Акт приема передачи строительной площадки
698₽ VIP

• г. Москва
Какова природа документа, какие возникают юридические обязательства у принимающей стороны, может ли принимающая сторона самостоятельно регламентировать контроль доступа на площадку тех или иных лиц, кто несет ответственность в случае если на площадке оказался персонал не имеющих на то соответствующих документов с иммиграционной точки зрения.
Читать ответы (17)
Ответы на вопрос (17):

Акт приема-передачи строительной площадки – это двусторонний документ, фиксирующий переход прав и обязанностей по содержанию и использованию объекта (ст. 556 ГК РФ). Принимающая сторона обязана обеспечивать безопасность и соблюдение режима площадки. Контроль доступа может регламентироваться внутренними правилами, если это не противоречит договору и закону (ст. 6 ФЗ "О промышленной безопасности"). За нарушение миграционного режима ответственность несет принимающая сторона как владелец территории (ст. 18.9 КоАП РФ, ст. 322.1 УК РФ при наличии состава преступления).

Спросить

Здравствуйте Фёдор! Ответственность за мигрантов на стройплощадке несёт работодатель, так как фактически предоставил им доступ к работе. Так по общему правилу согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (далее - Закон N 109-ФЗ) иностранные граждане подлежат миграционному учету по месту пребывания. Данное требование распространяется на временно пребывающих в РФ, а также на постоянно или временно проживающих в РФ иностранцев, находящихся в месте, которое не является их местом жительства. Это следует из положений ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 21 Закона N 109-ФЗ, абз. 1 п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее - Правила осуществления миграционного учета), п. 2 Административного регламента предоставления ФМС России государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ, утвержденного Приказом ФМС России от 29.08.2013 N 364. Работодатель, заказчик работ, услуг (для юридического лица также его филиал и представительство), являясь принимающей стороной, должен в установленные законом сроки уведомить территориальный орган ФМС России о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Данный вывод следует из положений п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, абз. 2, 3 п. 20 Правил осуществления миграционного учета. Кроме того, обратите внимание, что согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). частично взято из источника: https://www.kdelo.ru/qa/

Всего вам хорошего.

Спросить

С момента подписания акта принимающая сторона несет ответственность, в т.ч. по персоналу."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.06.2025)

ГК РФ Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 720 ГК РФ

Развернуть

Как согласовать условие о приемке работ по договору подряда

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Как осуществляется приемка результата работ

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

Что делать заказчику при обнаружении скрытых недостатков выполненных работ

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Спросить

Здравствуйте уважаемый Фёдор!

В данном случае выполнение любых работ по строительству объекта капитального строительства и оформления акта приема передачи строительной площадки это важный документ (Постановление Правительства РФ от 29 июня 2023 г. № 1066).

И обязательство строительного подрядчика по содержанию строительной площадки в надлежащем состоянии и обеспечению требований безопасности при осуществлении строительных работ (п. 1 ст. 751 ГК РФ).

Всего доброго!

Спросить

Дополню.

Штрафы за допуск иностранца без документов или с просроченными документами доходит до 1 млн рублей или приостановления деятельности компании на срок до 90 суток (ч. 1 и 4 ст. 18.15 КоАП РФ).

После оформления иностранца в штат работодатель обязан предоставить в Министерство внутренних дел уведомление о заключении договора. Это закреплено на законодательном уровне в Приложении № 9 к Приказу МВД России № 536 от 30 июля 2020 года. Форма документа содержится в Приложении № 7 к тому же приказу.

Компания, которая принимает решение использовать труд иностранцев, несет ответственность за полное соблюдение требований миграционного законодательства. МВД регулярно проводит проверки и по каждому обнаруженному нарушению штрафует работодателя.

В этой связи принимающая сторона может самостоятельно регламентировать контроль доступа на площадку тех или иных лиц

Но она и будет нести ответственность в случае если на площадке оказался персонал не имеющих на то соответствующих документов с иммиграционной точки зрения.

Всего наилучшего!

Спросить

Здравствуйте.

Статья 309 Гражданского кодекса РФ гласит: «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями»

Ответственность за допуск на площадку лиц без необходимых документов может лежать, в частности, на принимающей стороне, если, например, речь идёт о привлечении к работе иностранных граждан. Так, работодатель обязан соблюдать миграционное законодательство и принимать на работу иностранцев только на законном основании. За нарушение этого требования предусмотрены штрафы, например, по статье 18.15 КоАП РФ.

Спросить

Согласно части 1 статьи 748 ГК РФ (часть вторая) "Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика."

Вопросы миграционной службы по поводу привлечения к строительным работам лиц без гражданства и иностранных граждан в первую очередь будут заданы к организатору таких работ (Подрядной организации, т.к. она работодатель, а не Вы).

Во избежании возможных негативных последствий рекомендую прописать в договоре строительного подряда ответственность подрядчика по соблюдению требований миграционного законодательства. Если договор уже подписан без этого условия, тогда составить дополнительное соглашение к нему, закрепив эту ответственность документарно.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день! Акт приема-передачи строительной площадки - это как правило, приложение к договору строительного подряда, ст. 740 ГК. В параграфе 3 части второй ГК сформулированы общие требования к этому типу договоров, в том числе и распределение рисков между сторонами.

В случае осуществления строительства на основании договора застройщик (технический заказчик) передает строительную площадку подрядной организации (генеральной подрядной организации) как лицу, осуществляющему строительство, по акту приема-передачи строительной площадки (п. 7.9 СНиП 12-01-2004).

Форма такого акта нормативно не установлена и определяется по усмотрению сторон договора. В Акте рекомендуется отразить:

• информацию по идентификации передаваемой строительной площадки и ее состоянии;

• факт передачи строительному подрядчику материалов и результатов инженерных изысканий, проектной документации, разрешения на строительство (ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ);

• обязательство строительного подрядчика по содержанию строительной площадки в надлежащем состоянии, охраны, контроля доступа и обеспечению требований безопасности при осуществлении строительных работ (п. 1 ст. 751 Гражданского кодекса РФ).

При осуществлении строительства на работодателей возлагаются как общие обязанности по соблюдению требований охраны труда и оформлению соответствующей документации, предусмотренные разделом X Трудового кодекса РФ, так и специальные требования охраны труда при строительстве. Эти требования установлены Правилами по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте. Они обязательно должны соблюдаться работодателями в ходе выполнения работ: при новом строительстве; расширении, реконструкции, техническом перевооружении; текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений.

Далее, за нарушение миграционного законодательства ответственность несет прежде всего работодатель, то есть лицо, с которым мигрант состоит в трудовых отношениях, ст. 18.9 КоАП.

Если остались вопросы или нужна помощь в составлении документов, пишите в личку любому юристу на сайте.

Спросить

18.9 КоАП РФ и 322.1 УК РФ не отменены .

ст 10 и п.1 ст.751 ГК РФ тоже

Вы вправе запретить любому персоналу кроме Вашего находиться на строительной площадке и Ваши действия соответствуют ст 401 ГК РФ

Вы приняли строительную площадку по актк приемки-передачи и Вы как подрядчик отвечаете за соблюдение норм как пожарной безопасности так и техники безопасности так и миграционного законодательства

Спросить

Акт приема-передачи подтверждает факт передачи объекта от одного лица другому.

Если речь о строительных работах, то такой акт является частью договора строительного подряда (ст. 740 ГК РФ, СНиП 12-01-2004. "Организация строительства"). То есть, это не самостоятельный документ, а документ, вытекающий из договорных отношений.

В договоре на строительный подряд обозначены права и обязанности сторон, которые могут быть обусловлены моментом подписная акта передачи. То есть ряд условий договора начинают действие с момента подписания такого акта.

Контроль доступа и иные вопросы должны быть прописаны в Договоре на строительный подряд.

Если такие условия в договоре не прописаны, но требуют их урегулирования, то договор можно дополнить путем подписания дополнительного соглашения (ст. 450 ГК РФ). В нем необходимо прописать порядок осуществления контроля доступа на объект и кто за что отвечает.

По общему правилу, за привлечение к работе иностранца без специального разрешения ответственность несет его работодатель ( то есть подрядчик) (ст. ст. 18.15 КоАП, 327.3 ТК РФ).

