Правомерны ли действия банка
349₽ VIP

• г. Москва
Здравствуйте Ситуация такая: отец оформил кредит в Сбербанке, одобрили 500 тысяч на ремонт, оформлял он это в отделении банка! Сотрудники банка провели с ним беседу что бы удостоверится что нет влияния мошенников! Зачислили кредит на счет, все ок Но деньги папа снять не может так как сбер просто закрыл операцию Сразу же позвонили сотрудники - задавали вопросы в течении 26 минут! Отец четко сказал что берет деньги на ремонт, наличку снимает так как закупает товары на рынке и не везде есть терминалы! Но сотрудники 900 сообщили что операция приостановлена на сутки, что бы поинтяьл решение Заблокировали ему вход в Сбербанк онлайн, где у него еще и лежали свои собственные средства! Теперь он остался без средств - а если что то случиться и ему нужна будет сумма денег. ? Оплатить банально телефон интернет онлайн он не сможет Законно ли это? Как добиться разблокировки и что делать в такой ситуации
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Ответ отключен модератором

Спасибо за ответ , отцу 67 лет - мы сразу же пришли в отделение банка - сотрудники сказали что они уже не могут ни на что повлиять . На линии девушка сказала , что подозрения в том , что отец стал жертвовать мошенников , на все его доводы - что он взял кредит сам . Снимает сам . Сотрудница не реагировала и настраивала на том , что мошенники хотят выманить деньги ) Бред полный .

Теперь нет доступа ни к вкладу . Ни к деньгам , да и кредит выдан - значит это тоже цже личные Деньги

Спросить

Его ответ сгенерирован ИИ, чат бот, даже звёздочки не убрал. Читайте ответы юристов другие, Елизавета.

_____

Ваша ситуация действительно вызывает вопросы относительно правомерности действий банка. Согласно статье 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», кредитные организации обязаны приостанавливать операции по счетам клиентов при выявлении признаков подозрительных операций. Также, в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», банк вправе ограничивать проведение операций для предотвращения мошенничества.

______

Однако, блокировка доступа к собственным средствам клиента, без предоставления возможности их использования для оплаты жизненно необходимых услуг, может рассматриваться как превышение полномочий банка и нарушение прав клиента, закрепленных в статье 845 Гражданского кодекса РФ, согласно которой банк обязан выдавать средства по первому требованию клиента.

______

Рекомендую обратиться с письменной претензией в банк, указав на нарушение Ваших прав и требуя немедленной разблокировки доступа к счету. В случае отказа, Вы вправе обратиться с жалобой в Банк России (ЦБ РФ) и в суд для защиты своих интересов. Действия банка, препятствующие доступу к собственным средствам без достаточных оснований, могут быть признаны незаконными.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте

Елизавета , вам можно обратиться в ближайшее отделение банка с паспортом, подтвердить личность и дождаться проверки операций, чтобы снять подозрения.

Если есть подозрение в мошенничестве, банк может навсегда расторгнуть договор обслуживания. Кроме того, сведения о клиенте, нарушившем 115-ФЗ, банк обязан направить в список Росфинмониторинга, который рассылается по всем банкам — клиент становится «нежелательным» для всех кредитных организаций.

Чтобы добиться разблокировки, можно предпринять следующие шаги:

Запросить документ, в котором указано, по какой статье закона применены ограничения, с какой даты и на основании каких операций. Банк обязан предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней (пункт 10 статьи 7 закона 115-ФЗ).

Собрать пакет документов, к которому относятся, например, подтверждение источника доходов, назначение платежей, скриншоты переводов, биржевые операции, чеки.

Подать документы официально. Лучше всего использовать чат в онлайн-банке или электронную почту, указанную в уведомлении. Обязательно сохранять подтверждение отправки. Если документы подаются в офис, нужно требовать отметку о приёме.

После подачи пояснений банк должен рассмотреть их в течение семи рабочих дней. Если нет ответа, нужно сделать повторный запрос о статусе обращения.

Если банк отказал, можно подать заявление в Межведомственную комиссию при Банке России (МВК). Это орган, который рассматривает споры клиентов с банками по поводу блокировок. К заявлению в МВК нужно приложить копии всех документов, письменный отказ или отсутствие реакции и подтверждение подачи пояснений в банк.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Елизавета !

Если вкратце, то существует уже достаточно известный закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В самом законе конкретики достаточно мало, а именно там говорится о том, что контролируются операции на разовые суммы шестьсот тысяч рублей и они действительно контролируются, но это Вам никак не поможет разобраться в причинах блокировки карт, поскольку банки контролируют и множество других операций и по многим другим параметрам.

Банк также вправе временно приостановить проведение операций по счёту клиента в целях противодействия мошенническим действиям (ФЗ № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе») если заметит риск совершения несанкционированных транзакций.

В противном случае Вы сохраняете за собой право обратиться с иском в суд и решать спор в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Удачи вам

Спросить

Смотрите, банк имеет право приостановить все операции и временно заблокировать счет.

Видимо, у банка появились подозрения.

Сперва выйти на банк, получить информацию о причинах такой блокировки.

Далее потребовать конкретики: чего хочет банк.

Предоставить информацию и документы по запросу банка.

Если тишина - обращаться с жалобой в межведомственную комиссию ЦБ РФ.

Если и здесь ничего, оспаривать блокировку счета через суд.

Очень частая сегодня схема работы банков. В последнее время участились подобные блокировки счетов по любому поводу буквально.

- см. ст. 9, 14 ФЗ «О национальной платёжной системе», ст. 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте!

Пишите претензию в банк, адресуйте ее руководству банка. Ещё один момент - вести разговоры о блокировке счета по телефону не стоит никогда, можно нарваться на мошенников, даже если формально номера совпадают. Потому свяжитесь лично с представителем банка, пишите заявление о разблокировке или претензию. Если не даст результата - обращайтесь в прокуратуру и суд с исковым заявлением.

Следует также уточнить, нет ли открытого исполнительного производства, с наложением ареста на денежные средства. Сделать это можно на портале госуслуги.

Спросить

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Считаю, действия Банка необоснованными. Право заблокировать операции по счетам есть у банков Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», кроме этого согласно закону №115-ФЗ, банки обязаны отслеживать подозрительные операции своих клиентов и при обнаружении приостанавливать транзакцию или полностью блокировать счет. Из уточнений следует, что Вы с отцом уже обращались в офис банка, но это ничем положительным не закончилось. Это второе уже незаконное действие банка. Банк удостоверился в личности заемщика, отец же показал свой паспорт Гражданина РФ и был обязан разблокировать счета и карты. ОБЯЗАТЕЛЬНО СОСТАВЬТЕ ОТЦУ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ НА ИМЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРА, где открыт счет. Укажите последовательно все действия, Начиная с заявления о выдаче кредита и заканчивая посещением офиса банка заемщиком (отцом) и отказ в разблокировке. Распечатайте в 2-х экземплярах. Один вручите в приемной, уполномоченному сотруднику, руководителю отделения (филиала), ПОД РОСПИСЬ. ОТКАЖЕТСЯ, Или просто возьмет НО НЕ РАСПИШЕТСЯ НА ВАШЕМ экз. Продублируйте претензию ЗАКАЗНЫМ ПИСМЬМОМ В АДРЕС ЭТОГО ФИЛИАЛА. Также СОСТАВЬТЕ ОПИСЬ ВЛОЖЕНИЙ, что в конверте именно претензия, а не фантик или пустой лист. ПРЕТНЕЗИЮ ОБЯЗАНЫ РАССМОТРЕТЬ И ДАТЬ ОТВЕТ, Уверен, что все разблокируют. Просто оператор с которой Вы беседовали, не компетентна и не смогла принять правильное решение. Если будет игнорирование письменной претензии и счета не разблокируют, тогда пишите обращение ФИНАНСОВОМУ УПОЛНОМОЧЕННОМУ, ЖАЛОБУ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ и по результатам рассмотрения обращения к финансовому уполномоченному, можно через сайт обратиться и это обязательно! Вот ссылка на сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru

Так вот, если финансовый уполномоченный не повлияет на банк, тогда иск в суд в защиту прав потребителей. Надо подумать над упущенной выгодой. И приложить доказательства к иску в суд, ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать как свои требования, так и возражения. Также отец имеет право на компенсацию морального вреда, ст. 151 ГК РФ, 50% штрафа с банка в его пользу за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя банковских услуг. Штраф взыскивается в пользу истца, Вашего отца, возмещение всех судебных расходов. Госпошлина по таким искам НЕ уплачивается. Желаю успешного разрешения спора

Спросить

Действия Сбербанка основаны на положениях Федерального закона № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Согласно этому закону, банки обязаны проводить проверку операций клиентов, особенно крупных сумм, чтобы предотвратить использование финансовых инструментов для незаконных целей.

Предоставьте дополнительные документы:

- Подтверждение цели кредита (например, договор с подрядчиком на выполнение ремонтных работ).

- Чеки или квитанции на покупку строительных материалов.

- Документы, подтверждающие наличие рынков и торговых точек, где отсутствуют платежные терминалы.

Обратитесь в отделение банка лично:

- Заполните заявление на рассмотрение вашего случая, приложив вышеуказанные документы.

- Получите письменный ответ от банка с указанием причины блокировки.

Если банк необоснованно затягивает процесс разблокировки или отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Центральный Банк России или Роспотребнадзор с жалобой на неправомерные действия кредитной организации.

Спросить

Здравствуйте, Елизавета.

_____

Ваша ситуация действительно вызывает вопросы относительно правомерности действий банка. Согласно статье 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», кредитные организации обязаны приостанавливать операции по счетам клиентов при выявлении признаков подозрительных операций. Также, в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», банк вправе ограничивать проведение операций для предотвращения мошенничества.

______

Однако, блокировка доступа к собственным средствам клиента, без предоставления возможности их использования для оплаты жизненно необходимых услуг, может рассматриваться как превышение полномочий банка и нарушение прав клиента, закрепленных в статье 845 Гражданского кодекса РФ, согласно которой банк обязан выдавать средства по первому требованию клиента.

______

Рекомендую обратиться с письменной претензией в банк, указав на нарушение Ваших прав и требуя немедленной разблокировки доступа к счету. В случае отказа, Вы вправе обратиться с жалобой в Банк России (ЦБ РФ) и в суд для защиты своих интересов. Действия банка, препятствующие доступу к собственным средствам без достаточных оснований, могут быть признаны незаконными.

С уважением.

Спросить