Использование образов и видео из мультфильмов в школьном мюзикле
Использование видеофрагментов мультфильмов требует согласия правообладателей согласно статьям 1270, 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации. Костюмы героев можно создавать самостоятельно, это не нарушает авторские права на аудиовизуальные произведения.
СпроситьВообще действия попадают под нарушение авторских прав.
С согласия правообладателя, иначе могут выкатить иск в суд в определенной суммой. Что касается пошива костюмов, здесь нарушений нет, шейте на здоровье.
СпроситьПубличный показ видеофрагментов мультфильмов регулируется законом об авторском праве. Почти все советские и российские мультфильмы всё ещё охраняются авторским правом, которое действует в течение 70 лет после смерти автора.
⚖️ Риски: Публичный показ (даже бесплатный) без разрешения правообладателя является нарушением, если он не подпадает под исключения. Правообладателями могут быть киностудии («Союзмультфильм») или наследники режиссеров и сценаристов.
✅ Возможные законные основания: Существует понятие свободного использования произведения в образовательных целях . Ваш проект в детской школе искусств с целью ознакомления может подпадать под это правило, особенно если:
Мюзикл является некоммерческим.
Показ проводится в стенах школы для ограниченной аудитории (родителей и учеников).
Указываются авторы и правообладатели используемых произведений.
Важно: Если запись мюзикла планируется публиковать в интернете (в соцсетях, на сайте школы), это почти наверняка будет признано нарушением, так как показ перестает быть ограниченным учебным процессом.
СпроситьЗдравствуйте!
Вариант 1 Замена видео: Вместо оригинальных кадров используйте свои собственные визуальные материалы:
Авторские рисунки: Пусть ученики нарисуют персонажей и сцены в своем стиле.
Иллюстрации/Кадры: Используйте перерисованные кадры или сборные коллажи (которые не являются точной цифровой копией оригинала).
Используйте простой фон или минималистичную графику, созданную своими силами.
Если используете оригинальные песни, пусть их исполняют Ваши ученики вживую. Это лучше, чем использовать оригинальные аудиозаписи, так как исполнение в учебных целях имеет больше льгот.
Самые короткие фрагменты (например, для вступления) показывайте только как учебный материал, а не как часть художественного оформления мюзикла.
Вариант 2: Получение разрешения
Если видеофрагменты критически важны для постановки, Вам нужно обратиться к правообладателю:
Написать официальный запрос: Направьте письмо во ФГУП «Союзмультфильм» (как основной правообладатель) с просьбой о предоставлении безвозмездной лицензии на использование конкретных видеофрагментов (укажите хронометраж и название мультфильмов).
Обязательно укажите, что проект
некоммерческий (нет продажи билетов).
Образовательный/социальный (ознакомление младших школьников с культурным наследием).
Поскольку проект имеет социальную направленность, студия может пойти навстречу и предоставить разрешение бесплатно или за символическую плату.
Что Вы можете делать уже сейчас (100% безопасно):
Шить костюмы.
Репетировать сцены и диалоги.
Разрабатывать декорации и собственную графику.
Спросить