В статье КоАП обозначен штраф за привлечение таких граждан к трудовой деятельности. Вот кто их привлекает к работе по трудовому договору, тот и несет ответственность.

Для исключения спорных ситуаций, а также вопросов от надзорных инстанций в договоре строительного подряда, обычно, распределяют сферы ответственности, указывая, что подрядчик не вправе привлекать к работам иностранных граждан без специального разрешения на осуществление работ на территории РФ (ст. 421 ГК РФ) . За осуществление работ на объекте иностранными гражданами без разрешения на их осуществление (ст. 327.3 ТК РФ) Подрядчик самостоятельно несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Строительная площадка - территория Заказчика, в границах которой расположен Объект, постоянные и временные строящиеся здания, сооружения и временная строительная инфраструктура.

Применительно к Акту приема-передачи строительной площадки Заказчик обязуется передать Подрядчику участок для выполнения Работ на Объекте, расположенный в границах Строительной площадки, площадь и состояние которого должны обеспечивать своевременное начало Работ, нормальное их ведение и завершение в срок в соответствии со ст. 747 ГК РФ.

При осуществлении строительства на работодателей возлагаются как общие обязанности по соблюдению требований охраны труда и оформлению соответствующей документации, предусмотренные разделом X Трудового кодекса РФ, так и специальные требования охраны труда при строительстве. Эти требования установлены Правилами по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, (ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты РФ

от 11 декабря 2020 г. N 883н).

Они обязательно должны соблюдаться работодателями в ходе выполнения строительных работ.

В соответствии с Приказом от 11 декабря 2020 г. № 883н «Работодатель (лицо, осуществляющее строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт объекта капитального строительства, которым может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании гражданско-правового договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации, и которое вправе выполнять определенные виды работ по строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц, соответствующих требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации) должен обеспечить безопасность строительного производства и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, используемого в строительном производстве, соответствие строительного производства требованиям законодательства Российской Федерации об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда, а также контроль за соблюдением требований Правил».

Закон устанавливает высокие санкции за нарушение правил трудоустройства иностранцев, кроме того, может быть вынесено постановление о приостановлении деятельности компании (ст. 18.15 КоАП РФ).

Верховным Судом РФ рассмотрен спор о правомерности привлечения общества, являвшегося генеральным подрядчиком при строительстве жилых объектов, к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в отсутствие у него патента (постановление от 21 февраля 2018 г. № 38-АД17-5).

Общество утверждало, что не является субъектом правонарушения, поскольку привлечение иностранного гражданина к работе осуществлял субподрядчик. Суды первой и второй инстанций не согласились с таким доводом, поскольку по условиям государственного контракта генподрядчик обязался не допускать до производства работ на объекте иностранную рабочую силу, не прошедшую в установленном порядке миграционный учет. На генерального подрядчика возлагалась обязанность оформить разрешение на производство работ и нести ответственность за нарушение правил и порядка ведения работ, в том числе и за использование (допуск к работам) иностранных рабочих, как со стороны самого генподрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций.

Верховный Суд РФ, указал, что буквальное толкование нормы КоАП РФ предполагает возможность привлечения к ответственности лица, осуществившего непосредственное незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Наличие в контракте условий о необходимости соблюдения обществом требований миграционного законодательства само по себе не свидетельствует о том, что оно является субъектом правонарушения. В итоге штраф был отменен.

Ранее Верховный Суд РФ занимал иную позицию по данному вопросу и указывал, что возложение обязанности по получению необходимых разрешений для привлечение к труду иностранных граждан на подрядчиков не заменяет и не исключает обязанности генерального подрядчика по контролю за надлежащим исполнением строительных работ, а также недопущению к трудовой деятельности на объекте иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории РФ. Генподрядчик должен осуществлять проверку легальности привлечения к трудовой деятельности подрядчиками иностранной рабочей силы для обеспечения исполнения публично-правовой обязанности как лица, ответственного за осуществление строительных работ. В связи с этим суд признавал правомерным привлечение к ответственности генподрядчиков на основании фактов осуществления на их объектах незаконной трудовой деятельности иностранными гражданами, привлеченными к работе подрядчиками.

