Купила в "Магните"тостер по купонам для подарка, а родственникам он не понравился. Могу ли вернуть с чеком?
Не получится. Тостер является технически сложным товаром. Качественный технически сложный товар не подлежит обмену, возврату.
СпроситьКонечно же нет.
СпроситьКупили по купонам, а вернуть хотите исправный товар и получить за это деньги?
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.
потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).
Тостер должен иметь недостаток как минимум
СпроситьЗдравствуйте, нет.
СпроситьМожете вернуть с чеком
СпроситьНет, по купонам все....
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В перечень входят
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
СпроситьСогласно информационному письму Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара" технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
В п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" приводится закрытый список товаров, относящихся к технически сложным. И в нем есть только следующие позиции: холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели, а также телевизоры.
Таким образом, согласно данному перечню, тостер не является технически сложным товаром.
Права потребителя при покупке товара надлежащего качества, который не подошел по каким-либо характеристикам, регулируются ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
В соответствии с абз. 1 и 2 п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Ключевым моментом в данном случае является то, что тостер не имеет недостатков (является товаром надлежащего качества), а причина возврата носит субъективный характер – товар «не понравился» получателям подарка. Это прямо подпадает под действие ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», которая предоставляет потребителю право на обмен товара, если он не подошел по любым субъективным параметрам.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 25 данного Закона обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
То есть, важными условиями для осуществления права на возврат являются:
1. Сохранение товарного вида: Тостер не должен был быть в употреблении, на нем должны сохраниться все фабричные ярлыки и пломбы.
2. Сохранение потребительских свойств.
3. Наличие доказательств приобретения: Наличие у Клиентки кассового чека является значительным преимуществом, так как он является основным доказательством факта и условий покупки.
4. Срок обращения: Обмен товара возможен в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая дня его покупки.
Также следует отметить, что способ оплаты (с использованием купонов) не влияет на право потребителя на обмен или возврат товара. При возврате денежные средства должны быть возвращены в том же порядке, в котором была произведена оплата, либо, по согласованию с покупателем, иным способом.
Клиентка имеет полное право обратиться в магазин «Магнит» с требованием об обмене тостера на аналогичный товар другой модели, который подойдет ее родственникам. В случае, если в день обращения подходящего для обмена товара нет в продаже, Клиентка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тостер денежной суммы. Продавец обязан вернуть деньги в течение трех дней с момента возврата товара.
СпроситьКалининград - онлайн услуги юристов
Проблемы с продажей подарка - Что делать, если жена не понравился подарок автора и предыдущий владелец угрожает утилизацией?
Купил тостер в интернет-магазине, он через три дня сломался. Могу ли я его вернуть продавцу без обращения в сервис центр?
Можно ли ввезти из ДНР в Россию рыбу сушёную и кильку копчёную для подарка родственникам?
Возможно ли вернуть золотые изделия в магазин (брака нет, просто не понравился подарок) или, хотя бы, обменять?
Куплен сотовый телефон, но не понравился, чек,коробочка, пленка ве есть
