Возврат обуви с бракованной подошвой после истечения гарантийного срока
Вам следует написать письменную претензию продавцу, так как срок гарантии на некачественную обувь не истек, а это производственный брак, и вы можете его вернуть в течение двух лет. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества. Если вы не согласны с его решением, вы имеете право провести экспертизу, а затем, в случае подтверждения брака, вернуть деньги или обменять товар.
СпроситьГарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара в не сезонное время). Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий. Например, в Саратовской области, согласно Постановлению губернатора Саратовской области от 30.11.1999г. № 458 «О сроках наступления сезонов», для товаров зимнего ассортимента сезон длится с 16 ноября до 15 марта, весеннего - с 16 марта до 15 мая, летнего - с 16 мая до 15 сентября и осеннего - с 16 сентября до 15 ноября.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:
потребовать замены купленной обуви на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
После истечения гарантийного срока. но в пределах двух лет покупатель может вернуть товар в том случае, если докажет наличие фабричного брака, недостатки товара возникли до передачи товара.
СпроситьБлагодарю вас за ответ)) каким образом я могу доказать, что обувь не качественная, через независимую экспертизу?
СпроситьЗдравствуйте, пишите претензию продавцу, в случае отказа в удовлетворении проводите независимую экспертизу и подавайте иск. Суд возместит вам расходы на экспертизу, юридическую помощь и взыщет потребительский штраф с продавца в размере 50%.
СпроситьБлагодарю вас за ответ))
СпроситьОтнести в ремонт
СпроситьРазрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 17 из 47 430 Поиск Регистрация