Спросить

Если это внутренний пропуск/удостоверение доступа — это внутренний корпоративный (административный) документ организации. Он регулирует порядок прохода на объект и права/обязанности посетителя внутри объекта (внутренние правила, регламент охраны). Если это договор (подряда, аренды, подрядчик) — документ гражданско‑правовой природы (ГК РФ): определяет права/обязанности сторон относительно допуска работников/техники на площадку. Если это миграционные/разрешительные документы (вид на жительство, патент, разрешение на работу, виза с правом работы) — это документы публично‑правовой природы, регулируемые Федеральным законом N 115‑ФЗ.

Обязанности принимающей стороны (что требуется)

- Установить и оформить пропускной порядок в локальном нормативном акте (приказ, регламент, положение о пропускном режиме). Это внутренний документ, обязательный для сотрудников и подрядчиков.

- Требовать от подрядчика/посетителя документы, необходимые для допуска: удостоверение личности, документ, подтверждающий право на работу/пребывание (если речь о иностранцах), удостоверения по допуску к работам (инструктажи, наряды‑допуски при повышенной опасности).

- Проверять соответствие предоставленных документов видимым требованиям (подлинность, срок действия, соответствие должности/работе).

- Принимать меры по недопущению на объект лиц без необходимых документов (не пропускать, уведомлять заказчика/подрядчика, вызывать полицию/миграционные органы при признаках правонарушения).

- Обеспечивать охрану труда и требования безопасности при допуске (ответственность по охране труда и обеспечение безопасных условий труда закреплена в ТК РФ и нормативных актах).

Да. Внутренние правила и регламент доступа — право и обязанность организации (в пределах закона). Организация может:

- устанавливать порядок проверки документов и допусков;

- требовать от подрядчиков предварительной аккредитации работников;

- предусматривать запрет на допуск без необходимых документов.

При этом нельзя вводить требования, противоречащие федеральному законодательству (например, дискриминационные по признаку гражданства в случаях, когда закон допускает работу граждан разных категорий), и нужно соблюдать права человека и персональные данные.

Первичная ответственность за привлечение и использование труда иностранного гражданина без необходимых оснований/разрешений несет работодатель (или подрядчик), который фактически привлек этого работника. За это применяются административные санкции и меры, предусмотренные миграционным законодательством. При наличии обстоятельств, что принимающая сторона (заказчик, владелец площадки, служба безопасности) сознательно способствовала незаконному пребыванию/работе (например, скрывала факты, способствовала оформлению фиктивных документов, создавала условия для незаконной трудовой деятельности), возможна ее административная и в отдельных случаях уголовная ответственность. Иностранный гражданин без прав на пребывание/работу несет персональную ответственность (административные штрафы, выдворение/запрет въезда). Кроме миграционных последствий, принимающая сторона может нести ответственность по трудовому и гражданскому праву (в т.ч. возмещение вреда, оплата за выполненные работы, если правоотношения фактически сложились), а также по охране труда при нарушении требований безопасности.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Смотрите, на территории строительной площадки ответственность несет принимающая сторона.

С момента подписания акта приёма-передачи владелец (собственник) указанного участка. В течении, должны быть регламентированы все вопросы на уровне Положений организации.

Контроль доступа на территорию - согласно утверждённым правилам владельца участка.

Если подрядчик доступил на территорию нелегалов без наличия разрешительных документов, ответственность несёт сам подрядчик и владелец участка.

Последний обязан был проверить документы у персонала, в течение, если речь идет об иностранных гражданах. А подрядик должен был уведомить органы ГУВМ МВД о факте приема работу и поставить на учет.

За нарушение миграционного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

- см. ст. 18.9 КоАП РФ, ст. 322.1 УК РФ, ст. 309, 556, 720, 748 ГК РФ, ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Спросить

Здравствуйте, Федор! Документ, регламентирующий доступ на площадку, как правило, оформляется в виде приказа, положения или внутреннего регламента, определяющего порядок допуска лиц на объект.

В соответствии с частью 1 статьи 748 ГК РФ (часть вторая), Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов Заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

--------

Таким образом, принимающая сторона вправе самостоятельно устанавливать правила контроля доступа на площадку, включая проверку документов, удостоверяющих личность и право пребывания на территории РФ.

Юридические обязательства принимающей стороны включают обеспечение безопасности на объекте, соблюдение требований законодательства о допуске лиц на территорию, а также взаимодействие с подрядчиком по вопросам допуска персонала. Ответственность за нарушение миграционного законодательства, в частности за нахождение на площадке лиц, не имеющих соответствующих документов, несет работодатель, то есть лицо, с которым иностранный гражданин состоит в трудовых отношениях (статья 18.9 КоАП РФ). Принимающая сторона обязана уведомлять компетентные органы о выявленных нарушениях, а также принимать меры по недопущению лиц без надлежащих документов на объект.

С уважением, Д.А.Разина

Спросить

Предполагаемый документ, устанавливающий правила допуска сотрудников сторонних компаний на производственную территорию, является внутренним локальным нормативным актом организации (принимающей стороны). Такой акт называется положением о пропускном режиме или инструкцией по охране труда и безопасности.

Документ носит обязательный характер для всех субъектов, находящихся на территории предприятия. Этот акт разрабатывается самим предприятием и утверждается руководителем. Важно помнить, что положение о пропускном режиме должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.

Статья 21 Трудового кодекса РФ устанавливает обязанность работников соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка работодателя.

Также согласно статьям 212 и 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников и организовать мероприятия по контролю соблюдения норм охраны труда и техники безопасности.

---

Основные обязательства принимающей стороны включают:

1. Организация системы контроля и учёта персонала.

2. Соблюдение требований безопасности и охрана здоровья работников.

3. Предоставление необходимой информации сотрудникам сторонних организаций о правилах поведения на территории.

4. Контроль исполнения условий договора, заключённого с подрядчиком.

Например, согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных», предприятие обязано обеспечить защиту личной информации сотрудников и контрагентов, включая обработку паспортных данных и сведений о трудовой деятельности.

Предприятие несёт административную ответственность за нарушение миграционного законодательства. Так, статья 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание за привлечение иностранных граждан без необходимых разрешений на работу.

---

Да, принимающая сторона вправе самостоятельно устанавливать порядок пропуска и контроля доступа на свою территорию. Для этого компания должна разработать и утвердить внутренние инструкции и положения, регламентирующие процесс допуска третьих лиц.

Такие акты могут включать:

- Требования к идентификации работников (предоставлению паспорта, визы, разрешения на работу);

- Установление порядка регистрации прибывшего персонала;

- Правила нахождения на территории и ведения определённых видов работ.

Спросить

документ, который принимающая сторона запрашивает у подрядчика для допуска на свою территорию, не имеет единой законодательно установленной формы. Работодатель самостоятельно определяет перечень необходимых документов, исходя из характера выполняемых работ и внутренних правил. Это может быть положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории работодателя.

Принимающая сторона (заказчик) несет ответственность за допуск к работе иностранных граждан без соответствующих разрешительных документов (разрешение на работу или патент). Это может повлечь административную ответственность по статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Также, если принимающая сторона предоставляет иностранному гражданину, находящемуся в РФ с нарушением установленного порядка, жилое помещение или иные услуги, она может быть привлечена к ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

Принимающая сторона вправе самостоятельно регламентировать контроль доступа на свою площадку тех или иных лиц. Это может быть реализовано через установление пропускного режима. Однако, если речь идет об аренде помещений, то вопросы введения пропускного режима и предоставления пропусков арендаторам должны быть урегулированы условиями договора аренды.

Спросить

За нарушение миграционного закона ответственность возлагается на принимающую сторону, так как владелец строительной площадки принимающая сторона.

Возможна ответственность в соответствии со ст. 18.9 КоАП РФ

(ст. 322.1 УК РФ).

Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации

В соответствии с ст.421 ГК РФ стороны сами устанавливают условия заключаемого договора, условия передачи строительной площадки по акту приема передачи.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов