Отказ в обслуживании
1047₽ VIP

• г. Москва
Добрый день! В кассе стоял фискальный накопитель, он скорее всего бракованный, продавец отказывается забирать на экспертизу для отправки производителю, т к нет паспорта ФН и коробки, а он не говорил сохранять. Является ли это нарушением?
Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Здравствуйте

Отказ продавца забирать на экспертизу бракованный фискальный накопитель может быть нарушением законодательства.

Порядок действий при поломке фискального накопителя прописан в Федеральном законе от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации».

Согласно этому закону, пользователь онлайн-кассы должен представить сломанный накопитель его изготовителю для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки. Если изготовитель не проводит экспертизу и не выдаёт заключение, рекомендуется обратиться в налоговый орган. В таком случае налоговики могут вынести соответствующее предписание

Спросить

Порядок действий на случай поломки фискального накопителя прописан в законе от 03.07.2018 № 192-ФЗ.

В случае утери документации , необходимо немедленно сообщить заводу изготовителю об этом для оформления дубликата документа с указанием заводского номера и данными идентификационного знака.

Спросить

Доброго времени суток, Марина Николаевна!

В случае поломки фискального накопителя (п. 8.1 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"), исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии ФН:

предоставьте изготовителю фискальный накопитель для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки;

в течение 5 рабочих дней со дня поломки подайте заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, в которой сломался ФН;

изготовитель в течение 30 календарных дней со дня получения накопителя на экспертизу направит вам и в налоговые органы (через кабинет ККТ) заключение, содержащее сведения о наличии заводского брака, а также о возможности считывания фискальных данных;

если изготовителем подтверждена возможность считывания данных, то в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления в ФНС России передайте в налоговые органы сведения, содержащиеся в ФН (письмо ФНС России от 12 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24091@ "О рассмотрении обращения").

Поэтому требование продавца правомерно.

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Марина Николаевна!

Если продавец отказывается принимать на экспертизу фискальный накопитель из-за отсутствия паспорта или коробки, это является нарушением ст. 475 Гражданского кодекса РФ, так как отсутствие этих документов не освобождает продавца от ответственности за недостатки товара и не лишает Вас права на предъявление требований по гарантийному случаю.

________

Паспорт фискального накопителя обязателен к выдаче производителем, но его отсутствие не может быть основанием для отказа в экспертизе или возврате, если сам накопитель был приобретён у продавца и имеет дефект

С уважением

Спросить

Добрый вечер, Марина.

1)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо потребовать замены товара в течение 15 дней с даты передачи потребителю такого товара.

-При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Если экспертиза покажет, что недостатки возникли не по вине потребителя, продавец обязан возместить расходы на ее проведение.

2)Отсутствие паспорта фискального накопителя (ФН) и оригинальной коробки не является законным основанием для отказа в проведении экспертизы, если сам товар (ФН) имеет дефект

-Для проведения экспертизы обычно достаточно самого ФН, серийного номера (который должен быть на самом накопителе), а также документов, подтверждающих факт покупки (чек, товарная накладная), и договора на установку/настройку онлайн-кассы, если он имеется.

3)сейчас все просто, вы подаете ему претензию письменно на возврат и все на этом, а дальше его обязанность, если начнет отказывать или искать иные варианты, то просто жалобу в Роспотребнадзор, и в суд.

4)да, через суд все более проблематично и муторно, но это точно положительный результат, да и я думаю, продавец до суда не будет доводить.

5)Если продавец не будет принимать претензию, то отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под роспись на вашем экземпляре.

-Если продавец продолжает отказываться, вы можете провести независимую экспертизу за свой счет.

6)Порядок действий при поломке фискального накопителя прописан в Федеральном законе от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации».

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Тут разбираться надо. В соответствии со ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Что касается отсутствие паспорта ФН и коробки, то это не является основанием для отказа продавца принять товар, если он был продан с существенными нарушениями требований к качеству товара.

Если же кассовая техника уже зарегистрирована в налоговой, то ФН следует направлять для экспертизы не продавцу, а непосредственно изготовителю (ст. 8.1, Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нет, не является. Отсутствие коробки, паспорта ФН не снимает обязанности с продавца заменить товар, сделать ремонт, вернуть ден средства..

В силу пункта 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи (пункт 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).

А потому претензию почтой РФ с описью вложения, затем иск в суд о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченных платежным поручением от по счету от ..

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Марина Николаевна! Вы неверно всё сделали изначально. отсюда и отказ получен от продавца! Продавец уже не несёт ответственности за этот проданный товар. Ответственность лежит на производителе. Читайте разъяснения налогового органа по данному вопросу.

