
Плагиат в фильме - борьба за авторские права и компенсацию
Будьте любезны, разъясните.
Несколько лет назад я продал столичной газете права на разовую публикацию заметки на историческую тему оригинального содержания. Сценарист центрального телеканала использовал ее для написания сценария документального фильма (т.е. на мою основу нарастил литературное мясо). По сценарию был снят фильм, он широко демонстрировался по ТВ на разных студиях, издан на носителях, а сам сценарий попал в книгу-сборник, изданный этой же студией. Моя газетная публикация дословно присутствует и в закадровом тексте (фрагментами), и в изданном сценарии (полностью). Авторство и источник публикации во всей продукции не обозначен. При этом в выходных данных газеты указывалось о недопустимости воспроизведения ее материалов в любой форме. Теперь, после того как мой материал, по сути, незаконно воспроизведен и коммерчески сработал, на нем (вернее, на созданном на его основе продукте) стоит копирайт нового собственника - производителя фильма и издателя сборника сценариев (в одном лице).
Газета уже не существует, но у меня остался скрепленный печатью договор о переданном мною праве разовой публикации материала и справка о моем авторстве. Когда я обнаружил плагиат (в фильме), написал руководителю телестудии письмо с требованием принести мне извинения (в суд не обращался и компенсацию не просил). Мне не ответили, но, когда я позвонил, референт устно, по телефону, ответил, что авторы фильма у них больше не работают, так что вопрос не к ним. Тем не менее, уже зная о факте плагиата, студия продолжал торговать фильмом, а позднее выпустила тот самый сборник сценариев – их «полных версий».
Юрист адвокатского бюро мне разъяснил, что прошло более 4 лет со дня моего письменного обращения в студию, поэтому по закону срок иска истек. Хотя никаких документов ни об отправке моего письма (с курьером), ни о получении на студии не существует.
Фильм то и дело показывают по телеканалам, тираж видеоносителей и книги распродан, но я не получил даже извинений. Руководство студии с тех поре не поменялось. Простое визуальное сравнение текстов газетной публикации и сценария уличает в плагиате, а литературоведческая экспертиза покажет, что именно мой единственный раз опубликованный материал послужил основой для работы над сценарием. Стоит ли мне заниматься этим делом всерьез? Или судебные издержки ударят по моему карману при неясном иходе дела?
Спасибо за возможный ответ.
Здравствуйте, Игорь.
Нужно подавать в суд за нарушение авторского права и приложить данный договор. Обращайтесь.
СпроситьЕсли Вы решите заняться данным делом "всерьёз", то делать это стоит только через квалифицированного юриста.
Что касается срока исковой давности, то, судя из вашего обращения, вы заключали издатльский лицензионный договор. Правообладателем заметки остаётесь Вы. Поэтому в течение срока действия исключительного права Вы вправе пресекать любое нарушение авторских прав. 3-х летний срок исковой давности действует с момента обнаружения Вами нарушения по каждому отдельному(!) случаю.
Конечно, для более развернутого ответа необходима более подробная информация.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов

Как обеспечить защиту авторского права на сценарий и фильм и монопольное право на коммерческую эксплуатацию?
Могу ли я одновременно посылать один и тот же материал (сценарий) в разные издательства?
Нарушение авторских прав в сценарии фильма - последствия и возможности исправления

Как защитить авторские права на собственный фильм и решить проблему коллективного труда
