Вопросы купли-продажи пылесоса - разрыв договора, несоответствие сертификата, отсутствие технического паспорта и законность требования оплаты неустойки
199₽ VIP

• г. Астрахань

Есть несколько вопросов.

1) если подписанный договор о купле-продаже пылесоса противоречит требованиям к шуму, указанных в СанПиН 001-96 и ГОСТ 10280-83, является ли это основанием для разрыва такого договора (в т.ч. в судебном порядке)? Можно ли повышенный уровень шума считать недостатком, выявившемся в процессе эксплуатации? (очевидно, что не обладая специальным оборудованием понять, что указанные в договоре децибелы очень громкие, и вероятно, опасны для здоровья - невозможно).

2) Является ли основанием для разрыва договора купли-продажи факт несоответствия сертификата на товар ГОСТу? (в сертификате, отсутствует ссылка на ГОСТ 10280-83, хотя сам товар признается производителем по документации пылесосом бытовым электрическим).

3) Является ли отсутствие технического паспорта, гарантийного талона на пылесос основанием для разрыва договора (ст.8 ЗОЗПП)?

4) является ли законным требование оплаты неустойки в 30% при возврате товара надлежащего качества? Не противоречит ли это ст 16 Закона РФ ОЗПП, ст. 332 ГК РФ, ГОСТ 10280-83, ПИСЬМа от 31 марта 2008 г. N 01/2889-8-32 (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА)?

Ответы на вопрос (6):

Александр

1. данный недостаток пылесоса должен быть оговорен продавцом при заключении сделки купли-продажи, если недостаток не оговорен, вы вправе требовать расторжения договора и возврата стоимости пылесоса. Данное требование основано на ст. 18 Закона о защите прав потребителя

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. , Качество товара должно соответствовать либо договоренности сторон либо установленным требованиям ГОСТ. Если ГОСТ не соответствует - см. ст. 18 ЗоЗПП

2.Законоа также предусмотрено

Статья 8.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах)

Спросить
Пожаловаться

См. также

статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Паспорт и талон подтверждают качество и требования к эксплуатации, поэтому отсутствие данных документов говорит о недостаточной информации о качестве товара..

Если возвращается товар качественный, то требования оплаты неустойки законом не предусмотрено

Спросить
Пожаловаться

По первым двум пунктам - является . если вы докажете это товарововедческой экспертизой. По пунку 3 и4 лично мой ответ отрицательный.

Спросить
Пожаловаться

А кем определен повышенный уровень шума? Это Вам так кажется, либо есть заключение эксперта?

Очень много приведено норм первым отвечающим, но проще сказать, что существенность недостатка определяет суд на основе заключения эксперта. Вы вправе обратиться к продавцу с претензией. Продавец по закону обязан провести экспертизу. Если Ваши требования подтвердятся, то Вам должны вернуть деньги, то есть, расторгнуть договор.

Если не подтвердятся, то продавец, естественно, откажет. Но это не лишает Вас права обратиться в суд, где просить назначения судебной экспертизы.

Что касается отсутствия технической документации, то это является нарушением права потребителя,но не влекущим расторжение договора. Вы вправе потребовать передачи Вам этой документации, назначив определенный срок для устранения недостатков переданного товара. За нарушение этих сроков продавец обязан будет уплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Вот и ответ на Ваш 4 вопрос. Самая большая неустойка по закону "О защите прав потребителей" - 3% в день (ч. 5 ст. 28).

Всего доброго.

Спросить
Пожаловаться

По поводу шума.

Во-первых, так кажется мне, и не только мне. (может возникнуть резонный вопрос - как же вы покупали, если он такой шумный, на это есть резонный ответ: покупал отец, он в зоне профессионального риска по тугоухости - документально это может быть подтверждено)

Во-вторых, это доказывает ряд проведенных экспертиз и судебных решений на основании проведенных экспертиз (лично я смог найти пять подобных прецедентов).

В-третьих, существует даже Письмо №01/9682-0-32 от 30.06.2010, подписанное господином Онищенко и разосланное подчиненным, в котором говорится о большом количестве жалоб и с требованием оказывать помощь гражданам при обращении с подобными вопросами.

Разумеется, если дело дойдет до суда я буду выступать за проведение судебной экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

1. Подтверждайте в суде. 2.У нас не прецедентное прао и каждое решение суда самостоятельно, а не основавывается на сотне других

3. Обращайтесь к Онищенко. раз он дал всем такой карт-бланш.

"Выступать" за проведение экпертизы не надо. Надо ходатайствоавть о ней перед судом и оплатить ее.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли считать реальными основаниями для возврата или обмена пылесоса, дело в том, что не было при покупке сертификата качества и еще пылесос превышает децибелы по ГОСТУ. причем в инструкции нет характеристики на этот товар и не указано превышения децибел. Это я сама в интернете нарыла эту информацию, что в нем 89 ДЦ,что превышает ГОСТ РФ на 9 децибел. Мне вернут деньги обратно?

Можно ли считать реальными основаниями для возврата или обмена пылесоса, дело в том, что не было при покупке сертификата качества и еще пылесос превышает децибелы по ГОСТУя чуть не оглохла. Причем в инструкции нет характеристики на этот товар и не указано превышения децибел. Это я сама в интернете нарыла эту информацию, что в нем 89 ДЦ,что превышает ГОСТ РФ на 9 децибел. Есть ли шанс вернуть деньги назад?

19 марта 2015 года я в магазине М. Видео, на пр. Мира в г. Рыбинске, приобрел пылесос. Так как у нас уже есть пылесос с мешком для сбора пыли (что не удобно по причине его изнашиваемости), жена захотела приобрести пылесос с контейнером для сбора пыли. Поэтому при выборе пылесоса мы обращали внимание на эту деталь пылесоса при его выборе.

