Отказ в перерасчете за ГВС из-за несвоевременной поверки счетчика
349₽ VIP

• г. Новосибирск
Компания начислили за горячее водоснабжение по непонятным нормативам. Установлены счетчики, закончилась поверка, поверку сделали и передали в управляющую компанию, но до компании, которая предоставляет холодную воду, документ о поверке дошел, а до компании горячей воды, видимо не дошел документ с поверкой и компания отказывается делать перерасчет за горячую воду, ссылаясь на свои какие то законы. Подскажите, кто в данной ситуации прав? Нужно ли мне оплачивать за непонятные начисления за горячую воду, которой я не пользовалась?
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Ответ отключен модератором

Они обязаны сделать перерасчет?

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Смотрите, по новым правилам, УК обязана самостоятельно проверять данные о поверке счётчиков в электронной системе «Аршин».

Отсутствие информации в этой системе является ответственностью самой УК.

Они не могут теперь переложить ответственность на собственников помещений.

Вам следует обратиться в УК с заявлением, в котором следует указать, что данные о поверке счётчика были внесены в «Аршин», потребовать перерасчёта платежей на основании показаний прибора учёта.

К заявлению необходимо приложить скриншот или выписку из системы «Аршин», подтверждающую факт поверки.

Далее направьте жалобу в ГЖИ для проведения проверки и привлечения УК к ответственности.

Если вышеуказанное не поможет, тогда выходите с иском в суд с требованием произведения перерасчёта и взыскания с УК штраф за нарушение прав потребителя.

В этом случае иск подается по месту вашего проживания.

Госпошлину платить не нужно. Можно взыскать ряд выплат в свою пользу, в течение, свои убытки.

- см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 07.03.2025) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), ч. 4 ст. 13 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», ст. 20, 161 ЖК РФ, ст. 15, 151, 395 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 сентября 2022 г. № АПЛ22-283

www.garant.ru

Спросить

Юрист Кочетков А.В. Отсутстствие информации в системе "Аршин" НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ответственностью управляющей организации, так УОэти сведения в укпзанную систему НЕ ВНОСИТ!

Так что потребителю необходимо проверять наличие в системе "Аршин" сведений о ЕГО поверенных и (или) установленных счетчиках.

Спросить

Здравствуйте.

Направьте письменную претензию в компанию, предоставляющую горячее водоснабжение, с требованием произвести перерасчет.

Приложите к претензии копии всех собранных документов (акт поверки, подтверждение передачи документов в УК, квитанции).

Укажите в претензии, что в случае отказа будете вынуждены обратиться в надзорные органы и суд.

Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь доказательство получения вашей претензии.

Обращение в управляющую компанию:

Потребуйте от управляющей компании подтверждение того, что они передали документы о поверке в компанию горячего водоснабжения.

Если УК не передала документы, требуйте от них немедленной передачи и содействия в решении проблемы.

Обращение в надзорные органы:

Если компания горячего водоснабжения отказывается делать перерасчет, обратитесь с жалобой в следующие органы:

Жилищная инспекция: Контролирует соблюдение жилищного законодательства.

Роспотребнадзор: Защищает права потребителей.

Приложите к жалобам копии всех документов и переписки с компанией.

Если все вышеперечисленные действия не привели к результату, подайте исковое заявление в суд с требованием произвести перерасчет и возместить убытки (если таковые возникли).

Оплачивайте только те суммы, которые соответствуют показаниям счетчиков после поверки. Если компания продолжает начислять по нормативам, оплачивайте только ту часть, которая соответствует вашему фактическому потреблению.

Обязательно сохраняйте все квитанции об оплате.

Бремя доказывания: По общему правилу, бремя доказывания лежит на поставщике услуг. Они должны доказать, что начисления произведены правильно.

Необоснованное обогащение: Если с вас взимают плату за услугу, которой вы не пользовались, это может быть квалифицировано как неосновательное обогащение (статья 1102 ГК РФ).

Постановление Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов": Определяет порядок расчета платы за коммунальные услуги, в том числе при наличии и отсутствии приборов учета.

С уважением Светлана Б

Спросить

Согласно действующим правилам, управляющая компания обязана сама проверять сведения о поверке счётчиков в государственной системе «Аршин». Если данные там есть, отсутствие их учёта — вина УК, а не собственника. Подайте в УК заявление с требованием перерасчёта и приложите подтверждение из «Аршина» (скриншот или выписку). При отказе — жалоба в Госжилинспекцию, затем — иск в суд по месту жительства (без госпошлины). Можно взыскать убытки и штраф за нарушение прав потребителя. Основания: ПП РФ № 354, ст. 13 № 102-ФЗ, ЖК РФ, ГК РФ, ГПК РФ.

Спросить

Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета.

Если прибор учета прошел поверку и признан исправным, потребитель обязан оплатить лишь фактически потребленные объемы ресурсов.

