Не хотят оформлять возврат

• г. Сыктывкар
Что сделать чтобы вернули деньги за обувь? Покупала обувь в магазине зенден, после активной носки начала натирать икры, так что остались следы и синяки на обеих ногах. Принесла на возврат на 13-й день, раньше не было возможности (срок возврата 14 дней) сказали не сделают возврат тк ношеные
Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Кристина, увы, но если отказали, то вариант один - подавать исковое заявление в суд. И кроме возврата оплаченных денег, у вас есть право компенсации морального вреда по закону:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Спросить

Это не возврат по 14 дням, а возврат по причине брака. То, что обувь ношеная — не повод отказывать, если она причиняет вред.

Пишите в магазин письменную претензию:

«Обувь при нормальной носке натирает икры и вызывает травмы. Прошу вернуть деньги. Требую провести проверку качества за ваш счёт».

Сфотографируйте ноги с синяками. Можно сходить к врачу для справки — это усиливает позицию.

Магазин обязан провести экспертизу. Если подтвердят — вернут деньги. Если откажут — можно сделать независимую экспертизу и вернуть деньги через Роспотребнадзор или суд.

Фраза «ношеная обувь» — не причина отказа при недостатке товара.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

«Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» - да, конечно, если вы ее еще не носили.

Спросить

Вам нужно требовать проведения экспертизы качества товара от Продавца и по ее результату и принимается решение о выплате средств .Они правы - пока на сегодня - нет подтверждения ,что товар некачественный и норма в возврат 14 дней не применима ,если товар был в употреблении ,без экспертизы .

Если экспертное товароведческое заключение будет не в пользу потребителя- продавец вправе взыскать с вас его стоимость.

В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Вы можете в судебном порядке потребовать:

-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

К сожалению ,кроме суда никто не может обязать магазин вернуть вам средства за товар

Спросить

Закон о защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

......

Отказ магазина правомерен. Ношеную обувь надлежащего качества сдать не получится.

Спросить

А как написать досудебную притензию,подскажите пожалуйста

Спросить

Никак. Правильно отказали, если просто так хотели отказаться. Нужно было сказать, что товар некачественный.

Спросить

Появление синяков и красные следы для вас возврат просто так?

Спросить

Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо

Указываете все обстоятельства - дату покупки, время , нормы закона.

Спросить

Ответ отключен модератором

Подавайте претензию в рамках ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Обувь является технически сложным товаром. По статье 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков в течение 15 дней можно требовать возврата денег. Составьте письменную претензию на имя продавца с указанием дефекта - натирание икр, приложите фото синяков, медицинскую справку. При отказе обращайтесь в Роспотребнадзор и суд.

Спросить

Гарантийный срок на обувь устанавливается производителем, но не менее 30 дней, по закону , часто этот срок 45-90 дней , о чём сказано в гарантийном талоне или копии чека !Подавайте вместе с претензией и Роспотребнадзор жалобу, укажите это в претензии продавцу!

Спросить

Добрый вечер!

Чтобы вернуть деньги за обувь, нужно требовать возврата не как товара надлежащего качества (14 дней), а как товара с недостатком.

Натирание до травм — это существенный недостаток, который делает обувь непригодной для использования по назначению, даже если она носилась.

Что Вы можете сделать:

Написать письменную претензию в магазин с требованием возврата денег по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Приложить фото повреждений ног, описание ситуации, чек (или иной доказательство покупки).

Магазин обязан принять товар и провести проверку качества (ст. 18, 19 ЗоЗПП).

Если откажут — подать жалобу в Роспотребнадзор и/или иск в суд.

Нормативное обоснование:

Ст. 18 ЗоЗПП: потребитель вправе требовать возврата денег при обнаружении недостатков товара.

Ст. 19 ЗоЗПП: недостатки можно предъявлять в течение гарантийного срока (у обуви он есть, даже если магазин не указал — минимум 30 дней).

Ст. 22 ЗоЗПП: деньги обязаны вернуть в 10-дневный срок.

Ст. 10 ЗоЗПП: товар должен быть безопасным для здоровья; обувь, причиняющая травмы, не является безопасной.

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить