Какая реклама допустима для магазина разливного пива без нарушения закона?
Какую рекламу можно вешать на магазин разливного пива, чтобы не нарушать закон? Хочу сделать упор именно на магазин, а не на напитки. Где граница? По всей Москве открыты магазины разливного пива, которые так и обозначены Разливное пиво. Не является ли данная вывеска рекламой? Как на счет кружки желтого цвета с пеной?
Светлов Валентин Степанович, Прошу ответить здесь, а не переводить через почту на свой сайт.
Здравствуйте, Дмитрий.
В связи с вступлением в силу ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" антимонопольным ведомством подготовлены и направлены в территориальные управления рекомендации по применению пункта 1 прим статьи 16 Федерального закона "О рекламе", регламентирующего правила рекламирования пива и напитков на его основе.О применении пункта 1 прим статьи 16 Федерального закона "О рекламе"В связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" ФАС России сообщает. 1. Указанным Федеральным законом статья 16 Федерального закона "О рекламе" (далее – Закон) дополняется пунктом, устанавливающим требования, предъявляемые к рекламе пива и напиткам, изготавливаемым на его основе. Поскольку Закон не содержит каких-либо оговорок, уточняющих группы товаров (пива), к рекламе которых он применятся, то его требования в равной мере распространяются на рекламу алкогольного и безалкогольного пива. Следует учитывать, что рекламой товара признается, в том числе демонстрация в рекламе отдельных элементов его упаковки или средств его индивидуализации, например, товарных знаков, если такая реклама призвана формировать или поддерживать интерес к данному товару и способствовать его реализации (см. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.1997 № 1489/97, Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37). В то же время, исходя из сложившейся судебной практики, не являются рекламой пива сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные: непосредственно на товаре, его этикетке, упаковке, на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в сети Интернет при указании доменного имени; на сувенирной продукции; на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и тому подобном), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. Содержащиеся в настоящем письме разъяснения в отношении рекламы пива, в равной мере относятся к рекламе напитков, изготовленных на его основе. 2. Второй абзац пункта 1 прим статьи 16 Закона предусматривает, что реклама пива не должна содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. Данное требование распространяется на любой способ размещения указанной информации в рекламе как прямой (непосредственное сообщение в рекламе о том, что употребление пива порождает успех или улучшает состояние), так и косвенный (композиционное оформление рекламы таким образом, при котором из ее содержания (смысла) следует, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния)
Спросить