Как подать в суд на врача

• г. Новосибирск
Добрый день, удалял верхнюю 8-ку в стоматологии, в следствии чего была пробита гайморова пазуха и корень зуба попал в пазуху, в следствии чего я оказался в челюстно-лицевой хирургии, жду операцию Могу ли я подать в суд на врача из-за некачественного медицинского вмешательства?
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Только не на врача, а на медицинское учреждение.

Для начала досудебная претензия, в случае отказа в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Вы можете подать исковое заявление в суд к ответчику, которым в данном случае будет выступать стоматология. Для формирования требований необходимо представить доказательную базу: факт получения Вами помощи, факт некачественного оказания медицинской помощи, тяжесть причиненного вреда, причинно-следственную связь между действиями врача и наступившим вредом, обосновать размер компенсации морального вреда.

Обычно по таким делам судом назначается судебная медицинская экспертиза, в ходе проведения которой устанавливается, были ли ошибки в действиях врача, определяется тяжесть вреда и т.п.

Если в действиях врача судом будет установлена вина в причинении вам вреда, Вы можете рассчитывать на компенсацию морального вреда, также просить о взыскании расходов на восстановление здоровья при их подтверждении.

Спросить

удалял верхнюю 8-ку в стоматологии

Владислав, стоматологические услуги были оказаны в государственном лечебном учреждении или в частной клинике?

1) если в государственном, то сначала необходимо обратится в страховую компанию (указана в полисе) с заявлением о проведении экспертизы качества медицинских услуг

2) если в частной, то какими документами располагаете, подтверждающими факт оказания услуг (договор, платежные документы и т.д.). Претензию направляли?

В любом случае, необходимо собрать документальные доказательства, подтверждающие факт причинения вреда здоровью. И при их наличии, да, возможно обращение в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда за некачественное оказание медицинских услуг, расходов на лечение (если данные расходы также документально обоснованны и не могли быть оказаны в рамках бесплатной медицинской помощи)

Спросить

Здравствуйте,Владислав!

Вы имеете право подать в суд на медицинское учреждение, так как перфорация гайморовой пазухи и попадание корня зуба в пазуху в результате медицинского вмешательства могут свидетельствовать о некачественном медицинском вмешательстве или врачебной ошибке. Для этого вам необходимо собрать медицинские документы, подтверждающие факт повреждения и проведенное лечение, а также дождаться полного завершения лечения и получить заключение от специалистов о причине осложнения.

Спросить

Да такое право у вас имеется после сканера своих расходов взыскание морального вреда

Спросить

Да . можете .Ваши правоотношения регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» .Вам нужно составить письменную претензию - уведомление о компенсации (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) .В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации. Нет ни верхнего, ни нижнего предела размера компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Компенсацию можно попросить, в любом размере. Закон не установил размер компенсации морального вреда и вы ее может произвольно указать, сколько считаете нужным, а суд уже ее снизит исходя из своего субъективного мнения и руководствуясь степенью разумности.

В суде будет проведена экспертиза ,установлено - была ли услуга оказана некачественно и какой вред здоровью .

Спросить

Для начала досудебная претензия, в случае отказа в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте. Да, можете.

Сначала пишите претензию, а затем иск в суд.

Спросить

Здравствуйте, Владислав!

Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав против клиники, в которой вам оказана некачественная стоматологическая услуга.

Сначала следует направить письменную претензию о возврате средств, уплаченных за некачественную услугу.

В случае отказа вы вправе подать в суд общей юрисдикции иск о защите прав потребителя с требованиями о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

В суде заявить ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы.

Спросить

Да, можете, но разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к клинике. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Сначала рекомендуется написать досудебную претензию, в случае отказа в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить