой бумаги они вообще не берутся нечего делать. Как быть?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Спросить

В данном случае, когда вы подписали такой бланк, что исполнитель не гарантирует порчи оправы, скорее всего вы этот вопрос с мастерской не сможете уладить. Можно пойти путем проведения экспертизы, чтобы выяснить могли ли действия мастера либо сам материал оправы при замене линз вызвать поломку оправы очков. Если эксперт даст ответ, что порча оправы не могла быть связана с заменой линз и материала из чего сделана оправа, то тогда можете идти в суд и возможно суд встанет на вашу сторону. В таком вопросе вам ни кто заранее гарантировать, что судебное решение будет в вашу пользу не сможет, очень много может быть нюансов при рассмотрении дела. Но с другой стороны, если вы таким путем не пойдете, других шансов не будет. Опять-таки, может суд будет и на вашей стороне, если признает, что обстоятельства порчи не могли быть связаны со вставлением линз.

Спросить

Новую купить. Или хотите по судам походить из за оправы с неизвестным результатом?

Спросить

Понятно, что цена вопроса тут далеко не стоящая расходов на юриста. В целом пункт "мелким шрифтом" противоречит закону О защите прав потребителей (п. 35, как указал коллега ниже) и любым судом будет признан ничтожным. В вашем случае, только если есть время и принцип доделать дело до конца - это написать претензию в которой попросить в 10 дней вернуть рыночную цену оправы, либо выдать новую/ использовать новую для оказания услуги, плюс неустойку 1 % за каждый день просрочки требований. Если откажут то вам прямая дорога в Роспотребнадзор. Я думаю салон оптики, при вменяемом руководителе не будет доводить до штрафа и суда.

Спросить
Денис
28.11.2020, 21:52

При изготовлении очков на заказ в салоне оптики оправа сломалась, можно ли вернуть деньги? А то я не хочу такую хрупкую оправу.

При изготовлении очков на заказ в салоне оптики оправа сломалась, можно ли вернуть деньги? А то я не хочу такую хрупкую оправу.
Читать ответы (1)
Елена
16.07.2018, 14:37

Проблемы с изготовлением очков в салоне оптики - Оправа не подошла, деньги потрачены напрасно

Обратилась в салон оптики для изготовления очков. Оправа у меня своя, у них не покупала. Приняли заказ, я его оплатила. Когда пришла получать заказ оказалось, что я вэтих очках ничего не вижу.. На мой вопрос что за дела сказали, что всё по рецепту сделали, просто у меня оправа не такая, надо было у них а салоне покупать. Если не могли выполнить заказ, то зачем взялись? Предупредили бы,что оправа не такая. Что теперь мне делать, куда обратиться. Услуга не дешёвая, заплатила 2100.
Читать ответы (1)
Елена
05.06.2024, 14:27

Должна ли я покупать новую оправу для замены линз в оптике?

При замене линз в оптике сломали оправу. Предложили мне самой купить новую оправу, а линзы они вставят бесплатно. Что мне делать? Я сдала им пригодную для употребления вещь, а мне возвращают сломанную. О том, что оправу могут сломать меня не предупредили.
Читать ответы (1)
Наталья
15.10.2020, 16:45

Проблемы с заказом линз в оптике - оправа была не новая, долгое изготовление и проблемы с качеством – как вернуть деньги?

Сделала заказ в оптике на линзы, оправа была новая, но куплена не у них, взяли предоплату, изготовление было не 3 недели, а 5, но вставили линзы большего объёма толщины чем заказывала, при этом готовы вернуть деньги за предоплату, но боюсь что при возврате оправа будет не впродяке и человеческому глазу и не эксперту это не рассмотреть мелкие трещины и изъяны как быть?
Читать ответы (1)
Камиль Габдуллазянович
11.02.2024, 16:01

Отказ салонов оптики в замене линз, купленных не у них - законное действие или нарушение прав потребителя?

Заказали линзы в wildberries. Во всех трех салонах оптики в нашем городе отказали менять линзы. Мотивом отказа явилось то, что линзы приобретены не у них. Насколько законен такой отказ? Есть ли норма закона, которую в салонах нарушили?
Читать ответы (1)
Камиль Габдуллазянович
11.02.2024, 15:41

Законность отказа салонов оптики в замене линз, приобретенных в интернет-магазине.

Заказали линзы в wildberries. Во всех трех салонах оптики в нашем городе отказали менять линзы. Мотивом отказа явилось то, что линзы приобретены не у них. Насколько законен такой отказ? Есть ли норма закона, которую в салонах нарушили?
Читать ответы (2)
Елена
11.02.2014, 09:53

Как добиться замены линз в очках в салоне оптики - возможно ли требовать изменение рецепта?

Как мне поступить. Год назад ребенку выписали рецепт на очки, где указанно, что носить только для просмотра комьютера и телевизора, не постоянно. В январе мы пошли в Салон оптики, где был выдан новый рецепт, выписанный врачом этого же салона. В этом же Салоне заказали очки. В рецепте указан астигматизм, и что носить их надо постоянно. Получили очки, в первый день ребенок начал жаловаться на уталость и покраснение глаз, стал часто моргать. Пошли к другому окулисту при обследовании врач выписал рецепт, где указанно, что очки носить только для работы с компьютером и т. д. Так же диагноз астигматизм не подтвердился. Могу ли я требовать, что бы салон поменял линзы в очках за свой счет?
Читать ответы (1)
Борис
22.03.2016, 08:48

Салон оптики отказывается устанавливать линзы в старую оправу клиента - справедливый отказ или несправедливость?

Салон оптики отказался от установки линз в оправу клиента (старая оправа), хотя очки с этой оправой я покупал у них в салоне. Правы ли они?
Читать ответы (1)
Виктория
22.02.2016, 13:21

Необходима ли медицинская лицензия для открытия магазина по продаже контактных линз, оправ и готовых очков

Если я собираюсь открыть магазин по продаже контактных линз, оправ и готовых очков (услугу проверки зрения магазин предоставлять не будет), нужна ли мед лицензия? Если да, то как ее получить? Спасибо!
Читать ответы (1)
Булаева Тамара
15.10.2010, 16:09

Могу ли я требовать возврата денег, уплаченных за линзы, оправу и работу?

Зравствуйте! Я заказала в оптике очки. Через два дня ношения очков выяснилось что линзы вставили в бракованнуюю оправу. Магазин отказывается вернуть деньги за линзы, т.к. говорят, что работу по обработке линз в оправу они выполнили, хоть экспертиза и показала, что в оправе был заводской брак. Могу ли я требовать возврата денег, уплаченных за линзы, оправу и работу?
Читать ответы (1)
Светлана
11.03.2022, 20:01

Можно ли потребовать возмещение от салона оптики за испорченную оправу при изготовлении линз?

Отдали новую оправу в салон оптики на изготовление линз, при получении обнаружили на оправе сильные царапиты. Можем ли мы потребовать от салона по изготовлению линз возмещения за испорченую оправу.
Читать ответы (2)
Эльмира
13.10.2015, 11:18

Проблема с очками из оптики - линза торчит и недовольство услугой

Заказала в оптике очки с диоптриями. При заказе уточнила у консультанта не будет ли выглядывать линза? (так как большой минус) Она заверила, что нет пришла забирать, а линза торчит. Сейчас они мне говорят, что могут вернуть деньги, только за оправу. Как дальше быть?
Читать ответы (1)
Денис
13.12.2023, 21:29

Оптика отказывается компенсировать сломанную оправу после замены линз - как действовать?

Ребенку окулист выписал рецепт на замену линз в очках. С нас взяли 2400 р (1 линза-900 р, 2 линза 900 р и 600 р услуга по замене линз). Поступил на следующий день звонок из оптики. Сказали, что при замене линз сломали нашу оправу и компенсировать её стоимость они не будут. Также сказали что одну линзу обточили ужепод нашу оправу и за неё деньги тоже возвращать не будут. Также отказываются возвращать 600 р за услугу по замене линз. Сказали, что могут возвратить 900 р только за целую линзу. А остальные 1500 р и новую оправу не предоставят. Как быть в этой ситуации? Какими законами оперировать в претензии?
Читать ответы (2)
Людмила
16.08.2023, 10:38

Права потребителя при отсутствии оправы в салоне оптики - возможна ли замена на другую оправу и кто обязан ее изготовить?

23 мая 2033 года в салоне оптики купила очки – оправу с мультифокальными линзами. 6 августа у оправы отлетела дужка, которая не подлежит ремонту, всего через 2,5 месяца. Прошло 10 дней ответ от салона, что такой оправы больше нет, они ищут ее по другим салонам. Хотела бы уточнить мои права в данном случае – возможна ли замена на другую оправу, но тогда надо изготавливать другие линзы (они очень дорогие), что в данном случае обязаны сделать сотрудники салона.
Читать ответы (1)