Теперь перейдем к вашему случаю. Управляющая компания обязана учесть показания прибора учета после проведенной вами поверки.

Поскольку у вас есть подтверждение о прохождении поверки и передаче документа управляющей компании, вам следует направить повторное заявление в адрес поставщика горячей воды с приложением копии акта поверки.

Также рекомендую зафиксировать ваше обращение письменно, с отметкой о получении представителем компании-поставщика. В случае отказа в проведении перерасчета, вы вправе обжаловать действия компании в жилищную инспекцию или обратиться в суд.

Что касается оплаты непонятных начислений, то платить за ресурс, которым вы не пользовались, вы не обязаны. Пока поставщик горячей воды не проведет перерасчет, можете временно приостановить оплату указанных сумм. Главное — сохранять всю документацию и фиксировать ваши обращения.

Повторно направьте заявление в компанию горячего водоснабжения с копией акта поверки.

Зафиксируйте факт передачи заявления.

Обратитесь в жилищную инспекцию или суд в случае отказа.

Не оплачивайте счета, которые вызывают сомнения.

Спросить

Добрый день!

1.С 1 ноября 2024 года вступили в силу изменения законодательства, согласно которым управляющие компании и ресурсоснабжающие организации обязаны самостоятельно проверять сведения о поверке приборов учёта в системе «Аршин», интегрированной с ГИС ЖКХ. Потребитель более не обязан предоставлять копии документов о поверке.​

2. Согласно п. 61 Правил № 354 (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011), если при проверке прибора учёта установлено, что он исправен и фактические показания отличаются от переданных ранее, исполнитель обязан произвести перерасчёт. Верховный Суд РФ в определении от 26.11.2024 № 78-КГ24-39-КЗ подтвердил: если поверка с опозданием подтвердила исправность счётчика, перерасчёт обязателен за весь период начисления по нормативу.​

3. Ответственность за внесение данных в систему «Аршин» несёт аккредитованная поверочная организация, а не УК. Вам следует:​

а)проверить наличие записи о поверке в системе «Аршин»;

б)направить письменную претензию в организацию по горячей воде с требованием перерасчёта;

в)при отказе — обратиться в суд или ГЖИ.

Таким образом, отказ в перерасчёте незаконен, поскольку РСО обязана самостоятельно отслеживать данные в «Аршине» и произвести перерасчёт при подтверждении исправности ИПУ.

С уважением, М.А.Чотчаева!

Спросить

Здравствуйте!

Во-первых, обязанность потребителя предоставлять бумажные свидетельства о поверке отменена. С сентября 2020 года единственным юридически значимым подтверждением поверки является запись в Федеральном информационном фонде «Аршин» (ч. 4 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»). Если данные есть в системе «Аршин», РСО считается уведомленной надлежащим образом, а неполучение ими бумажки — это проблема их внутреннего взаимодействия, а не ваша вина.Во-вторых, даже если межповерочный интервал формально истек, успешная поверка подтверждает, что счетчик был исправен весь этот период. Отказ в перерасчете при исправном счетчике суды квалифицируют как неосновательное обогащение РСО (ст. 1102 ГК РФ).Вам не нужно оплачивать необоснованные начисления. Направьте в РСО (компанию по горячей воде) досудебную претензию, ссылаясь на номер записи в ФГИС «Аршин» и указанные выше акты ВС РФ. Потребуйте перерасчета по показаниям.Риски и нюансы:

Проверьте дату внесения записи в «Аршин» — она должна быть корректной. Если у вас прямой договор с РСО, документы лучше направлять им напрямую, но в данном случае отсутствие бумажной передачи не лишает вас права на перерасчет. Если РСО продолжит упорствовать, отаравляйте жалобу в ГЖИ с приложением копии претензии обычно решает вопрос без суда, так как за нарушение порядка начисления коммунальных платежей предусмотрены штрафы. Обратите внимание: если вам начисляли с повышающим коэффициентом 1,5 (из-за отсутствия поверки), эта сумма также подлежит аннулированию.

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Олеся.

______

Да, есть нарушение закона.

______

Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, исполнитель коммунальной услуги обязан произвести перерасчёт при предоставлении документов о поверке счётчика. Компания не может отказать в перерасчёте, ссылаясь на отсутствие документа у неё — это её проблема доставки информации.

________

Единственным юридически значимым подтверждением поверки является запись в Федеральном информационном фонде «Аршин» (ч. 4 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»). Требуйте от компании письменный отказ в перерасчёте с указанием причины — это документ для жалобы в Роспотребнадзор. Оплачивать завышенные начисления Вы не обязаны. Направьте претензию компании с требованием перерасчёта и копией акта поверки из «Аршина». Если откажут — обращайтесь в надзорные органы для начала, а потом суд. Компания должна произвести перерасчёт после получения претензии.

С уважением

Спросить