---ФНС России разъяснила порядок действий при поломке фискального накопителя ККТ

---Так, в случае поломки фискального накопителя (п. 8.1 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"), исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии ФН:

----предоставьте изготовителю фискальный накопитель для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки;

----в течение 5 рабочих дней со дня поломки подайте заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, в которой сломался ФН;

---изготовитель в течение 30 календарных дней со дня получения накопителя на экспертизу направит вам и в налоговые органы (через кабинет ККТ) заключение, содержащее сведения о наличии заводского брака, а также о возможности считывания фискальных данных;

---если изготовителем подтверждена возможность считывания данных, то в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления в ФНС России передайте в налоговые органы сведения, содержащиеся в ФН (письмо ФНС России от 12 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24091@ "О рассмотрении обращения").

Сообщается также, что экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем безвозмездно. https://www.garant.ru/

Всего вам хорошего.

Спросить

Продавец обязан был забрать на экспертизу фискальный накопитель для проведения проверки и подтверждения брака.

Отсутствие паспорта и коробки не является основанием для отказа.

В этом случае можете направить претензию с требованием расторжения договора, отказа от услуг и возврата денег.

Скорее всего придется обращаться с иском в суд.

- см. ст. 8.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации», ст. 475 ГК РФ

Спросить

На основании ст.518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Ст.475 ГК РФ не установлено требование о возврате товара поставщику для ремонта или замены с обязательным приложением паспорта изделия или упаковки, поэтому отказ продавца может быть незаконным.

Вам необходимо проверить условие договора о порядке исполнения гарантийных обязательств и наличия в них условия об обязательном наличии паспорта.

Кроме того, возможна претензия по качестве и без условия о гарантии, в этом случае условия гарантийного ремонта не действуют, и поставщик не вправе ссылаться на отсутствие паспорта.

Рекомендую заявить об отказе от исполнения договора в связи с неисполнением обязанностей в связи с неисправностью накопителя в течение срока эксплуатации, предъявить требование о замене накопителя, а при отказе - обратиться в арбитражный суд для защиты своих прав..

Спросить

Марина Николаевна, это нарушение прав потребителя - Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Продавец обязан принять товар на гарантийный ремонт или замену, даже без паспорта и упаковки в случае, если:

Товар явно неисправен (не работает как надо);

Гарантийный период не истек;

Неисправность не вызвана действиями покупателя.

Достаточно: самого товара (ФН), доказательства покупки (чек, договор).

Ваше правовое основание

Закон "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП):

Ст. 18 — право на гарантийный ремонт/замену

Ст. 19 — порядок предъявления претензий

ФЗ "О гарантиях и компенсациях при реализации права на охрану здоровья" (если ФН имеет отношение к медоборудованию)

Отсутствие документов — не причина для отказа

Требование продавца о наличии паспорта и коробки противоречит закону, статья 25 Закона о ЗПП, и:

- Потребитель не обязан сохранять упаковку

- При наличии гарантии товар должен приниматься как есть:

Гарантийный срок обычно 13-36 месяцев

При существенном недостатке можно вернуть в любое время гарантии

Неработоспособность ФН - существенный недостаток.

- Продавец может сам связаться с производителем.

Вам необходимо подать претензию в письменном виде с описанием неисправности:

Требование провести экспертизу

Ссылку на ст. 18 Закона о ЗПП

Что отказ по причине отсутствия коробки незаконен.

Укажите на нарушение прав потребителя. Требуйте принять товар на экспертизу/ремонт/замену. Сохраняйте копии всех документов, чеков, переписки.

Если будет отказ обратитесь в Роспотребнадзор

Подайте иск в суд за необоснованный отказ, просите суд:

Штраф 50% от суммы (ст. 13 Закона о ЗПП)

Неустойка 1% за каждый день просрочки

Компенсация морального вреда

Свои судебные расходы.

Ещё поступит Административный штраф от Роспотребнадзора.

Вывод: Продавец обязан принять неисправный товар на экспертизу даже без коробки и паспорта. Его отказ - прямое нарушение закона.

Удачи.

Спросить

Здравствуйте.

Отказ продавца забирать на экспертизу бракованный фискальный накопитель может быть нарушением законодательства.

Порядок действий при поломке фискального накопителя прописан в Федеральном законе от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации».

В случае утери документации , необходимо немедленно сообщить заводу изготовителю об этом для оформления дубликата документа с указанием заводского номера и данными идентификационного знака.

Если продавец отказывается принимать на экспертизу фискальный накопитель из-за отсутствия паспорта или коробки, это является нарушением ст. 475 Гражданского кодекса РФ, так как отсутствие этих документов не освобождает продавца от ответственности за недостатки товара и не лишает Вас права на предъявление требований по гарантийному случаю.

Что касается отсутствие паспорта ФН и коробки, то это не является основанием для отказа продавца принять товар, если он был продан с существенными нарушениями требований к качеству товара.

Если же кассовая техника уже зарегистрирована в налоговой, то ФН следует направлять для экспертизы не продавцу, а непосредственно изготовителю (ст. 8.1, Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Марина !

В данном Вашем случае, необходимо предоставить изготовителю фискальный накопитель для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки и в течение 5 рабочих дней со дня поломки подайте заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, в которой сломался ФН (ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").

Но в силу ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить