Может ли банк отказать в возврате денежных средств?

• г. Симферополь
10.11.25 завершилась процедуры банкротства, со списанием всех задолжностей. 14.11.25 пришло зачисления от СФР выплата из мат. капитала на кредитную карту Сбербанка. Ошибочно указала реквизиты в сфр кредитной карты. Банк списал задолжность по кредитной карте. Звонила на горячую линию банка, сказали, что возврат денежных средств не возможно. Как можно вернуть денежные средства?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Никак не вернёте, только возможно обращением в суд. да и то не факт он вам поможет.

Спросить

Если вас обманули, пожалуйтесь в сам банк — тот самый, где произошло правонарушение. Клиентов часто обманывают в небольших филиалах, а головные офисы могут об этом даже не знать. Сообщите руководству банка, чтобы происшествие расследовали, провели проверку и нашли виновных. Переписка с банком может стать важным доказательством и аргументом в вашу пользу, если дело дойдет до суда.

Вы можете обратиться в банк онлайн — часто на официальных сайтах финансовых организаций есть специальная форма для обращений. Если хотите получить официальный ответ, направьте жалобу по почте заказным письмом с уведомлением. В претензии укажите, что случилось, чем вы недовольны, как и в какой срок банк может решить проблему. Не забудьте оставить контакты, чтобы с вами смогли связаться. К жалобе приложите документы и другие доказательства, например, копию кредитного договора или скриншоты переписки с банком.

В Центральный банк

ЦБ РФ — это главный банк страны, который контролирует работу других финансовых организаций и следит за соблюдением законов. Центробанк принимает жалобы не только на банки, но и на МФО, страховые компании, ломбарды, негосударственные пенсионные фонды (НПФ), биржи.

Например, Центробанк поможет, если вам навязали страховку, незаконно списали деньги со счета или требуют вернуть больше, чем предусмотрено договором. Жалобу можно подать через интернет-приемную, отправить почтой или подать лично в общественной приемной в Москве.

Вот инструкция, как направить претензию онлайн на сайте Центробанка:

Откройте интернет-приемную ЦБ РФ

Выберите раздел «Подать обращение в электронном виде», затем — «Подать обращение»

Выберите тематику обращения (например, «Высокий процент по кредиту»)

Приложите документы, которые подтверждают обман или другие нарушения

Все жалобы рассматривает специальная служба по защите прав потребителей Банка России в течение 30 дней. Если информация, которую вы предоставили, подтвердится, Центробанк обяжет финансовую организацию вернуть вам деньги, а кроме этого — может оштрафовать ее.

Если вы не знаете, в какое именно ведомство стоит обратиться по вашему вопросу, пишите в Центробанк. Например, можно установить мобильное приложение «ЦБ онлайн» и связаться со специалистом в чате либо позвонить на горячую линию по номеру 300 с мобильного телефона.

Финансовому омбудсмену

Финансовый уполномоченный — это человек, который помогает гражданам уладить спор с банком, пока дело не дошло до суда. Все, что касается работы финансового омбудсмена, регулирует закон №123-ФЗ.

Подать жалобу финансовому уполномоченному можно, если:

речь идет о сумме до полумиллиона рублей

с момента возникновения спора прошло не больше трех лет

Обратиться с претензией нужно через официальный сайт финансового омбудсмена:

Зайдите в личный кабинет — это легко сделать, если у вас есть профиль на Госуслугах

Проверьте личные данные, которые подтянутся автоматически

Подайте жалобу — ее можно создать с помощью интеллектуального помощника или заполнить стандартную форму

Вам предложат заполнить сведения о банке, обманувшем вас, предмет спора, размер требования и суть обращения. На сайте омбудсмена есть подробное видео, как правильно подать жалобу.

В Роспотребнадзор

В это ведомство стоит обращаться, если вам подключили дополнительные услуги без вашего согласия и вы их оплатили. Например, страховку или юридический, медицинский, любой другой сервис. Роспотребнадзор проверит информацию и, если она подтвердится, банк оштрафуют.

Жалобу можно подать через официальный сайт Роспотребнадзора:

Откройте раздел «Отправить обращение» и выберите, как будете его подавать, — с авторизацией через Госуслуги или без нее.

Заполните личные данные и оставьте контакты — анонимные обращения не рассматриваются.

Выберите нужное подразделение Роспотребнадзора и напишите текст обращения.

Прикрепите документы — любые, которые относятся к претензии.

Срок ответа на жалобу составляет 30 дней.

В Роскомнадзор

Если из-за банка сведения о вас стали известны посторонним, жалуйтесь в Роскомнадзор. Это ведомство контролирует соблюдение закона о персональных данных. Например, именно Роскомнадзор разбирает жалобы по поводу отправки рекламы клиентам банка без их разрешения.

Претензию можно оставить через интернет-приемную ведомства или отправить ее по электронной почте: rsoc_in@rkn.gov.ru

В полицию

Бывает, что банковские сотрудники обманывают и даже угрожают заемщикам, которые просрочили выплату кредита. Если такое происходит, нужно обращаться в полицию. Главное, приложить к заявлению доказательства (например, аудиозапись разговора).

Если у вас похитили деньги, стоит сразу написать заявление в правоохранительные органы. Злоумышленники пользуются разными схемами обмана, вот несколько примеров:

Телефонные мошенники звонят от имени банка и просят назвать цифры из смс-сообщения

Нелегальная финансовая организация построила пирамиду и под видом вклада предлагает приносить ей деньги

Мошенник оформил займ на ваше имя

Если вы напишете заявлению в полицию, у вас будет шанс вернуть деньги через суд, когда мошенников поймают.

В суд

Если ни одно ведомство вам не помогло, а вы настроены решить проблему и вернуть деньги, на банк можно подать иск. Обратитесь в суд по месту вашего жительства или по месту регистрации банка.

Вы можете принести заявление в канцелярию суда, отправить ее почтой или подать онлайн через ГАС «Правосудие».

Спросить

Добрый вечер!

Обратитесь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ) 👆

Прикреплённые файлы:
00:08
Спросить

Списание незаконно по статье 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ. Подайте письменную претензию в банк о возврате средств материнского капитала, ссылаясь на целевой характер выплаты. При отказе обращайтесь с исковым заявлением в суд о взыскании неосновательного обогащения по статье 1102 ГК РФ.

Спросить

Может банк отказать в возврате денежных средств

Спросить