В выставочном зале магазина пылесосы стоят без щеток, насадок и соединительных трубок. Так как у нас уже были в использовании несколько пылесосов разных производителей, мы не спрашивали о качестве аксессуаров, а консультант не потрудился нам рассказать о них.

После выбора пылесоса нам его вынесли со склада упакованным, не потрудившись открыть коробку и показать.

22 марта 2015 года жена стала производить уборку квартиры пылесосом и выяснила следующие недостатки:

- соединительный гибкий шланг не проворачивается в месте соединения с пылесосом, вследствие чего происходит его перекручивание (перегибание), что приводит к перекрытию потока засасываемого воздуха. После неоднократного перегибания при перекручивании шланга по закону физики произойдет его разрыв в месте перегиба, что потребует покупки нового шланга;

- выходящий из пылесоса воздух дует почти горизонтально, из-за чего не убранная в начале уборки пыль сдувается и летает по убираемому помещению, а потом, после уборки, оседает в убранном помещении.

После обнаружения вышеуказанных недостатков мы 23.03.2015 г., почистив пылесос после уборки, в соответствии со ст. 503 ГК РФ и ст.18 Закона о защите прав потребителей, попытались вернуть пылесос в магазин, на что после проверки пылесоса администрацией магазина нам был дан ответ об отказе с формулировкой: «Товар имеет следы эксплуатации и товарный вид не сохранен», что, в отношении товарного вида, не соответствует действительности, а ссылка в ответе на ст.25 п.1 Закона считаю неуместной, так как в ней говорится о возврате или обмене товара надлежащего качества, а здесь товар ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Считаю, что в соответствии со ст.18 п.1 Закона о защите прав потребителей, продавцом нарушены мои права на возврат товара, так как недостатки были обнаружены в процессе первой эксплуатации пылесоса между покупкой и возвратом пылесоса прошло менее 15 дней. Также согласно ст.16 п.2 Закона о защите прав потребителей продавцу запрещается обуславливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течении гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.

Прав ли продавец не приняв товар назад?

Считать ли реальными основаниями для возврата пылесоса, дело в том, что не было при покупке сертификата качества и еще пылесос превышает децибелы по ГОСТУ. причем в инструкции нет характеристики на этот товар и не указано превышения децибел. Это я сама в интернете нашла эту информацию, что в нем 84 ДЦ,что превышает ГОСТ РФ на 4 децибел. Сдала его обратно-в сервисный центр. Через неделю они позвонили, сказали, что дефект не обнаружен. Какие мои дальнейшие действия?

Считать ли реальными основаниями для возврата пылесоса, дело в том, что не было при покупке сертификата качества и еще пылесос превышает децибелы по ГОСТУ. причем в инструкции нет характеристики на этот товар и не указано превышения децибел. Это я сама в интернете нашла эту информацию, что в нем 84 ДЦ,что превышает ГОСТ РФ на 4 децибел. Сдала его обратно-в сервисный центр. Через неделю они позвонили, сказали, что дефект не обнаружен. Отдала документы юристу. Есть ли шанс выиграть дело? Вернут ли деньги?

Меня зовут Евгенией. У меня вопрос по расторжению договора купли-продажи пылесоса.

Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи пылесоса, который я купил в рассрочку? С оформлением кредитного договора. И что для этого нужно, какие докумекнты. Все дело в том что продали пылесос бывший в употреблении а в договоре четко написано что продавец обязан продать товар новый в упаковке.

Помогите расторгнуть договор купли продажи пылесоса Кирби. Составили договор на сумму 138000 в рассрочку на 36 мес без первоначального взноса и без переплаты. Договор с банком хк оформлен на сумму 100000 плюс проценты 35978.07.Какое то несоответствие. Оставили нам бу пылесос на него составили договори в котором написано что в течении 7 дней привезут новый и договор перезаключат. Ни гар. талона нирукводства нет. В договоре написано при возврате товара покупатель выплачивает продавцу штраф 12 процентов от стоимости. Товар надлежащего качестване подлежит возвратуи обмену ст.502 г к рф и ст 25 о защ пр пот. Помогите составить претензию. Надо ли возвращать им пылесос до суда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Собираемся писать претензию, чтобы расторгнуть договор купли-продажи с рассрочкой. Сертификат соответствия нам вручили просроченный (срок действия закончился в феврале 2012 года). Является ли просроченный сертификат соответствия существенным основанием для расторжения договора купли-продажи? И ещё в договоре написано, что пылесос является сложным техническим товаром, который нельзя вернуть по закону. Я смотрела в интернете и не нашла в этом списке такой товар как пылесос. Я не там смотрела или это обман? Стоимость пылесоса 142 000 рублей. Могу я в претензии сослаться на статью 52 ГК о том, что для заключения такой дорогостоящей сделки требуется согласие супруга, который договор не подписывал, а значит согласия не давал? Заранее благодарю за Ваши ответы.

Купил МТС модем в вашем фирменном магазине и выбрал тариф который посоветовал продавец-консультант, придя домой я обнаружил что модем не отвечает заявленным требованиям! Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом! Аргументируясь тем что модем - это сложный бытовой товар и он обмену не подлежит. Но закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. В нем сказано, что если при эксплуатации товара выявились какие-либо недостатки, которые не оговаривались продавцом, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи, потребовать вернуть деньги за товар. Также вы имеете право потребовать заменить товар с перерасчетом его цены. Статьей 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества имею право вернуть товар. Т.к.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В общем мне товар не подошел по цвету и размерам... а менять или возвращать деньги отказываются.

Статья 25 п.2 Закона О защите прав потребителя гласит: В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение