Выплаты членам семьи погибших Шторм Z

• г. Калуга
Здравствуйте, скажите пожалуйста, имеет ли право ребенок погибшего участника СВО из ШТОРМ Z на ежемесячное пособие детям погибших военнослужащих и на ежемесячную денежную компенсацию (далее — ЕДК) в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»?У меня на ребенка была назначена ЕДК от 16.08.2024 года по 30.11.2030 (т.е. до 18 летия ребенка). В этом месяце мне эта выплата не приходит и я узнаю, что она приостановлена (В рамках проведения контрольных мероприятий, Отделением СФР было установлено, что согласно имеющимся в СФР данным, С.А. (погибший 04.07.2023 года), отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по 21.04.2023. Вместе с тем, по представленным Вами документам, определить право И.С. на меры социальной поддержки не представляется возможным. В целях уточнения статуса погибшего участника СВО центральным аппаратом СФР направлен запрос в Министерство обороны Российской. Федерации 6. В этой связи, до поступления запрашиваемой информации от. Минобороны России выплата ЕДК, предусмотренная постановлением. Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 1427, И.С. приостановлена с 01.08.2025. До настоящего времени запрашиваемые сведения в. СФР не поступили. При поступлении ответа от Минобороны России будет вновь рассмотрен вопрос о предоставлении И.С. мер социальной поддержки) Факт в том, что до этого ровно год назад я подавала на ЕДК, мне пришел сначала отказ, потом через месяц пришло одобрение (Отделение СФР) на Ваше обращение сообщает, что Отделением СФР по Вашему обращению в связи с отказом в назначении И.С. ежемесячной денежной компенсации (далее — ЕДК) в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» проведена проверка обоснованности вынесения решения об отказе в назначении указанной меры социальной поддержки. По результатам проведенной Отделением СФР проверки решение об отказе в назначении ЕДК И.С. от 17.07.2024 отменено. Филиалом №3 Отделения. СФР 16.08.2024 вынесено решение о назначении ЕДК Ивану. Сергеевичу, на срок с 04.07.2023 по 30.11.2030 в размере 7307,37 руб. Приносим искренние извинения за доставленные неудобства. В июне месяце я пытаюсь подать на ежемесячное пособие детям погибших военнослужащих, на что мне приходит отказ и куда-то девается ранняя информация о погибшем, как я поняла, по сколько сначала выплата была назначена, потом ее приостанавливают в связи нехваткой данных. Тогда каким образом год назад она была назначена. И на сколько мне известно, ежегодная проверка информации для получения выплаты членам семьи погибшего в ходе СВО не производится. Выплаты предоставляются на основании предоставленных документов и не требуют ежегодного подтверждения факта гибели. То есть до 30.11.2030 я должна была продолжать получать ЕДК на ребенка, но у них какая-то проверка. Подскажите как быть.
Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):

Ответ отключен модератором

Вы наверно плохо прочитали, она назначена была с 16.08.2024 года по 30 .11.2030 года (18 как раз только тогда исполняется).Как только я попыталась подать на ежемесячное пособие детям погибших военнослужащих, они приостановили ее сразу из-за нехватки данных, при том что она назначена!

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Серьезно!У меня муж пошел не просто так воевать, а чтобы ребенка что-то досталось, как обещали МИНОБОРОНЫ, а вы хам!И я пишу и подаю заявления на то, что должно быть положено!

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Вы что не в курсе. что есть приказ № 67 минобороны, а все добровольцы давно уже подписывают контракты с минобороны, а не ЧВК и прочими добровольческими организациями?

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте!

В случае несогласия с принятым решением по заявлению гражданин может оформить письменное обращение через сайт СФР social-insurance.sfr.gov.ru Профильные специалисты рассмотрят ситуацию и дадут развёрнутый ответ. Если в результате пересмотра заявления будет принято иное решение, то пособие будет назначено относительно даты подачи данного заявления.

Также считаю, что уже можно обращаться в прокуратуру, приложив ответы прошлых лет и этого года.Авторизация в ЕПГУ, выбрать прокуратуру региона.

Защита прав участников Специальной военной операции и членов их семей

Подача обращения epp.genproc.gov.ru

Спросить

И в прокуратуру написала и в военную прокуратуру.Ждем ответа.Просто интересно, если пишут о том , что членам семей отряда шторм Z не положено, каким же образом в том году, после рассмотрения моего обращения через месяц, они назначили до 18 лет

Спросить

Запросите в Госуслугах справки на детей о том, что члены семьи участника СВО. Скачать её нужно, так как она всего 30 дней хранится. Там будет указан правовой статус погибшего участника СВО. Также приложите к обращению в прокуратуру, кроме ответов СФР.

Спросить

Я справку заказала, только не знаю, сделают ли ее, так как погибшей Шторм Z, так же написала в Минобороны с просьбой предоставить мне справку об участии в СВО на погибшего

Спросить

Вы можете обжаловать решение об отказе в выплате в сд в порядке КАС РФ. Однако стоит заметить, что судебная практика по данному вопросу не в пользу истцов.

