Установка контейнерных площадок

• г. Москва
Я обращаюсь по вопросу размещения контейнерной площадки для ТКО. Согласно СанПиН 2.1.3684‑21, расстояние от жилых домов до площадки должно быть 20–100 м, однако ближайшая площадка находится в 500–1500 м от наших домов. Администрация ссылается на плотность застройки на нашей улице и предлагает пользоваться этой мусорной площадкой в «60 м от ближайших домов», так как наша улица входит в черту нашего населенного пункта. Но по факту эта мусорка расположена за 1,5 км от моего дома. К тому же регоператор выставил счет за три предыдущих года, а лицевой счет был присвоен только в октябре этого года. Каковы мои законные основания требовать обустройства площадки в допустимой зоне? Какие шаги и в какой последовательности мне предпринять?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Согласно статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", органы местного самоуправления обязаны организовать места накопления ТКО с соблюдением санитарных норм. СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает норматив 20-100 метров.

Направьте письменную жалобу в администрацию со ссылкой на нарушение СанПиН и статью 8 закона № 89-ФЗ. При отказе обращайтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру. Счета за период до заключения договора оспаривайте через регоператора письменно.

Спросить

Нарушение санитарных правил обустройства и размещения контейнерной площадки нужно жаловаться в Роспотребнадзор.

Спросить

Здравствуйте, пишите заявление в администрацию вашего района и жалобу в прокуратуру вашего района. Основания: Правила предоставления коммунальных услуг и Правила содержания общедомового имущества в МКД (Постановление Правительства РФ от 7 марта 2025 г. № 293).

Спросить

Существует ли в вашем муниципалитете утверждённая схема размещения мест накопления ТКО и на каком основании выбран текущий маршрут/зона обслуживания для вашего квартала (есть ли акт обследования, санитарно-эпидемиологическое заключение)?

Спросить

Вы не указали, о каких домах идет речь. Одно дело многоквартирные дома со значительными промежутками между ними, другое дело - частная застройка.

Относительно оператора сбора мусора, по разъяснениям ВС РФ, КС РФ установлена фактически презумпция образования ТКО.

Обязанность по внесению платы за оказанные услуги по ТКО возникает у потребителей при наличии двух условий: а) заключённого соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором; б) утверждённого тарифа на услуги по обращению с ТКО. Дата начала оказания услуг указана региональным оператором на его интернет-сайте вместе с публичной офертой — предложением всем потребителям заключить договор по прилагаемой форме. Игнорирование размещенной оферты или непосредственно направленного региональным оператором типового договора к заключению, неподача предприятием заявки на заключение договора, доводы об отсутствии договорных отношений не освободят последнего от обязанности заплатить за услуги.

Спросить

Обратитесь с жалобой в РПН

Спросить