Спросить

Не положены выплаты.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда Апелляционное определение от 16.04.2025 по делу № 33-2426/2025 - https://vk.com/wall-226297710_3766

Спросить

Изучите судебную практику, исходя из неё выплаты не положены членам семьи спецконтингента.

См.

Запись на стене

Юридическая помощь участникам СВО и их семьям

6 мая в 18:33

Страховые выплаты за гибель бойца Шторм Z, не положены.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 апреля 2025 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Масликовой И.Б.,

судей Черемисиной О.С., Шмидт Ю.С.,

при секретаре Лезвиной К.Д.,

с участием прокурора Захаровой Н.А.,УСТАНОВИЛА:

Б.Д.Г., Б.А. обратились в суд с иском к акционерному обществу «Страховое сообщество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ»), Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности произвести выплаты.

Заявленные требования истцы мотивировали тем, что они являются родителями Б.И.Д., ДД.ММ.ГГ года рождения, пребывавшего в рядах добровольческого формирования «Шторм Z», выполнявшего боевые и специальные задачи в войсковой части и погибшего в ходе выполнения задач Специальный Военной Операции ДД.ММ.ГГ в период прохождения действительной военной службы на территории ЛНР, ДНР и Украины.

Истцы обратились в военкомат Локтевского района Алтайского края для получения причитающих выплат ответчиками, но данные выплаты произведены частично. Получена единовременная выплата в размере руб. по Указу Президента РФ от 5 марта 2022 г. № 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей", обязанность по выплате которого лежит на Министерстве обороны РФ; единовременная региональная выплата в размере руб. по решению Губернатора в Алтайском крае от 04 апреля 2022 г., обязанность по выплате которой возложена на Министерство социальной защиты Алтайского края.

Остальные выплаты, положенные государством, не поступили, им было разъяснено, что родственникам участника специальной военной операции (далее – СВО) в составе добровольческого формирования «Шторм Z» в случае его гибели более выплат не полагается.

Решением Локтевского районного суда Алтайского края от 10 января 2025 года исковые требования Б.Д.Г., Б.А. оставлены без удовлетворения в полном объеме.

Подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 03 августа 2023 г. № 582 установлено, что страховым случаем, при наступлении которого выплачивается компенсация, является, в том числе, гибель (смерть) гражданина в период пребывания в добровольческом формировании.

В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящего Указа, получателями компенсации являются, в том числе, родители (усыновители) гражданина (подпунктом «б» пункта 3 Указа Президента РФ от 03 августа 2023 г. № 582).

Компенсация выплачивается в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящего Указа, - в размере рубля всем получателям в равных долях (подпункт а пункта 4 Указа Президента РФ от 03 августа 2023 г. № 582).

Из буквального толкования приведенных норм права следует, что лица, участвующие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, давшие добровольное согласие на участие в СВО в целях искупления вины за совершенное преступление и в случае добросовестного выполнения задач и соблюдения иных условий, подлежащие представлению к помилованию решением Президента Российской Федерации, выполнявшие задачи в зоне СВО в специальном формировании «Шторм – Z», не включены в перечень лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальных гарантий, установленных в отношении военнослужащих, а также лиц, пребывающих в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), не являются получателями выплат, предусмотренных Федеральным законом от 07 ноября 2011 г. № 306-ФЗ, Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ и Указом Президента РФ от 03 августа 2023 г. № 582.Как верно установлено судом, доводы стороны истца о том, что по своему правовому статусу и характеру выполненных задач Б.И.Д. приравнен к участнику добровольческого формирования, являются ошибочны, поскольку это утверждение основано на неверном толковании статьи 22.1 Федерального закона "Об обороне" и приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2023 года № 67.

Федеральным законом от 24 июня 2023 г. №270-ФЗ "Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции" (действовавшим в период спорных правоотношений) установлены правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы РФ, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 5 этого Федерального закона осужденный, призванный на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключивший в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, освобождается от наказания условно (с приведением оснований освобождается от наказания).

Поскольку Б.И.Д. являлся лицом, осужденным за совершение преступлений и привлеченным к участию в специальной военной операции в соответствии с вышеназванным Федеральным законом от 24 июня 2023 г. №270-ФЗ, действующим в рассматриваемый период, суд пришел к верному выводу, что на него не распространяются положения пункта 6 статьи 22.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ "Об обороне" о порядке заключения гражданами контракта о пребывании в добровольческом формировании, на которых в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяется статус военнослужащих (пункт 10 статьи 22.1).

При таких обстоятельствах, поскольку истец не обладал статусом военнослужащего, а участвовал в СВО на специальных условиях, установленных положениями вышеназванных нормативных правовых актов, суд обоснованно не нашел правовых оснований для установления между истцом и Министерством обороны Российской Федерации служебных правоотношений, в том смысле, в каком это заявляют истцы - с целью получения страховых гарантий, предусмотренных Указом Президента РФ от 03.08.2023 №582 "О мерах по обеспечению обязательного государственного страхования жизни и здоровья граждан Российской Федерации, пребывающих в добровольческих формированиях", выплат, предусмотренных Федеральным законом от 07 ноября 2011 г. № 306-ФЗ, Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Локтевского районного суда Алтайского края от 10 января 2025 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов Б.Д.Г., Б.А. – без удовлетворения.

См.

Запись на стене

Юридическая помощь участникам СВО и их семьям

9 июн в 8:28

Бойцы Шторм Z, не имеют право на выплату за ранение по Указу Президента РФ 98.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 апреля 2025 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Масликовой И.Б.,

судей Черемисиной О.С., Шмидт Ю.С.,

при секретаре Лезвиной К.Д.,

с участием прокурора Захарова Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца З.М.С.

УСТАНОВИЛА

З.М.С. обратился в суд с исковым заявление) о признании права, взыскании единовременной выплаты,

компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указано на то, что он в связи с заключением контракта, являясь рядовым МО «К» в войсковой части , с ДД.ММ.ГГ приступил к исполнению служебных обязанностей и выполнению задач специальной военной операции на основании боевого распоряжения.

В период пребывания добровольцем штурмовой роты «Z», относящейся к Министерству обороны Российской Федерации, при исполнении своих служебных обязанностей, выполняя задачи специальной военной операции, он получил тяжелое ранение.

Находясь на лечении с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ выплат не получал, за исключением выплат ДД.ММ.ГГ в размере руб. и ДД.ММ.ГГ - руб., наименование платежей «Единовременная выплата», отправитель - ФКУ «Войсковая часть ».

ДД.ММ.ГГ он обратился с заявлением к военному комиссару Военного комиссариата Алтайского края с целью получения единовременной денежной выплаты за полученные ранения.

В ответ на данное заявление Военный комиссариат Алтайского края возвратил заявление па получение единовременной выплаты в связи с тем, что на добровольческие формирования указ не распространяется

Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 09 декабря 2024 года в удовлетворении ходатайства о передаче дела по подсудности отказано. Исковые требования З.М.С. оставлены без удовлетворения.

Вместе с тем, наряду с добровольческими формированиями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, созданными по решению органов государственной власти (в том числе созданными Министерством обороны Российской Федерации), граждане Российской Федерации вправе принимать участие в специальной военной операции в составе организаций, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, не созданных по решению органов государственной власти Российской Федерации (содействующие организации).

При этом участники организаций, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (содействующих организаций: негосударственных (добровольческих воинских) формирований, частных военных компаний), действующим законодательством статусом военнослужащих не наделены; права, предусмотренные в отношении военнослужащих (составляющие статус военнослужащего), в том числе на меры социальной поддержки, установленные для военнослужащих, на участников содействующих организаций не распространены. Участники содействующих организаций имеют право на получение выплат, предусмотренных заключенными между участниками и организациями соглашений (договоров), являющихся по своей правовой природе договорами гражданско-правового характера. Выплаты участникам организаций, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции, связанные с участием в специальной военной операции, получением ранений, производятся самой организацией (содействующей организацией).Приведенное выше правовое регулирование основано на нормах законодательства, регулирующих вопросы организации обороны Российской Федерации, организационной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, привлечения иных структур для выполнения отдельных задач в области обороны, а также статуса военнослужащих, граждан, добровольно поступивших в добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Из буквального толкования приведенных норм права следует, что лица, участвующие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, давшие добровольное согласие на участие в СВО в целях искупления вины за совершенное преступление и в случае добросовестного выполнения задач и соблюдения иных условий, подлежащие представлению к помилованию решением Президента Российской Федерации, выполнявшие задачи в зоне СВО в специальном формировании «Шторм – Z», не включены в перечень лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальных гарантий, установленных в отношении военнослужащих, а также лиц, пребывающих в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), не являются получателями выплат, предусмотренных Указа Президента РФ от 05 марта 2022 г. № 98.

Поскольку З.М.С. являлся лицом, осужденным за совершение преступления и привлеченным к участию в специальной военной операции, суд пришел к верному выводу о том, что на него не распространяются положения пункта 6 статьи 22.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ "Об обороне" о порядке заключения гражданами контракта о пребывании в добровольческом формировании, на которых в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяется статус военнослужащих (пункт 10 статьи 22.1).

При таких обстоятельствах, поскольку истец не обладал статусом военнослужащего, а участвовал в СВО на специальных условиях, установленных положениями вышеназванных нормативных правовых актов, суд обоснованно не нашел правовых оснований для установления между истцом и Министерством обороны РФ служебных правоотношений, в том смысле, в каком это заявляет истец - с целью получения единовременной выплаты, предусмотренной Указом Президента РФ от 05 марта 2022 г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей».Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 09 декабря 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца З.М.С. – без удовлетворения.

Спросить